Действующий
для крепления прогонов, элементов фонарной конструкции, связей по верхним поясам ферм (при наличии связей по нижним поясам или жесткой кровли), вертикальных связей по фермам и фонарям, а также элементов фахверка;
для крепления связей по нижним поясам ферм при наличии жёсткой кровли (приваренных к верхним поясам железобетонных или армированных плит из ячеистых бетонов или прикрепленного в каждую волну профилированного настила и т.п.);
для крепления стропильных и подстропильных ферм к колоннам и стропильных ферм к подстропильным при условии передачи вертикального опорного давления через столик;
для крепления разрезных балок крановых путей между собой, а также для крепления их нижнего пояса к колоннам, к которым не крепятся вертикальные связи;
Усилия в накладках следует определять при минимальном пределе текучести и максимальном пределе текучести .
Продольные кромки накладок, работающих в пластической стадии, должны быть строганными или фрезерованными.
Плоские или катковые подвижные опоры следует применять в случаях, когда нижележащая конструкция должна быть разгружена от горизонтальных усилий, возникающих при неподвижном опирании балки или фермы.
- расчётное сопротивление местному смятию при плотном касании, принимаемое согласно требованиям 6.1.
- расчётное сопротивление диаметральному сжатию катков при свободном касании, принимаемое согласно требованиям 6.1.
16 Требования по проектированию конструкций опор воздушных линий электропередачи, открытых распределительных устройств и контактных сетей транспорта
приложению В и сталь марки 20 и 09Г2С по действующим НД.
16.1 Для конструкций опор воздушных линий электропередачи (ВЛ), открытых распределительных устройств (ОРУ) и контактных сетей транспорта (КС) следует применять стали С235, С245, С255, С285, С345, С345К, С375, согласно
2 - сварные опоры ВЛ, кроме указанных в группе 1; сварные опоры ошиновки и под выключатели ОРУ независимо от напряжения, сварные опоры под оборудование ОРУ напряжением свыше 330 кВ; конструкции и элементы КС, связанные с натяжением проводов (тяги, штанги, хомуты), а также опоры, указанные в группе 1, при отсутствии сварных соединений;
группа 3 - сварные и болтовые опоры под оборудование ОРУ напряжением до 330 кВ, кроме опор под выключатели; конструкции и элементы несущих, поддерживающих и фиксирующих устройств КС (опоры, ригели жестких поперечин, прожекторные мачты, фиксаторы), а также конструкции группы 2, кроме КС, при отсутствии сварных соединений;
группа 4 - сварные и болтовые конструкции кабельных каналов, детали путей перекатки трансформаторов, трапы, лестницы, ограждения и другие вспомогательные конструкции и элементы ОРУ, ВЛ и КС.
таблице Г.3 (приложение Г).
16.2 Болты классов точности А и В для опор ВЛ высотой до 60 м и конструкций ОРУ и КС следует принимать как для конструкций, не рассчитываемых на усталость, а для фланцевых соединений и опор ВЛ высотой более 60 м - как для конструкций, рассчитываемых на усталость, по
16.4 При расчетах опор ВЛ, конструкций ОРУ и КС следует принимать коэффициенты условий работы, установленные в
Для опор ВЛ, ОРУ и КС значение коэффициента надежности по ответственности следует принимать равным 1,0.
Расчёт на прочность растянутых элементов опор по формуле (5) с заменой в ней значения на не допускается.
Элемент конструкций | Коэффициент условий работы | |
1 | Сжатые пояса из одиночных уголков стоек свободно стоящей опоры в первых двух панелях от башмака при узловых соединениях: | |
а) на сварке | 0,95 | |
б) на болтах | 0,90 | |
2 | Сжатый элемент плоской решетчатой траверсы из одиночного равно-полочного уголка, прикрепляемого одной полкой (рисунок 22): | |
а) пояс, прикрепляемый к стойке опоры непосредственно двумя болтами и более, поставленными вдоль пояса траверсы | 0,90 | |
б) пояс, прикрепляемый к стойке опоры одним болтом или через фасонку | 0,75 | |
в) раскос и распорка | 0,75 | |
3 | Оттяжка из стального каната или пучка высокопрочной проволоки: | |
а) для промежуточной опоры в нормальном режиме работы | 0,90 | |
б) для анкерной, анкерно-угловой и угловой опор: | ||
в нормальном режиме работы | 0,80 | |
в аварийном режиме работы | 0,90 | |
Примечание - Указанные в таблице коэффициенты условий работы не распространяются на соединения элементов в узлах. |
таблице 8 наибольшую гибкость всего стержня следует вычислять по формулам:
16.5 При определении приведенной гибкости по 218 × 32 пикс.   Открыть в новом окне |