Действующий
6.7.3 К вождению специализированного автотранспорта, колесной лесозаготовительной и дорожной техники (лесовозные автопоезда, топливозаправщики, пожарные, дорожные и лесные машины) допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления самоходными машинами соответствующей категории с указанием типа транспортного средства [4]– [5].
6.7.4 Работники, непосредственно связанные с движением транспортных средств, обязаны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры в соответствии с [5].
6.7.5 Работники, непосредственно связанные с движением и обслуживанием транспортных средств, должны иметь удостоверение о профессиональном образовании в соответствии с требованиями действующего профессионального стандарта.
Начальник дорожной службы назначается и смещается с должности собственником дороги.Начальник дорожной службы:
- разрабатывает и осуществляет контроль за выполнением графика движения транспорта, планового задания перевозки грузов и согласовывает работу дороги с другими службами организации;
- следит за состоянием дороги и дорожных сооружений, составляет сезонные планы работ по содержанию и текущему ремонту дорожной сети;
- систематически контролирует выполнение работниками дороги правил технической эксплуатации, должностных инструкций, правил техники безопасности и производственной санитарии, противопожарных мероприятий, приказов и распоряжений;
- организует техническую учебу и периодическую проверку знаний каждым работником дороги правил технической эксплуатации и должностных инструкций;
- участвует в комиссиях по выявлению причин несчастных случаев и дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и принимает меры по их устранению;
должностными инструкциями, а рабочие места – необходимым ограждением, знаками, плакатами, предупредительными надписями и другими средствами информации по безопасным условиям работ;
Диспетчер в административном и функциональном отношении подчиняетсяначальникудорожной службы. Диспетчер дороги осуществляет бесперебойное и своевременное обеспечение движения транспортных средств в соответствии с графиком дороги. Диспетчер дороги:
- осуществляет руководство движением транспортных средств, в соответствии с правилами технической эксплуатации, инструкциями и правилами дорожного движения, приказами и распоряжениями начальника дороги, обеспечивая четкое, своевременное, бесперебойное и безаварийное движение транспортных средств на дороге и на входящих в транспортную инфраструктуру объектах (лесных складах, погрузочных пунктах и других объектах инфраструктуры лесной дороги);
- следит за строгим соблюдением графика движения лесовозного транспорта и доставки рабочих к местам производства работ и обратно;
- мастерами и руководителями производственных участков, ответственными за выполнение погрузочно-разгрузочных операций;
- подводит итоги работы за смену и выявляет причины нарушения установленных графиков и планов работы участков.
- проверяет систематически состояние дорог и дорожных сооружений и обеспечивает своевременное устранение обнаруженных дефектов;
- принимает меры по обеспечению безопасности движения на дорогах, особенно во время снежных заносов, гололеда, паводков, ледохода;
7.1.1 Земляное полотно является основным элементом автомобильной дороги, определяющим наряду с дорожной одеждой прочность дорожной конструкции и ровность покрытия. Все деформации и разрушения земляного полотна, в основном, определяются видом грунта, степенью его уплотнения, влажностью и их соответствием действующим нагрузкам и погодно-климатическим воздействиям.
- наличие в земляном полотне пылеватых грунтов, обладающих большой высотой капиллярного поднятия воды;
7.1.3 Деформации в рабочем слое проезжей части и на обочинах возникают при явлении доуплотнения грунта, потере им прочности при переувлажнении, особенно в случае возведения насыпи из неоднородных грунтов или в результате пучинообразования (явление комплексного воздействия на пучиноопасный грунт влаги и отрицательной температуры).
7.1.4 Деформации дополнительного уплотнения грунта в зоне проезжей части возникают в виде отдельных просадок покрытия различной площади с плавными очертаниями краев или осадки по всему поперечнику на определенном протяжении дороги. Их образование, как правило, не сопровождается появлением отдельных трещин или сетки трещин, хотя могут быть и исключения при локальных осадках значительной величины.