(Действующий) СП 312.1325800.2017 Дороги внутрихозяйственные Правила эксплуатации...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
12.3.2 Твердые хлористые соли, используемые для борьбы с зимней скользкостью и обеспыливания, рекомендуется хранить в закрытых складах, имеющих твердые полы и дренажную систему с системой водоочистки.
12.3.3 Материал, поступающий в твердом виде "навалом", лучше хранить в складах бункерного или силосного типа. Допускается хранить соли в буртах на специальных площадках с асфальто- или цементобетонным покрытием. По периметру таких площадок устраивают ливневую канализацию; в исключительных случаях создают укрепленный ровик для сбора и отвода воды в водосборный колодец и последующей ее очистки. Для защиты от атмосферных осадков бурты соли укрывают специальными тентами из полиэтиленовой пленки или другого прочного водонепроницаемого материала.
12.3.4 Растворы солей, природные рассолы, жидкие технические лигносульфонаты хранят в стальных или бетонных закрытых резервуарах, исключающих попадание материалов в почвы и грунты. Хранилища не располагают в водоохранной зоне и ближе 300 м от источников водоснабжения.
12.3.5 При эксплуатации хранилищ жидких противогололедных и обеспыливающих материалов ежедневно, особенно в экстремальных погодных условиях, контролируют уровень материала и при обнаружении утечки срочно ее устраняют.
12.3.6 Для уменьшения отрицательного воздействия на почву и придорожную растительность противогололедных и обеспыливающих химических веществ рабочие органы специальных распределительных машин тщательно регулируют, обеспечивая защиту от попадания химических реагентов за пределы проезжей части при строгом контроле норм их распределения.
12.3.7 На железобетонных и металлических мостах для борьбы с зимней скользкостью не рекомендуется использовать противогололедные материалы, содержащие хлориды. При этом снежно-ледяные отложения вывозят за пределы мостового перехода на специально отведенные площадки (снегосвалки).
12.3.8 При наличии на мостовом переходе системы отвода и очистки поверхностного стока осуществляют работы по их содержанию. Они заключаются в регулярной очистке дождеприемников, лотков и коллекторов от наносов и посторонних предметов. Содержание локальных очистных сооружений осуществляется в соответствии с проектным регламентом выполнения работ по эксплуатации очистного сооружения. Оно заключается в периодической очистке камер отстойников от осадка, замене наполнителей фильтров и вывозе осадка и материала наполнителей для последующей утилизации или захоронения на специально отведенных полигонах, имеющих соответствующие лицензии.
12.3.9 При появлении около автомобильных дорог первых признаков засоления почв следует применять гипсование, известкование, промывку или другие мероприятия.
12.3.10 При борьбе с зимней скользкостью и обеспыливании не рекомендуется использовать материалы и отходы промышленности без разрешения специализированных организаций.
12.3.11 Все источники питьевой воды (родники, колодцы и т.п.), расположенные около автомобильных дорог, необходимо постоянно поддерживать в чистоте и порядке. Не реже одного раза в год следует проводить контроль качества воды с привлечением для этой цели органов Минздрава России.
12.3.12 Для защиты почвенного и растительного покрова придорожной полосы от загрязнения бытовым мусором вдоль дорог устанавливают мусорные контейнеры, которые регулярно освобождаются от мусора и собираемых твердых коммунальных отходов (ТКО). Мусор и ТКО подлежат утилизации или захоронению на специально отведенных полигонах, имеющих соответствующие лицензии.
12.3.13 Для ликвидации последствий аварийных разливов горюче-смазочных материалов и других нефтепродуктов на дорогах, а также с целью предупреждения образования пожароопасной ситуации, дорожные предприятия незамедлительно принимают меры по очистке и нейтрализации загрязнений.

13. Правила приемки работ

13.1. Правила приемки при капитальном ремонте

Приемка дорог в эксплуатацию после капитального ремонта осуществляется в соответствии с СП 78.13330.

13.2. Правила приемки работ при ремонте

13.2.1 Приемка в эксплуатацию отремонтированных участков автомобильных дорог и сооружений на них производится приемочными комиссиями, состав которых назначается ДЭУ муниципального района.
13.2.2 В состав приемочных комиссий по приемке участков автомобильных дорог, законченных комплексным ремонтом, включаются представители: заказчика, эксплуатационной организации, подрядчика, представителя органов ГИБДД, проектных, автотранспортных и, при необходимости, других организаций. Председателями приемочных комиссий при этом назначаются ответственные работники ДЭУ муниципальных районов.
13.2.3 В состав приемочных комиссий по приемке участков автомобильных дорог, на которых выполнены отдельные виды ремонтных работ, включаются представители заказчика (председатель), ДРУ, администрации сельского поселения, представителя органов ГИБДД и подрядчика.
13.2.4 Приемка отремонтированного участка автомобильной дороги оформляется актом по форме, приведенной в приложении А.
При приемке участка автомобильной дороги, на которой выполнены лишь отдельные виды ремонтных работ (например, поверхностная обработка, ямочный ремонт и т.д.), приложения 1 и 3 к указанному акту можно не оформлять.
13.2.5 Акт приемки отремонтированного участка автомобильной дороги составляется в трех экземплярах, один из которых представляется в ДЭУ, один передается и хранится у заказчика и один - в организации, выполнившей работы.
13.2.6 При приемке законченных ремонтом автомобильных дорог государственной приемочной комиссии представляются акты освидетельствования скрытых работ и промежуточных приемок ответственных конструкций и сооружений.
13.2.7 Акты приемки законченных ремонтом автомобильных дорог утверждаются в месячный срок со дня приемки ДЭУ муниципального района.
13.3. Правила приемки работ по содержанию дорог
13.3.1 Приемка работ по содержанию дорог должна осуществляться ежемесячно, а в зимнее время по фактическому состоянию проезжей части (после снегопадов и гололеда).
13.3.2 Приемка работ по содержанию дорог осуществляется комиссией в составе:
  • председатель комиссии - представитель ДЭУ муниципального района, представитель администрации сельского поселения, представитель органов ГИБДД и представитель ДРУ.
13.3.3 Акт о приемке работ по содержанию внутрихозяйственных дорог передается членам комиссии.

14. Технический учет и паспортизация внутрихозяйственных автомобильных дорог и дорожных сооружений

14.1. Задачи технического учета и паспортизации дорог

14.1.1 Технический учет и паспортизацию автомобильных дорог проводят с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по дальнейшему развитию дорожной сети, реконструкции, ремонту и содержанию эксплуатируемых дорог.
14.1.2 Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги в границах сельского поселения. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности, руководствуясь действующими требованиями.
14.1.3 Элементами дороги, подлежащими техническому учету, являются следующие: полоса отвода, земляное полотно, проезжая часть, искусственные сооружения, здания дорожной службы, дорожные инженерные устройства, обстановка и озеленение дорог, здания дорожной службы.
14.1.4 При обследовании дорог максимально используют инструментальные методы. Измерение геометрических параметров, оценку степени разрушения покрытия, сбор данных о состоянии обстановки пути и обустройств, а также учет интенсивности движения осуществляют по необходимости с привлечением подрядных организаций.

14.2. Порядок проведения технического учета и паспортизации дорог и дорожных сооружений

14.2.1 Единовременный (сплошной) технический учет и паспортизацию внутрихозяйственных автомобильных дорог проводят в соответствии с планом работ ДЭУ муниципального района.
14.2.2 Общее руководство техническим учетом и паспортизацией дорог осуществляет ДЭУ муниципального района.
14.2.3 Технический учет и паспортизация выполняются за счет средств, выделяемых на ремонт и содержание дорог и дорожных сооружений.
14.2.4 Технический учет и паспортизацию вновь построенных (реконструированных) и введенных в эксплуатацию автомобильных дорог проводят не позднее чем через полгода после утверждения актов приемочной комиссией.
14.2.5 В паспорта дорог и документы технического учета ежегодно вносят изменения по состоянию на 1 января (см. приложение А).
Работы по проведению технического учета и паспортизации разделяются на полевые и камеральные.
14.2.6 Все документы технического учета и паспортизации дорог должны быть составлены отдельно по каждой дороге (участку) по предлагаемой форме.
14.2.7 При проведении полевых работ на автомобильных дорогах (кроме грунтовых участков дорог) оформляются следующие документы: технический паспорт с линейным графиком; карточка на мост (путепровод); карточка на трубу; карточка на служебное, производственное, жилое здание; ведомости наличия и технического состояния мостов (путепроводов), труб, паромных переправ, подпорных стенок, зданий дорожной службы, автобусных остановок, переходно-скоростных полос, дорожных знаков, ограждений, направляющих устройств, озеленения, пешеходных дорожек, укрепления обочин, съездов; ведомость наличия коммуникаций, находящихся в пределах полосы отвода; ведомость размеров полосы отвода.
На грунтовых дорогах местного значения заполняют только линейный график, карточки на мосты (путепроводы), пикетажную книжку, угломерный и нивелировочный журналы.
14.2.8 Материалы полевых обследований направляются в ДЭУ муниципального района для составления по каждой дороге технического паспорта и сводной ведомости, а также ведомости наличия и технического состояния зданий и сооружений по каждой дороге.
14.2.9 Паспорт автомобильной дороги оформляется в виде альбома размером 297·428 мм и содержит схему автомобильной дороги, общие данные о ней, техническую характеристику, денежные затраты и основные объемы выполненных работ; линейный график (см. приложение Б).
14.2.10 По каждой дороге составляется график и оформляется карточка на мосты (путепроводы) (см. приложение В).

Приложение А Акт приемки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги

Утвержден