(Действующий) СП 318.1325800.2017 Дороги лесные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
  • в случаях, когда работы в резерве необходимо провести в период застоя воды, воду следует отвести поперечными канавами в пониженные участки в пределах полосы отвода или во временные, специально отрытые, накопители. После испарения воды в накопителе следует провести рекультивацию. Во всех случаях поверхность резервов укрепляют посевом многолетних культурных трав.
8.1.8 При ремонте следует прочищать водоотводные и нагорные канавы на всем протяжении ремонтируемого участка, восстанавливать и, при необходимости, на отдельных участках перестраивать.
Прочистку канав следует вести навстречу возможному течению воды. Если через канаву пропускается нерасчетное количество воды, делают поперечные выпуски в дополнительную водоотводную канаву, сооружаемую на границе полосы отвода с устройством испарительных бассейнов.
8.1.9 Наряду с ремонтом открытой водоотводной системы следует: прочищать и ремонтировать поврежденные водостоки, промывать дренажи, выполнять замену отдельных дрен на небольших по протяжению участках, выполнять ремонт устьев дрен, колодцев, заменять на отдельных участках фильтровальную обсыпку.
8.1.10 При подмыве и разрушениях лотков, быстротоков, водобойных колодцев, берегозащитных и противоэрозионных и других сооружений следует проводить ремонт материалами, аналогичными использованным в сооружении или обладающими повышенной устойчивостью к агрессивным воздействиям.
8.1.11 Основными мероприятиями при ликвидации пучин или предупреждении их образования на эксплуатируемых автомобильных дорогах являются отвод воды от земляного полотна (уположение откосов, устройство берм), осушение грунтов, ограничение или пресечение поступления поверхностных и грунтовых вод в рабочий слой.
8.1.12 На пучинистых участках, где условия рельефа позволяют осуществить сброс воды, следует устраивать подкюветный траншейный двухсторонний или односторонний дренаж совершенного или несовершенного типа в зависимости от глубины залегания грунтовых вод и требований по понижению. При возможности сброса воды при низкой фильтрации или заилении дренирующего слоя аналогично устраивается и прикромочный траншейный дренаж.
8.1.13 На участках дорог с затяжными продольными уклонами, превышающими поперечные, при снижении фильтрации дренирующего слоя, а также для улучшения условий отвода из него воды надо устраивать дренажные прорези (воронки), дренажи мелкого заложения.

8.2 Ремонт дорожной одежды

8.2.1 Ремонт дорожной одежды включает :
а) восстановление дорожных одежд в местах ремонта земляного полотна;
б) восстановление изношенных покрытий;
в) ликвидация колей глубиной до 50 мм и других неровностей;
г) замена, подъемка и выравнивание плит цементобетонных покрытий;
д) восстановление профиля щебеночных, гравийных и грунтовых улучшенных дорог с добавлением щебеночных или гравийных материалов.
8.2.2 При ремонте дорожных одежд с переходными и низшими типами покрытий следует выполнять восстановление профиля и слоя износа с добавлением щебеночных или гравийных материалов в количестве до 500 м3 на километр дороги.
8.2.3 Для восстановления профиля дорог с гравийными и щебеночными покрытиями следуетвыполнить сплошную ремонтную кирковку и профилировку покрытия с добавлением нового материала и обработку верхнего слоя органическими вяжущими или специальными обеспыливающими материалами, методом смешения на месте.
8.2.4 Технология работ при проведении сплошной ремонтной профилировки состоит из механической очистки поверхности покрытия от грунта, грязи, мусора, кирковки или фрезерования проезжей части и предварительной ее профилировки, доставки на покрытие готовой оптимальной гравийной или щебеночной смеси, ее распределения, профилирования, увлажнения и уплотнения.
В процессе уплотнения следует следить за соблюдением поперечных уклонов и ровности покрытия, проверяя их шаблоном и 3-метровой рейкой.
8.2.5 Сплошную ремонтную профилировку выполняют следующим образом: гравийную или щебеночную смесь подвозят и распределяют автогрейдером по старому покрытию, а затем осуществляют фрезерование на требуемую глубину с добавлением воды или специального раствора. После разравниваия автогрейдером материал уплотняют.

8.3 Ремонт искусственных сооружений

8.3.1 Основные виды деформаций и разрушений.
8.3.1.1 На лесных дорогах в основном применяются искусственные сооружения в виде деревянных мостов и водопропускных труб. Требования к ремонту и содержанию бетонных, металлических и каменных искусственных сооружений на лесных дорогах приведены в [10] для дорог общего пользования IV и V категорий.
8.3.1.2 Эксплуатируемые искусственные сооружения постоянно подвержены воздействию транспортных нагрузок, различных природных явлений, постепенно снижающих прочность и надежность и, как следствие, ограничивающих срок службы сооружений. К природным явлениям, прежде всего, относятся переменная во времени температура и влажность воздуха, атмосферные осадки, воздействие воды и льда в сооружениях через водотоки и т.д.
  • особо тяжелых условиях находятся сооружения, эксплуатируемые в районах с суровым климатом, частого перехода от низких температур к оттепелям, сейсмически опасных районах. Определенное влияние на состояние сооружений оказывают грунтовые условия, наличие разломов в местах расположения опор, возможные в горных районах оползни, камнепады и др.
8.3.1.3 Негативное влияние на состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах оказывают динамические нагрузки от транспортных средств, вызывающие усталостные явления в материале сооружений.
8.3.1.4 В большей степени внешним климатическим и силовым воздействиям подвергается мостовое полотно - покрытие проезжей части, деформационные швы и сопряжение моста с насыпью, тротуары, перила и ограждения безопасности.
8.3.1.5 В зоне сопряжения с насыпью возможны просадки перед сооружением и вымывание грунта. В самой конструкции сопряжения может происходить смещение несущих конструкций, их частичное или полное разрушение.
8.3.1.6 Очень важное значение имеет состояние водоотвода на проезжей части, предусматривающее отвод дождевых вод с конструкции мостового сооружения за его пределы. Нарушение водоотвода может быть вызвано отсутствием соответствующих уклонов (продольных и поперечных) на покрытии проезжей части или из-за дефектов покрытия, а также повреждения соответствующих продольных и поперечных водоотводных лотков на мостовом полотне и подходах к сооружению.
К дефектам водоотводных устройств могут быть отнесены их засорение, разрушение системы водоотвода и ее конструктивные недостатки (недостаточное количество или отсутствие водоотводных лотков).
8.3.1.7 В деревянных мостах основным дефектом конструкций является загнивание древесины в плохо проветриваемых участках и в местах переменного увлажнения. Это опорная зона пролетных строений и опор (стойки опор и ряжи), стыки и места сопряжения элементов между собой и др.
Другие зоны подвергаются в меньшей степени загниванию благодаря хорошему проветриванию, защите от дождевой воды (увлажнения) и антисептированию.
От силовых воздействий в стыковых соединениях могут быть сколы древесины как вдоль, так и поперек волокон, смятие древесины, а в изгибаемых и сжатых элементах - их разрушение.
8.3.1.8 Наиболее опасными являются дефекты, связанные с потерей устойчивости опор, ряжей, их наклоном или не стабилизирующимися осадками. Это, как правило, связано с состоянием их фундаментов: дефектами самой конструкции или грунтовыми условиями.
8.3.2 Ремонт деревянных мостов и водопропускных труб.
8.3.2.1 Потребность в работах по ремонту возникает при накоплении в элементах сооружения дефектов и повреждений, вызвавших их износ более 30 % и необходимости ограничения условий движения по искусственному сооружению.
8.3.2.2 Ремонт пролетных строений проводят в любое время, а опор и ледорезов – в зимний период со льда.
До ремонта конструкций проводят заготовку новых элементов и их деталей из древесины, отвечающих положениям СП 35.13330.
Стальные элементы (тяжи, болты и т.д.) изготавливают из углеродистых сталей, применяемых для ремонта стальных мостов. В суровых климатических условиях применяют стали северного исполнения.
8.3.2.3 При сплошной замене настила проезжей части заменяют также имеющие дефекты доски нижнего настила, поперечины и прогоны. Новые доски нижнего настила укладывают с зазором 2 см для проветривания, а доски верхнего настила прибивают плотно друг к другу. Стыки досок перекрывают на всю ширину проезжей части стальной полосой шириной 100 мм, прикрепляемой к настилу на болтах.
8.3.2.4 Элементы конструкции, имеющие сколы, трещины, смятие и другие механические повреждения, снижающие их прочность, заменяют. В случае снижения несущей способности древесины от загнивания более чем на 25 %, а также при ее внутреннем загнивании, производят замену элемента. Шпонки, колодки и подушки при загнивании заменяют.
8.3.2.5 Ремонт прогонов проводят одновременно с ремонтом проезжей части. Перекосы и наклоны в многоярусных прогонах устраняют одновременно с усилением связей между ними и подтяжкой болтов. В качестве предупредительной меры поперечные связи усиливают постановкой дополнительных распорных крестов.
Усиление прогонов достигается установкой дополнительных прогонов, подведением дополнительных опор в пролете, превращением балочной системы в треугольно-подкосную с затяжкой и др.
Дополнительные прогоны устанавливают на всей ширине моста или на ее части в зависимости от состояния конструкции пролетного строения и условий пропуска нагрузок по мосту. Установка таких прогонов может производиться снизу моста без перерыва движения по сооружению.
8.3.2.6 При загнивании и обмятии концов подкосов и ригелей их заменяют на новые, подгоняя их по месту. При этом прогоны поддомкрачивают для устранения провисания пролетного строения.
Сколовшиеся зубчатые коротыши в подушках заменяют. Если скололся зуб стойки, под существующим коротышом ставят дополнительный и включают его в работу подбивкой клиньев из дуба. На момент установки элементов усиления подкос выключают из работы с помощью временных опор.
8.3.2.7 На пойменных опорах при загнивании свай заменяют весь поврежденный участок. Нижний стык сваи устраивают ниже зоны загнивания, а верхний стык вставки размещают в месте пересечения сваи со связями. Стык выполняют в торец и укрепляют накладками.
При загнивании сваи в стыке новый стык устраивают ниже старого и выполняют в торец с накладками на болтах. Металлические накладки изготавливают из полосовой стали толщиной не менее 8–10 мм.
В случае загнивания сваи в уровне, близком к воде, стык вставки со сваей выполняют в торец на металлическом штыре и перекрывают накладками на болтах.
8.3.2.8 Строительный подъем ферм восстанавливается подтягиванием тяжей. Работа включает в себя устранение зазора между обратными раскосами и подушками и создание в раскосах расчетных предварительных сжимающих усилий.