(Действующий) СП 298.1325800.2017 Системы вентиляции тоннелей автодорожных. Правила...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
В - интенсивность движения тяжелых грузовых автомобилей, т. гр/ч;
С - концентрация, мг/м3;
Сл - коэффициент лобового сопротивления автомобиля;
Fт - площадь поперечного сечения тоннеля, м2;
Dт - гидравлический диаметр тоннеля, м;
fh - поправочный коэффициент, учитывающий изменение значений выбросов загрязняющих веществ в зависимости от высоты расположения тоннеля над уровнем моря;
fm - поправочный коэффициент, учитывающий изменение значений выбросов загрязняющих веществ в зависимости от массы транспортных средств;
fτ - поправочный коэффициент, учитывающий изменение значений выбросов загрязняющих веществ в период 2010-2030 гг. относительно 2010 г.;
fст - поправочный коэффициент, учитывающий изменение значения выбросов загрязняющих веществ для технологических показателей Э2 и Э3 относительно показателя Э1;
G - объемный расход воздуха, м3/с;
i - дорожный уклон, %;
k1, k2 ,k3 ,k4 ,k5  - поправочные коэффициенты к значению импульса силы, развиваемой струйным вентилятором;
L - длина, м;
nf - количество вентиляторов;
nл - количество легковых автомобилей в тоннеле;
nл.гр - количество легких грузовых автомобилей в тоннеле;
nгр - количество тяжелых грузовых транспортных средств и автобусов в тоннеле;
nпол - количество дорожных полос в тоннеле;
Q - выбросы загрязняющих веществ, м3/с (м3/ч);
Qп - расчетная мощность пожара, кВт;
qбаз - выделение загрязнений одним автомобилем, г/(ч·тр.ср), м2/(ч.ср);
Sм - площадь лобового сопротивления автомобиля, м2;
Т - абсолютная температура, К;
V - скорость, м/с (км/ч);
∆H - разница высот между порталами тоннеля, м;
λтр - коэффициент сопротивления трения о стены;
ξ - коэффициент местного сопротивления;
ρ - плотность, кг/м3, г/м3, г/см3;
4.2 В настоящем своде правил применены следующие обозначения индексов:
л - легковой автомобиль;
л. б - легковой автомобиль с бензиновым двигателем;
л. д - легковой автомобиль с дизельным двигателем;
л. гр - легкий грузовой автомобиль;
л. гр. б - легкий грузовой автомобиль с бензиновым двигателем;
л. гр. д - легкий грузовой автомобиль с дизельным двигателем;
гр - тяжелый грузовой автотранспорт (с дизельным двигателем);
гp1 - тяжелые грузовые автомобили массой до 15 т и автобусы;
гр2 - тяжелые грузовые автомобили с прицепом и полуприцепом массой до 32 т.

5 Общие положения

5.1 Автодорожные тоннели по особенностям организации вентиляции подразделяют в зависимости от места расположения - на городские и находящиеся вне города; от количества полос движения - на однополосные, двухполосные, трехполосные, четырехполосные; от направления движения транспортных средств - с односторонним, двухсторонним движением транспорта.
5.2 Система вентиляции автодорожных тоннелей представляет собой комплекс объемно-планировочных и инженерно-технических решений, направленных на обеспечение:
- нормативных параметров воздушной среды (концентрация загрязняющих веществ, температура, относительная влажность) при любых режимах эксплуатации тоннелей: движение транспорта с установленной скоростью, в том числе в час пик (режим "А"); ежедневное замедленное движение транспорта со скоростью менее 20 км/ч (режим "Б"); исключительное замедленное движение транспорта (прерывистое движение) со скоростью менее 10 км/ч (режим "В"), транспортная пробка (режим "Г"), проведение в тоннеле плановых ремонтных работ;
- безопасной эвакуации людей в случае возникновения пожара по выработкам, свободным от пожарных и дымовых газов, с одновременным удалением по другим выработкам продуктов горения;
- благоприятных условий для тушения пожара.
5.3 Для проветривания тоннеля могут использоваться: естественная тяга, поршневой эффект транспортных средств, а также принудительная (механическая) вентиляция на основе вентиляторов различного типа и конструкций: струйные вентиляторы, высоконапорные осевые или центробежные вентиляторы.
5.4 Использование естественной вентиляции допускается в тоннелях с длиной, не превышающей 350 м при однонаправленном движении транспортных средств. В случае движения транспорта в противоположных направлениях положительное решение вопроса об использовании естественной вентиляции следует применять после дополнительного обоснования, выполненного на основе анализа данных натурных измерений.
5.5 Для механической вентиляции допускается использовать нагнетательный, всасывающий или нагнетательно-всасывающий способы, реализуемые с помощью продольной, поперечной или комбинированной схем проветривания.
Вентиляцию площадок для остановки аварийного транспорта следует осуществлять воздухом, обеспечиваемым принятой схемой проветривания тоннеля.
5.6 Продольную схему вентиляции с подачей или вытяжкой воздуха только через порталы рекомендуется использовать в тоннелях длиной до 0,5 (1,0) км; поперечную схему вентиляции, использующую только вентиляционные каналы (например, подшивной потолок), - до 2,0 (3,0) км.
Примечание - Значения, приведенные в скобках, относятся к тоннелям с однонаправленным движением транспорта.