(Действующий) СП 312.1325800.2017 Дороги внутрихозяйственные Правила эксплуатации...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
  • отвод поверхностных вод и осушение участков, расчистка поверхности от посторонних предметов;
  • снятие растительного (почвенного) слоя в соответствии с ГОСТ 17.4.3.02, ГОСТ 17.5.3.06 и ГОСТ 17.4.2.02, транспортирование и укладка его в штабеля для хранения;
  • разработка подстилающих пород и пород, пригодных для целей рекультивации (при разработке месторождений), транспортирование и укладка их в штабеля;
  • планировка отработанных площадей и формирование откосов;
  • распределение ранее снятого растительного грунта на спланированную поверхность.
12.2.5 Биологическая рекультивация сельскохозяйственных земель и лесных угодий предполагает восстановление плодородия нарушенных земель, создание растительного покрова, восстановление фауны. При биологической рекультивации территории для сельскохозяйственных целей производят внесение органических и минеральных удобрений, культивирование, орошение, посев многолетних трав и другие мероприятия.
Лесохозяйственное направление биологической рекультивации осуществляется с целью создания лесных насаждений, имеющих противоэрозионное или воздухоохранное назначение.
12.2.6 С целью сохранения и предупреждения загрязнения почв, водоемов и грунтовых вод осуществляется:
  • организация системы поверхностного водоотвода, обеспечивающей сбор стока с покрытия и направление его на локальные очистные сооружения;
  • устройство локальных очистных сооружений для очистки поверхностного стока перед сбросом его в водоем;
  • устройство специальных площадок (снегосвалок) для временного складирования снега и льда, вывезенного с проезжей части дорог и мостов;
  • рациональное расположение строительной площадки.
12.2.7 При прохождении дороги вблизи населенных пунктов, зон отдыха, больничных комплексов необходимо устраивать шумо- и пылезащитные экраны, барьеры и другие сооружения.
Шумозащитные сооружения на внутрихозяйственных дорогах применяют, когда допустимый уровень звука на территории превышает нормативные значения СП 51.13330.
12.2.8 Для снижения уровней звука на защищаемых от шума объектах применяют экраны и шумозащитные зеленые насаждения, которые располагают вдоль дороги.
12.2.9 Расчет конструкции искусственных экранов (снижение уровня звука, длина экрана, эффективная высота и другие параметры) выполняют в соответствии с СП 51.13330.
12.2.10 При применении защиты от шума зеленых насаждений снижение уровня звука в дБА полосами зеленых насаждений принимают по таблице 9.
Посадка полос зеленых насаждений выполняется с обеспечением плотного примыкания крон деревьев между собой и заполнением пространства под кронами до поверхности земли кустарниками.
Таблица 9 - Зависимость уровня звука от ширины лесонасаждений
Полоса зеленых насаждений
Ширина
полосы, м
Снижение уровня
звука, дБ
Однорядная при шахматной посадке деревьев внутриполосы
10 - 15
4- 5
16 - 20
5- 8
Двухрядная при расстояниях между рядами 3 м; рядыаналогичны однорядной посадке
26 - 30
10- 12
Примечание - Высоту деревьев следует принимать не менее 5 - 8 м. Для снижения загазованности территорий населенных пунктов, прилегающих к существующим автомобильным дорогам, проводят мероприятия по обеспечению проветриваемости дорог, равномерности движения автомобилей, устройству различных защитных экранов.
12.2.11 Для защиты окружающей местности, поверхностных и грунтовых вод от загрязнения пылью, бытовыми отходами, горюче-смазочными и другими материалами предусматривается:
  • устройство покрытий. Требования к устройствам покрытий, исключающих пылеобразование, в первую очередь, на участках дорог, проходящих в непосредственной близости от больниц, санаториев, зон отдыха, водоохранных зон, через земельные угодья, где пыль снижает урожайность или качество сельскохозяйственных культур, приведены в [9] и [10];
  • возведение достаточного количества площадок для стоянок автомобилей и мест отдыха, предъявляя повышенные требования к их санитарно-гигиеническому обустройству и оборудованию.
Нельзя устраивать площадки для стоянки автомобилей в пределах водоохранной зоны.
12.2.12 В целях сохранения животного мира в местах с установившимися путями миграции животных предусматривают мероприятия по предотвращению их появления на автомобильных дорогах и устраивают специальные переходы для их пропуска.
12.3. Охрана природной среды при содержании автомобильных дорог и искусственных сооружений
12.3.1 При проведении работ по содержанию не следует использовать химические противогололедные и обеспыливающие материалы, отрицательно влияющие на урожайность полей и окружающую среду.
Количество распределяемых за зиму противогололедных материалов на основе хлористых солей не допускается: для II дорожно-климатической зоны 2 кг/м2 покрытия, для III - 1 кг/м2.
При борьбе с зимней скользкостью на дорогах и улицах предпочтение следует отдавать профилактическому способу, особенно при проведении работ ранней весной.
С этой целью на мостовых переходах целесообразно верхний слой покрытия устраивать с антигололедными свойствами.
При этом количество обеспыливающих материалов за один прием составляет не более 1,5 кг/м2.
12.3.2 Твердые хлористые соли, используемые для борьбы с зимней скользкостью и обеспыливания, рекомендуется хранить в закрытых складах, имеющих твердые полы и дренажную систему с системой водоочистки.
12.3.3 Материал, поступающий в твердом виде "навалом", лучше хранить в складах бункерного или силосного типа. Допускается хранить соли в буртах на специальных площадках с асфальто- или цементобетонным покрытием. По периметру таких площадок устраивают ливневую канализацию; в исключительных случаях создают укрепленный ровик для сбора и отвода воды в водосборный колодец и последующей ее очистки. Для защиты от атмосферных осадков бурты соли укрывают специальными тентами из полиэтиленовой пленки или другого прочного водонепроницаемого материала.
12.3.4 Растворы солей, природные рассолы, жидкие технические лигносульфонаты хранят в стальных или бетонных закрытых резервуарах, исключающих попадание материалов в почвы и грунты. Хранилища не располагают в водоохранной зоне и ближе 300 м от источников водоснабжения.
12.3.5 При эксплуатации хранилищ жидких противогололедных и обеспыливающих материалов ежедневно, особенно в экстремальных погодных условиях, контролируют уровень материала и при обнаружении утечки срочно ее устраняют.
12.3.6 Для уменьшения отрицательного воздействия на почву и придорожную растительность противогололедных и обеспыливающих химических веществ рабочие органы специальных распределительных машин тщательно регулируют, обеспечивая защиту от попадания химических реагентов за пределы проезжей части при строгом контроле норм их распределения.
12.3.7 На железобетонных и металлических мостах для борьбы с зимней скользкостью не рекомендуется использовать противогололедные материалы, содержащие хлориды. При этом снежно-ледяные отложения вывозят за пределы мостового перехода на специально отведенные площадки (снегосвалки).
12.3.8 При наличии на мостовом переходе системы отвода и очистки поверхностного стока осуществляют работы по их содержанию. Они заключаются в регулярной очистке дождеприемников, лотков и коллекторов от наносов и посторонних предметов. Содержание локальных очистных сооружений осуществляется в соответствии с проектным регламентом выполнения работ по эксплуатации очистного сооружения. Оно заключается в периодической очистке камер отстойников от осадка, замене наполнителей фильтров и вывозе осадка и материала наполнителей для последующей утилизации или захоронения на специально отведенных полигонах, имеющих соответствующие лицензии.
12.3.9 При появлении около автомобильных дорог первых признаков засоления почв следует применять гипсование, известкование, промывку или другие мероприятия.
12.3.10 При борьбе с зимней скользкостью и обеспыливании не рекомендуется использовать материалы и отходы промышленности без разрешения специализированных организаций.
12.3.11 Все источники питьевой воды (родники, колодцы и т.п.), расположенные около автомобильных дорог, необходимо постоянно поддерживать в чистоте и порядке. Не реже одного раза в год следует проводить контроль качества воды с привлечением для этой цели органов Минздрава России.
12.3.12 Для защиты почвенного и растительного покрова придорожной полосы от загрязнения бытовым мусором вдоль дорог устанавливают мусорные контейнеры, которые регулярно освобождаются от мусора и собираемых твердых коммунальных отходов (ТКО). Мусор и ТКО подлежат утилизации или захоронению на специально отведенных полигонах, имеющих соответствующие лицензии.
12.3.13 Для ликвидации последствий аварийных разливов горюче-смазочных материалов и других нефтепродуктов на дорогах, а также с целью предупреждения образования пожароопасной ситуации, дорожные предприятия незамедлительно принимают меры по очистке и нейтрализации загрязнений.

13. Правила приемки работ

13.1. Правила приемки при капитальном ремонте

Приемка дорог в эксплуатацию после капитального ремонта осуществляется в соответствии с СП 78.13330.

13.2. Правила приемки работ при ремонте

13.2.1 Приемка в эксплуатацию отремонтированных участков автомобильных дорог и сооружений на них производится приемочными комиссиями, состав которых назначается ДЭУ муниципального района.
13.2.2 В состав приемочных комиссий по приемке участков автомобильных дорог, законченных комплексным ремонтом, включаются представители: заказчика, эксплуатационной организации, подрядчика, представителя органов ГИБДД, проектных, автотранспортных и, при необходимости, других организаций. Председателями приемочных комиссий при этом назначаются ответственные работники ДЭУ муниципальных районов.
13.2.3 В состав приемочных комиссий по приемке участков автомобильных дорог, на которых выполнены отдельные виды ремонтных работ, включаются представители заказчика (председатель), ДРУ, администрации сельского поселения, представителя органов ГИБДД и подрядчика.