(Действующий) СП 122.13330.2012 Тоннели железнодорожные и автодорожные....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
СП 34.13330.2012 "СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги"
СП 35.13330.2011 "СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы"
СП 45.13330.2012 "СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты"
СП 47.13330.2012 "СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения"
СП 48.13330.2011 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства"
СП 51.13330.2011 "СНиП 23-03-2003 Защита от шума"
СП 52.13330.2011 "СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение"
СП 60.13330.2012 "СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование"
СП 63.13330.2012 "СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения" (с изменениями N 1, N 2)
СП 68.13330.2011 "СНиП 3.01.04-87 Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения"
СП 69.13330.2011* "СНиП 3.02.03-84 Подземные горные выработки"
СП 72.13330.2011 "СНиП 3.04.03-85 Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии"
СП 85.13330.2011 "СНиП III-41-76 Контактные сети электрифицированного транспорта"
СП 113.13330.2012 "СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей" (с изменением N 1)
СП 116.13330.2012 "СНиП 22-02-2003 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения"
СП 119.13330.2012 "СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм"
СП 120.13330.2012 "СНиП 32-02-2003 Метрополитены" (с изменением N 1)
СП 124.13330.2012 "СНиП 41-02-2003 Тепловые сети"
СП 131.13330.2012 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология" (с изменением N 2)
Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (отменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться заменяющим (измененным) документом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем своде правил использованы следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 авария: Опасное дорожно-транспортное происшествие, создающее угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к повреждению или разрушению транспортных средств, элементов строительных конструкций или оборудования, а также нарушению движения в тоннеле.
3.2 аварийное освещение: Освещение, предусматриваемое на случай нарушения или отключения питания основного (рабочего) освещения и подключаемое к источнику питания, независимому от источника питания рабочего освещения, а в случае аварии переключается на питание от третьего независимого источника электроснабжения, например на встроенную или централизованную аккумуляторную батарею.
3.3 автодорожный тоннель: Подземное (или подводное) инженерное сооружение, предназначенное для пропуска (проезда) автотранспортных средств в целях преодоления высотных или контурных препятствий.
3.4 безопасность движения в тоннеле: Комплекс инженерно-технических и организационных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности эксплуатации тоннелей с заданными параметрами.
3.5 вираж: Участок односкатного поперечного профиля проезжей части на кривых в плане с уклоном к центру кривой, служащий для компенсации центробежного ускорения автомобиля в целях повышения безопасности и удобства движения.
3.6 высота проезда (высотный габарит): Наименьшее расстояние от верха покрытия дорожной одежды до элементов конструкции или оборудования, расположенного в верхней части тоннеля, обеспечивающее или ограничивающее проезд транспортного средства.
3.7 горно-экологический мониторинг: Система постоянных и (или) непрерывных наблюдений, анализ и прогноз современного геодинамического состояния геологической среды, оценка негативного влияния горных работ на окружающую среду и безопасность при строительстве и эксплуатации транспортных тоннелей.
3.8 горный тоннель: Подземное протяженное инженерное сооружение, предназначенное для пропуска транспортных средств в целях преодоления высотных препятствий.
3.9 городской тоннель: Подземное инженерное сооружение для пропуска транспортных средств, расположенное в административных границах города.
3.10 дренажная штольня: Штольня, предназначенная для защиты тоннеля от грунтовых вод или снижения гидростатического давления.
3.11 дорожная одежда: Многослойная конструкция в пределах проезжей части, воспринимающая нагрузку от транспортных средств и передающая ее на грунт или элемент конструкции тоннеля.
3.12 железнодорожный тоннель: Подземное протяженное инженерное сооружение, предназначенное для пропуска железнодорожного транспорта в целях преодоления высотных или контурных препятствий, в том числе и в городах.
3.13 закрытый способ работ: Сооружение тоннеля без вскрытия поверхности земли.
3.14 защитная полоса: Пристенное возвышение с противоположной относительно служебного прохода стороны тоннеля, предназначенное для повышения безопасности дорожного движения, в том числе находящихся в тоннеле людей и защиты конструкций тоннеля от внешних механических воздействий.
3.15 зона безопасности: Отделенное противопожарными преградами помещение (отсек) в объеме тоннеля или притоннельное сооружение, приспособленное для временного пребывания людей во время пожара в транспортной зоне или другой части тоннеля.
3.16 интенсивность движения: Количество транспортных средств, проходящих через сечение дороги за единицу времени (за сутки - авт/сут, за час - авт/ч).
3.17 класс бетона по прочности на сжатие: Установленные в нормативных документах унифицированные ряды показателей прочности бетона на сжатие, принимаемые с гарантированной обеспеченностью.
3.17а комбинированная система вентиляции: Система вентиляция, схема которой включает в себя различные комбинации схем (продольной, поперечной и продольно-поперечной).
3.18 кривая переходная: Кривая переменного радиуса между участками дороги различной кривизны в плане, служащая для обеспечения плавного изменения трассы в целях повышения безопасности и удобства движения транспорта.
3.19 марка бетона по водонепроницаемости: Максимальная величина давления воды, при котором не наблюдается ее просачивание через бетонные образцы, изготовленные и испытанные на водонепроницаемость согласно требованиям действующих стандартов.
3.20 марка бетона по морозостойкости: Количество циклов попеременного замораживания и оттаивания в воде, которые выдерживают бетонные образцы, изготовленные и испытанные на морозостойкость согласно требованиям действующих стандартов.
3.21 обделка: Постоянная несущая конструкция, воспринимающая внешние нагрузки, ограждающая подземную выработку и образующая внутреннюю поверхность подземного сооружения.
3.22 остановочная полоса: Дополнительная полоса на проезжей части, предназначенная для вынужденной остановки транспортных средств.
3.23 открытый способ работ: Сооружение тоннеля в котловане с поверхности земли.
3.24 охрана окружающей среды при строительстве: Научно обоснованный регламент строительной деятельности, направленный на сохранение качественных и количественных соотношений в сложившейся экосистеме.
3.24а пластовый дренаж: Пластовый дренаж укладывается в основании защищаемого сооружения непосредственно на водоносный грунт.
При этом гидравлически он связан с трубчатой дреной, расположенной с наружной стороны фундамента на расстоянии не менее 0,7 м от плоскости стены сооружения.
3.25 подводный тоннель: Капитальное подземное сооружение для обеспечения движения транспорта и (или) прокладки инженерных коммуникаций под водой.