(Действующий) СП 318.1325800.2017 Дороги лесные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
  • производить строительные, геологоразведочные, горные и изыскательные работы, устраивать наземные сооружения, устанавливать дорожные знаки и указатели;
  • спускать канализационные, промышленные, мелиоративные и сточные воды в водоотводные сооружения и резервы;
  • распахивать участки, вырубать и повреждать насаждения, снимать дерн и брать грунт.
6.3.8 На автомобильных лесных дорогах запрещается повреждение проезжей части, дорожных знаков, средств регулирования и организации движения, дорожных сооружений и обустройств, разведение огня на полосе отвода и ближе 100 м от деревянных мостов.

6.4 Организации движения на лесных дорогах

6.4.1 Целью организации движения на лесных дорогах является обеспечение выполнения планов перевозки грузов и бесперебойной работы объектов лесной инфраструктуры.
6.4.2 Организация движения регламентирована разделом 7 СП 288.1325800.2016.

6.5 Организация дорожной службы

6.5.1 Дорожная служба организуется эксплуатирующей организацией дороги для содержания и ремонта эксплуатируемой сети лесных дорог. Работа дорожной службы осуществляется на основе годового плана работ по содержанию и ремонту дорог, утверждаемого руководителем организации, в состав которой входит сеть лесных дорог, если она является самостоятельной организацией.
6.5.2 Основной единицей дорожной службы является дорожно-мастерский участок, возглавляемый дорожным мастером, которому подчинены ремонтные бригады. За дорожно-мастерским участком закрепляются необходимые машины, оборудование и инструмент.
6.5.3 Численный состав бригады для обслуживания участка устанавливается исходя из объема и характера работ по содержанию и ремонту дорог, а так же наличия средств механизации.
6.5.4 Для содержания и текущего ремонта дорог лесотранспортная сеть подразделяется на дорожно-мастерские участки протяжением 40–50 км приведенной длины. Для определения приведенной длины установлены следующие переводные коэффициенты:
1,2 – для грузосборочных и лесовозных магистралей с цементобетонным или асфальтовым покрытием;
1,0 – для лесовозных магистралей с остальными типами покрытия;
0,75 – для лесовозных веток независимо от типа покрытия;
0,5 – для лесовозных усов летнего и зимнего действия.
6.5.5 Дорожно-мастерские участки подчиняются начальнику дорожной службы.

6.6 Организация безопасности движения

6.6.1 Организация безопасности движения регламентирована пунктом 7.2 СП 288.1325800.2016.
6.6.2 При выезде на дороги общего пользования полная масса лесовозного автопоезда не должна превышать значений, приведенных в таблицах 6 и 7. При превышении общей массы автопоезда, указанной для автотранспортного средства (АТС) соответствующего вида, автопоезд считается тяжеловесным и его проезд по дорогам общего пользования осуществляется на основании специального разрешения, выдаваемого органами ГИБДД.
Т а б л и ц а 6
Расстояние между осями, м
Осевая нагрузка, т, не более
АТС группы А
АТС группы Б
Св. 2,00
10,0
6,0
Св. 1,65 до 2,00 включ.
9,0
5,7
Св. 1,35 до 1,65 включ.
8,0
5,5
Св. 1,00 до 1,35 включ.
7,0
5,0
До 1,0
6,0
4,5
П р и м е ч а н и я
1 К группе А отнесены транспортные средства, выезжающие на дороги общего пользования, одежды которых построены под осевую массу 10 т.
2. К группе Б отнесены транспортные средства, выезжающие на дороги общего пользования, одежды которых построены под осевую массу 6 т.
Т а б л и ц а 7
Виды АТС
Полная масса АТС
Расстояние между
крайними осями,
м, не менее
Группа А
Группа Б
Одиночные автомобили
Двухосные
18
12
3
Трехосные
25
16,5
4,5
Четырехосные
30
22
7,5
Седельные автопоезда (тягач с полуприцепом)
Трехосные
28
18
8,0
Четырехосные
36
23
11,2
Пятиосные и более
38
28,5
12,2
Прицепные автопоезда
Трехосные
28
18
10,0
Четырехосные
36
24
11,2
Пятиосные и более
38
28,5
12,2
6.6.3 Для оперативного руководства дорожным движением эксплуатирующая организация создает подразделение диспетчерской связи, разрабатывает должностные инструкции и назначает лиц, ответственных за исправное состояние подвижного состава, содержание, ремонт и строительство дорог, обеспечение безопасности дорожного движения и выполнения дорожных работ.
6.6.4 При механизированной погрузке хлыстов и деревьев на лесовозный транспорт водитель должен следить за тем, чтобы за габарит погрузки не выступали отдельные части хлыстов или деревьев, а верхняя часть груза не должна быть выше ограждения кабины автомобиля. За соблюдение габарита погрузкинесет ответственность водитель.

6.7 Обязанности работников дорожной службы

6.7.1 Основной обязанностью работников дорожной службы лесных дорог является бесперебойное и своевременное обслуживание производства по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов при безусловном обеспечении безопасности движения специализированного транспорта и личной безопасности работников, участвующих в транспортном процессе.
6.7.2 На должности, непосредственно связанные с движением транспортных средств, – водителей, диспетчеров, мастеров, бригадиров дорожных бригад, дорожных рабочих – принимаются лица не моложе 18 лет, способные по состоянию здоровья выполнять возложенные на них обязанности и прошедшие специальное обучение [2].
6.7.3 К вождению специализированного автотранспорта, колесной лесозаготовительной и дорожной техники (лесовозные автопоезда, топливозаправщики, пожарные, дорожные и лесные машины) допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления самоходными машинами соответствующей категории с указанием типа транспортного средства [4]– [5].
6.7.4 Работники, непосредственно связанные с движением транспортных средств, обязаны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры в соответствии с [5].
6.7.5 Работники, непосредственно связанные с движением и обслуживанием транспортных средств, должны иметь удостоверение о профессиональном образовании в соответствии с требованиями действующего профессионального стандарта.
6.7.6 Обязанности начальника дорожной службы
Начальник дорожной службы назначается и смещается с должности собственником дороги.Начальник дорожной службы:
  • руководит всей работой дороги;
  • обеспечивает бесперебойную работу дороги и безопасное движение транспортных средств;
  • разрабатывает и осуществляет контроль за выполнением графика движения транспорта, планового задания перевозки грузов и согласовывает работу дороги с другими службами организации;
  • следит за состоянием дороги и дорожных сооружений, составляет сезонные планы работ по содержанию и текущему ремонту дорожной сети;
  • утверждает перечень особозначимых искусственных сооружений и порядок надзора за ними;
  • систематически контролирует выполнение работниками дороги правил технической эксплуатации, должностных инструкций, правил техники безопасности и производственной санитарии, противопожарных мероприятий, приказов и распоряжений;
  • организует техническую учебу и периодическую проверку знаний каждым работником дороги правил технической эксплуатации и должностных инструкций;
  • участвует в комиссиях по выявлению причин несчастных случаев и дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и принимает меры по их устранению;
  • обеспечивает работников дороги штатной специальной одеждой,
должностными инструкциями, а рабочие места – необходимым ограждением, знаками, плакатами, предупредительными надписями и другими средствами информации по безопасным условиям работ;
  • обеспечивает соблюдение трудового законодательства;
  • подвергает дисциплинарным взысканиям нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
6.7.7 Обязанности диспетчера дороги
Диспетчер в административном и функциональном отношении подчиняетсяначальникудорожной службы. Диспетчер дороги осуществляет бесперебойное и своевременное обеспечение движения транспортных средств в соответствии с графиком дороги. Диспетчер дороги:
    • осуществляет руководство движением транспортных средств, в соответствии с правилами технической эксплуатации, инструкциями и правилами дорожного движения, приказами и распоряжениями начальника дороги, обеспечивая четкое, своевременное, бесперебойное и безаварийное движение транспортных средств на дороге и на входящих в транспортную инфраструктуру объектах (лесных складах, погрузочных пунктах и других объектах инфраструктуры лесной дороги);
    • следит за строгим соблюдением графика движения лесовозного транспорта и доставки рабочих к местам производства работ и обратно;