(Действующий) СП 298.1325800.2017 Системы вентиляции тоннелей автодорожных. Правила...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- продольную схему с полной или частичной заменой воздуха через выработки, пройденные перпендикулярно оси транспортной выработки;
- продольно-поперечную схему проветривания, основанную на подаче свежего воздуха или в вентиляционные каналы, расположенные по длине транспортной выработки, или в сервисную выработку, пройденную параллельно ей, поступлении его в транспортную выработку через клапаны в вентиляционных каналах или сбойки между сервисной и транспортной выработками и удалении исходящей воздушной струи из транспортной выработки через порталы тоннеля, причем направление движения поступающей воздушной струи перпендикулярно продольной оси транспортной выработки, а исходящей струи - параллельно ей;
- реверсивную продольно-поперечную схему проветривания - продольно-поперечную схему, в которой сеть нагнетания (вентиляционные каналы или выработки), полностью или частично, может быть преобразована в сеть вытяжки для дымоудаления путем реверсирования работы вентиляторов, работающих на эту сеть;
- блоковую схему проветривания, когда свежий воздух подается в транспортную выработку или через ее порталы (или стволы, штольни) и удаляется из нее через противоположные порталы и другие стволы (штольни), причем направление движение поступающей (исходящей) струи в местах сопряжения транспортной выработки со стволами (штольнями) перпендикулярно продольной оси транспортной выработки.
3.35 транспортная выработка: Основная часть объема тоннеля или часть комплексного подземного сооружения с расположенными в ней дорожным полотном, другими элементами строительных конструкций, а также с эксплуатационным оборудованием, необходимым для использования тоннеля в качестве транспортного сооружения.
3.36 эвакуационная штольня (штольня безопасности): Штольня, предназначенная для эвакуации людей из эксплуатируемых подземных сооружений в случае пожара или другой чрезвычайной ситуации.
3.37 эжекция: Увлечение потоком с более высоким давлением, движущимся с большой скоростью, среды с низким давлением.
3.38 эффективность работы вентилятора: Отношение импульса силы вентилятора к механической мощности Nf, потребляемой вентилятором, Н/кВт.

4 Обозначения

4.1 В настоящем своде правил применены следующие обозначения:
А - интенсивность движения легковых автомобилей, л/ч;
Б - интенсивность движения легких грузовых автомобилей, л. гр/ч;
В - интенсивность движения тяжелых грузовых автомобилей, т. гр/ч;
С - концентрация, мг/м3;
Сл - коэффициент лобового сопротивления автомобиля;
Fт - площадь поперечного сечения тоннеля, м2;
Dт - гидравлический диаметр тоннеля, м;
fh - поправочный коэффициент, учитывающий изменение значений выбросов загрязняющих веществ в зависимости от высоты расположения тоннеля над уровнем моря;
fm - поправочный коэффициент, учитывающий изменение значений выбросов загрязняющих веществ в зависимости от массы транспортных средств;
fτ - поправочный коэффициент, учитывающий изменение значений выбросов загрязняющих веществ в период 2010-2030 гг. относительно 2010 г.;
fст - поправочный коэффициент, учитывающий изменение значения выбросов загрязняющих веществ для технологических показателей Э2 и Э3 относительно показателя Э1;
G - объемный расход воздуха, м3/с;
i - дорожный уклон, %;
k1, k2 ,k3 ,k4 ,k5  - поправочные коэффициенты к значению импульса силы, развиваемой струйным вентилятором;
L - длина, м;
nf - количество вентиляторов;
nл - количество легковых автомобилей в тоннеле;
nл.гр - количество легких грузовых автомобилей в тоннеле;
nгр - количество тяжелых грузовых транспортных средств и автобусов в тоннеле;
nпол - количество дорожных полос в тоннеле;
Q - выбросы загрязняющих веществ, м3/с (м3/ч);
Qп - расчетная мощность пожара, кВт;
qбаз - выделение загрязнений одним автомобилем, г/(ч·тр.ср), м2/(ч.ср);
Sм - площадь лобового сопротивления автомобиля, м2;
Т - абсолютная температура, К;
V - скорость, м/с (км/ч);
∆H - разница высот между порталами тоннеля, м;
λтр - коэффициент сопротивления трения о стены;
ξ - коэффициент местного сопротивления;
ρ - плотность, кг/м3, г/м3, г/см3;
4.2 В настоящем своде правил применены следующие обозначения индексов:
л - легковой автомобиль;
л. б - легковой автомобиль с бензиновым двигателем;
л. д - легковой автомобиль с дизельным двигателем;
л. гр - легкий грузовой автомобиль;
л. гр. б - легкий грузовой автомобиль с бензиновым двигателем;
л. гр. д - легкий грузовой автомобиль с дизельным двигателем;
гр - тяжелый грузовой автотранспорт (с дизельным двигателем);
гp1 - тяжелые грузовые автомобили массой до 15 т и автобусы;
гр2 - тяжелые грузовые автомобили с прицепом и полуприцепом массой до 32 т.