Действующий
6.3.5 Автомобильные лесные дороги, примыкающие к автомобильным дорогам общего назначения или пересекающие их, должны иметь покрытие, аналогичное покрытие дороги общего пользования в соответствии с СП 37.13330.
6.3.6 Организации, пользующиеся участками, примыкающими к полосе отвода лесных дорог, обязаны содержать в технически исправном состоянии и чистоте въезды с закрепленных участков или подъездных путей на лесную дорогу.
6.3.7 Застройка полосы отвода лесной дороги жилыми, общественными зданиями и складами, а так же другими сооружениями, не предусмотренными проектами, запрещается.
На полосе отвода лесных дорог без согласования с органами государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений (лесничества, лесопарки) запрещается:
- производить строительные, геологоразведочные, горные и изыскательные работы, устраивать наземные сооружения, устанавливать дорожные знаки и указатели;
- спускать канализационные, промышленные, мелиоративные и сточные воды в водоотводные сооружения и резервы;
6.3.8 На автомобильных лесных дорогах запрещается повреждение проезжей части, дорожных знаков, средств регулирования и организации движения, дорожных сооружений и обустройств, разведение огня на полосе отвода и ближе 100 м от деревянных мостов.
6.4.1 Целью организации движения на лесных дорогах является обеспечение выполнения планов перевозки грузов и бесперебойной работы объектов лесной инфраструктуры.
6.5.1 Дорожная служба организуется эксплуатирующей организацией дороги для содержания и ремонта эксплуатируемой сети лесных дорог. Работа дорожной службы осуществляется на основе годового плана работ по содержанию и ремонту дорог, утверждаемого руководителем организации, в состав которой входит сеть лесных дорог, если она является самостоятельной организацией.
6.5.2 Основной единицей дорожной службы является дорожно-мастерский участок, возглавляемый дорожным мастером, которому подчинены ремонтные бригады. За дорожно-мастерским участком закрепляются необходимые машины, оборудование и инструмент.
6.5.3 Численный состав бригады для обслуживания участка устанавливается исходя из объема и характера работ по содержанию и ремонту дорог, а так же наличия средств механизации.
6.5.4 Для содержания и текущего ремонта дорог лесотранспортная сеть подразделяется на дорожно-мастерские участки протяжением 40–50 км приведенной длины. Для определения приведенной длины установлены следующие переводные коэффициенты:
6.6.2 При выезде на дороги общего пользования полная масса лесовозного автопоезда не должна превышать значений, приведенных в таблицах 6 и 7. При превышении общей массы автопоезда, указанной для автотранспортного средства (АТС) соответствующего вида, автопоезд считается тяжеловесным и его проезд по дорогам общего пользования осуществляется на основании специального разрешения, выдаваемого органами ГИБДД.
Расстояние между осями, м | Осевая нагрузка, т, не более | |
АТС группы А | АТС группы Б | |
Св. 2,00 | 10,0 | 6,0 |
Св. 1,65 до 2,00 включ. | 9,0 | 5,7 |
Св. 1,35 до 1,65 включ. | 8,0 | 5,5 |
Св. 1,00 до 1,35 включ. | 7,0 | 5,0 |
До 1,0 | 6,0 | 4,5 |
П р и м е ч а н и я 1 К группе А отнесены транспортные средства, выезжающие на дороги общего пользования, одежды которых построены под осевую массу 10 т. 2. К группе Б отнесены транспортные средства, выезжающие на дороги общего пользования, одежды которых построены под осевую массу 6 т. |
Виды АТС | Полная масса АТС | Расстояние между крайними осями, м, не менее | |
Группа А | Группа Б | ||
Одиночные автомобили | |||
Двухосные | 18 | 12 | 3 |
Трехосные | 25 | 16,5 | 4,5 |
Четырехосные | 30 | 22 | 7,5 |
Седельные автопоезда (тягач с полуприцепом) | |||
Трехосные | 28 | 18 | 8,0 |
Четырехосные | 36 | 23 | 11,2 |
Пятиосные и более | 38 | 28,5 | 12,2 |
Прицепные автопоезда | |||
Трехосные | 28 | 18 | 10,0 |
Четырехосные | 36 | 24 | 11,2 |
Пятиосные и более | 38 | 28,5 | 12,2 |
6.6.3 Для оперативного руководства дорожным движением эксплуатирующая организация создает подразделение диспетчерской связи, разрабатывает должностные инструкции и назначает лиц, ответственных за исправное состояние подвижного состава, содержание, ремонт и строительство дорог, обеспечение безопасности дорожного движения и выполнения дорожных работ.
6.6.4 При механизированной погрузке хлыстов и деревьев на лесовозный транспорт водитель должен следить за тем, чтобы за габарит погрузки не выступали отдельные части хлыстов или деревьев, а верхняя часть груза не должна быть выше ограждения кабины автомобиля. За соблюдение габарита погрузкинесет ответственность водитель.
6.7.1 Основной обязанностью работников дорожной службы лесных дорог является бесперебойное и своевременное обслуживание производства по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов при безусловном обеспечении безопасности движения специализированного транспорта и личной безопасности работников, участвующих в транспортном процессе.
6.7.2 На должности, непосредственно связанные с движением транспортных средств, – водителей, диспетчеров, мастеров, бригадиров дорожных бригад, дорожных рабочих – принимаются лица не моложе 18 лет, способные по состоянию здоровья выполнять возложенные на них обязанности и прошедшие специальное обучение [2].
6.7.3 К вождению специализированного автотранспорта, колесной лесозаготовительной и дорожной техники (лесовозные автопоезда, топливозаправщики, пожарные, дорожные и лесные машины) допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления самоходными машинами соответствующей категории с указанием типа транспортного средства [4]– [5].
6.7.4 Работники, непосредственно связанные с движением транспортных средств, обязаны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры в соответствии с [5].
6.7.5 Работники, непосредственно связанные с движением и обслуживанием транспортных средств, должны иметь удостоверение о профессиональном образовании в соответствии с требованиями действующего профессионального стандарта.
Начальник дорожной службы назначается и смещается с должности собственником дороги.Начальник дорожной службы:
- разрабатывает и осуществляет контроль за выполнением графика движения транспорта, планового задания перевозки грузов и согласовывает работу дороги с другими службами организации;
- следит за состоянием дороги и дорожных сооружений, составляет сезонные планы работ по содержанию и текущему ремонту дорожной сети;
- систематически контролирует выполнение работниками дороги правил технической эксплуатации, должностных инструкций, правил техники безопасности и производственной санитарии, противопожарных мероприятий, приказов и распоряжений;
- организует техническую учебу и периодическую проверку знаний каждым работником дороги правил технической эксплуатации и должностных инструкций;
- участвует в комиссиях по выявлению причин несчастных случаев и дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и принимает меры по их устранению;