(Действующий) СП 122.13330.2012 Тоннели железнодорожные и автодорожные....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.1 авария: Опасное дорожно-транспортное происшествие, создающее угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к повреждению или разрушению транспортных средств, элементов строительных конструкций или оборудования, а также нарушению движения в тоннеле.
3.2 аварийное освещение: Освещение, предусматриваемое на случай нарушения или отключения питания основного (рабочего) освещения и подключаемое к источнику питания, независимому от источника питания рабочего освещения, а в случае аварии переключается на питание от третьего независимого источника электроснабжения, например на встроенную или централизованную аккумуляторную батарею.
3.3 автодорожный тоннель: Подземное (или подводное) инженерное сооружение, предназначенное для пропуска (проезда) автотранспортных средств в целях преодоления высотных или контурных препятствий.
3.4 безопасность движения в тоннеле: Комплекс инженерно-технических и организационных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности эксплуатации тоннелей с заданными параметрами.
3.5 вираж: Участок односкатного поперечного профиля проезжей части на кривых в плане с уклоном к центру кривой, служащий для компенсации центробежного ускорения автомобиля в целях повышения безопасности и удобства движения.
3.6 высота проезда (высотный габарит): Наименьшее расстояние от верха покрытия дорожной одежды до элементов конструкции или оборудования, расположенного в верхней части тоннеля, обеспечивающее или ограничивающее проезд транспортного средства.
3.7 горно-экологический мониторинг: Система постоянных и (или) непрерывных наблюдений, анализ и прогноз современного геодинамического состояния геологической среды, оценка негативного влияния горных работ на окружающую среду и безопасность при строительстве и эксплуатации транспортных тоннелей.
3.8 горный тоннель: Подземное протяженное инженерное сооружение, предназначенное для пропуска транспортных средств в целях преодоления высотных препятствий.
3.9 городской тоннель: Подземное инженерное сооружение для пропуска транспортных средств, расположенное в административных границах города.
3.10 дренажная штольня: Штольня, предназначенная для защиты тоннеля от грунтовых вод или снижения гидростатического давления.
3.11 дорожная одежда: Многослойная конструкция в пределах проезжей части, воспринимающая нагрузку от транспортных средств и передающая ее на грунт или элемент конструкции тоннеля.
3.12 железнодорожный тоннель: Подземное протяженное инженерное сооружение, предназначенное для пропуска железнодорожного транспорта в целях преодоления высотных или контурных препятствий, в том числе и в городах.
3.13 закрытый способ работ: Сооружение тоннеля без вскрытия поверхности земли.
3.14 защитная полоса: Пристенное возвышение с противоположной относительно служебного прохода стороны тоннеля, предназначенное для повышения безопасности дорожного движения, в том числе находящихся в тоннеле людей и защиты конструкций тоннеля от внешних механических воздействий.
3.15 зона безопасности: Отделенное противопожарными преградами помещение (отсек) в объеме тоннеля или притоннельное сооружение, приспособленное для временного пребывания людей во время пожара в транспортной зоне или другой части тоннеля.
3.16 интенсивность движения: Количество транспортных средств, проходящих через сечение дороги за единицу времени (за сутки - авт/сут, за час - авт/ч).
3.17 класс бетона по прочности на сжатие: Установленные в нормативных документах унифицированные ряды показателей прочности бетона на сжатие, принимаемые с гарантированной обеспеченностью.
3.17а комбинированная система вентиляции: Система вентиляция, схема которой включает в себя различные комбинации схем (продольной, поперечной и продольно-поперечной).
3.18 кривая переходная: Кривая переменного радиуса между участками дороги различной кривизны в плане, служащая для обеспечения плавного изменения трассы в целях повышения безопасности и удобства движения транспорта.
3.19 марка бетона по водонепроницаемости: Максимальная величина давления воды, при котором не наблюдается ее просачивание через бетонные образцы, изготовленные и испытанные на водонепроницаемость согласно требованиям действующих стандартов.
3.20 марка бетона по морозостойкости: Количество циклов попеременного замораживания и оттаивания в воде, которые выдерживают бетонные образцы, изготовленные и испытанные на морозостойкость согласно требованиям действующих стандартов.
3.21 обделка: Постоянная несущая конструкция, воспринимающая внешние нагрузки, ограждающая подземную выработку и образующая внутреннюю поверхность подземного сооружения.
3.22 остановочная полоса: Дополнительная полоса на проезжей части, предназначенная для вынужденной остановки транспортных средств.
3.23 открытый способ работ: Сооружение тоннеля в котловане с поверхности земли.
3.24 охрана окружающей среды при строительстве: Научно обоснованный регламент строительной деятельности, направленный на сохранение качественных и количественных соотношений в сложившейся экосистеме.
3.24а пластовый дренаж: Пластовый дренаж укладывается в основании защищаемого сооружения непосредственно на водоносный грунт.
При этом гидравлически он связан с трубчатой дреной, расположенной с наружной стороны фундамента на расстоянии не менее 0,7 м от плоскости стены сооружения.
3.25 подводный тоннель: Капитальное подземное сооружение для обеспечения движения транспорта и (или) прокладки инженерных коммуникаций под водой.
3.26 пожарный отсек: Часть сооружения, отделенная от других его частей противопожарными преградами.
3.27 портал тоннеля: Архитектурно оформленный вход или выход из тоннеля.
3.28 Исключен
3.29 проезжая часть тоннеля: Элемент автотранспортного тоннеля, предназначенный для движения транспортных средств.
3.29а продольная вентиляция: Искусственная вентиляция в тоннеле, при которой обеспечивается равномерный продольный поток воздуха по всему сечению тоннеля.
3.29б поперечная система вентиляции: Вентиляционная система, содержащая одновременно сеть нагнетания (каналы или воздуховоды) свежего воздуха в тоннель и сеть вытяжки загрязненного воздуха или дымовых газов. Каналы могут сооружаться под проезжей частью и над ней (у свода), иногда вместо них могут сооружаться рядом с тоннелями специальные вентиляционные тоннели (штольни).
3.29в полупоперечная (продольно-поперечная) система вентиляции: Вентиляционная система, содержащая сеть нагнетания, позволяющую распределить свежий воздух по всей длине тоннеля. Отработанный воздух проходит по тоннелю всем сечением и выходит наружу через порталы тоннеля или специальные вентиляционные узлы и шахты, расположенные вдоль тоннеля.
В реверсивных полупоперечных системах одни и те же вентиляционные каналы (воздуховоды) используются для подачи свежего воздуха в нормальных условиях и для вытяжки дыма в случае пожара.
3.29г путепровод тоннельного типа: Тоннель протяженностью перекрытой части не более 300 м, являющийся элементом транспортной развязки и предназначенный для движения.
3.30 путь тормозной: Путь, который проходит транспортное средство при включенной тормозной системе.
3.31 пропускная способность тоннеля: Максимальное количество автомобилей, которое может пройти через сечение тоннеля за единицу времени.
3.32 полоса безопасности: Краевая полоса проезжей части, ограничивающая приближение транспортных средств к служебному проходу или защитной полосе, расположенных у стены автодорожного тоннеля.
3.33 полоса движения: Часть проезжей части автодорожного тоннеля, имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств в один ряд.
3.34 полоса переходно-скоростная: Дополнительная полоса движения, устраиваемая для обеспечения разгона или торможения автомобилей, въезжающих или выезжающих с основных полос движения.
3.35 пучение морозное: Процесс деформации вследствие увеличения объема грунта при промерзании, зависящий от свойств грунта, режима промерзания и условий увлажнения.
3.36 пожарная безопасность объекта: Состояние объекта, при котором с регламентируемой вероятностью исключается возможность возникновения и развития пожара и воздействия на людей опасных факторов пожара, а также обеспечивается защита материальных ценностей.
3.37 притоннельные сооружения: Подземное или наземное сооружение, предназначенное для расположения технологических или эксплуатационных обустройств, обеспечивающих жизнедеятельность и обслуживание тоннеля.
3.38 противопожарная защита: Совокупность организационных мероприятий и технических средств, направленных на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара и ограничение материального ущерба от него.
3.39 путепровод тоннельного типа: Тоннель с протяженностью перекрытой части менее 300 м, являющийся элементом транспортной развязки и предназначенный для движения транспортных средств.
3.40 рампа: Сооружение, служащее для перехода транспортных средств с проезжей части на поверхности земли в тоннель или наоборот.
3.41 разметка дорожная: Линии, надписи и другие средства зрительного ориентирования участников дорожного движения, размещаемые на проезжей части дороги, элементах дорожных сооружений и инженерного оборудования дороги.
3.42 расстояние безопасного торможения: Минимальное расстояние, требуемое для надежного приведения транспортного средства, движущегося с установленной скоростью, в состояние полной остановки.