Действующий
7. Профильное управление Росстандарта, в компетенцию которого входят вопросы стандартизации, организует проведение публичного обсуждения проекта основополагающего национального стандарта, составляет перечень полученных в электронной форме и на бумажном носителе замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний, включая результаты рассмотрения данных замечаний, дорабатывает проект стандарта с учетом полученных замечаний.
8. Срок публичного обсуждения проекта основополагающего национального стандарта со дня размещения уведомления о разработке проекта стандарта на официальном сайте Росстандарта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не может быть менее чем 60 календарных дней.
9. После завершения публичного обсуждения Росстандарт с использованием федеральной государственной информационной системы Росстандарта размещает уведомление о завершении публичного обсуждения проекта основополагающего национального стандарта в соответствии с
Приказом N 134 и обеспечивает доступность доработанного проекта основополагающего национального стандарта и перечня полученных замечаний заинтересованным лицам для ознакомления.
10. Проект основополагающего национального стандарта и перечень полученных в электронной форме и на бумажном носителе замечаний заинтересованных лиц направляются Росстандартом в технический комитет по стандартизации, к сфере компетенции которого относятся вопросы методологии стандартизации.
Проект правил по стандартизации направляется Росстандартом в технический комитет по стандартизации, к сфере компетенции которого относятся вопросы методологии стандартизации.
Проект рекомендаций по стандартизации направляется Росстандартом в технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации, к сфере компетенции которого относятся вопросы, регулируемые проектом рекомендации по стандартизации.
11. Технический комитет по стандартизации в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, утвержденным приказом Росстандарта от 5 мая 2016 г. N 547 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы проектов документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 августа 2016 г., регистрационный N 43420), проводит экспертизу проекта основополагающего национального стандарта, проекта правил стандартизации и проекта рекомендаций по стандартизации (далее - проект стандарта).
12. Срок проведения экспертизы проекта стандарта не может быть более чем 90 календарных дней со дня поступления проекта стандарта в соответствующий технический комитет.
13. По итогам экспертизы проекта стандарта секретариат технического комитета на основе консенсуса, достигаемого в соответствии с Правилами достижения консенсуса при разработке национальных стандартов Российской Федерации, утвержденными приказом Росстандарта от 5 мая 2016 г. N 548 "Об утверждении Правил достижения консенсуса при разработке национальных стандартов Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 августа 2016 г., регистрационный N 43419), подготавливает мотивированное предложение об утверждении проекта стандарта и в течение 7 календарных дней направляет его в Росстандарт.
14. В случае недостижения консенсуса технический комитет подготавливает мотивированное предложение о доработке проекта стандарта, которая осуществляется в соответствии с
пунктами 5-12 настоящего Порядка.
15. При получении предложения технического комитета об утверждении проекта стандарта Росстандарт направляет проект стандарта на редактирование оператору Федерального информационного фонда стандартов (далее - оператор Фонда), который в течение 10 календарных дней со дня получения указанных предложений осуществляет редактирование проекта стандарта.
При наличии замечаний редакционного характера Росстандарт в течение 7 календарных дней со дня завершения редактирования вносит необходимые исправления в проект стандарта и направляет его вместе с экземпляром проекта стандарта, содержащим редакционные замечания, оператору Фонда.
Оператор Фонда в течение 7 календарных дней со дня получения проекта стандарта проводит его окончательное редактирование, проставляет штамп "В НАБОР" на каждом листе доработанного экземпляра проекта стандарта и возвращает его в Росстандарт вместе с экземпляром, содержащим редакционные замечания, завизированным редактором.
16. Росстандарт в течение 7 календарных дней со дня поступления доработанного проекта стандарта принимает решение об утверждении основополагающего национального стандарта, правил стандартизации и рекомендаций по стандартизации путем принятия организационно-распорядительного документа.
17. Информация о принятии решения об утверждении основополагающего национального стандарта размещается на официальном сайте Росстандарта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 7 календарных дней со дня принятия Росстандартом такого решения.
III. Внесение изменений и отмена основополагающих национальных стандартов, правил стандартизации и рекомендаций по стандартизации
18. Предложения о внесении изменений в основополагающий национальный стандарта, правила стандартизации и рекомендации по стандартизации направляются участниками работ по стандартизации в Росстандарт.
Росстандарт в течение 15 календарных дней рассматривает поступившие предложения и направляет их в секретариат технического комитета по стандартизации, указанный в
пункте 10 настоящего порядка.
19. Секретариат технического комитета в течение 30 календарных дней рассматривает поступившие предложения о внесении изменений в основополагающий национальный стандарт, правила стандартизации и рекомендации по стандартизации и по результатам рассмотрения направляет в Росстандарт заключение с предложением о возможности внесения изменений.
20. Разработка изменений, их утверждение, а также пересмотр основополагающего национального стандарта, правил стандартизации и рекомендаций по стандартизации осуществляются в соответствии с
главой II настоящего Порядка.
21. Отмена основополагающих национальных стандартов, правил по стандартизации и рекомендаций по стандартизации осуществляется в следующих случаях:
а) при утверждении и введении в действие взамен данных основополагающего национального стандарта, правил по стандартизации и рекомендаций по стандартизации других основополагающего национального стандарта, правил по стандартизации и рекомендаций по стандартизации;
б) если основополагающий национальный стандарт, правила по стандартизации и рекомендации по стандартизации утратили свою актуальность в связи с изменением направлений работ в их области деятельности.
Отмена рекомендаций по стандартизации также осуществляется при утверждении и введении в действие национального стандарта Российской Федерации, который распространяется на тот же объект и аспект стандартизации.
22. Росстандарт принимает решение об отмене основополагающего национального стандарта, правил стандартизации и рекомендаций по стандартизации путем принятия организационно-распорядительного документа и размещает информацию об отмене указанных документов с использованием федеральной государственной информационной системы Росстандарта.