(Действующий) Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 6 июля 2017 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5. Разработка основополагающих национальных стандартов осуществляется при условии проведения их публичного осуждения, проводимого в соответствии с пунктами 6-9 настоящего порядка.
Правила стандартизации и рекомендации по стандартизации разрабатываются без проведения публичного обсуждения.
6. В целях разработки основополагающего национального стандарта Росстандарт с использованием федеральной государственной информационной системы Росстандарта размещает уведомление о разработке проекта основополагающего национального стандарта в соответствии с приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 26 января 2016 г. N 134 "Об утверждении порядка размещения уведомления о разработке проекта национального стандарта и уведомления о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 февраля 2016 г., регистрационный N 41144) (далее - Приказ N 134) и обеспечивает доступность проекта стандарта заинтересованным лицам для ознакомления.
7. Профильное управление Росстандарта, в компетенцию которого входят вопросы стандартизации, организует проведение публичного обсуждения проекта основополагающего национального стандарта, составляет перечень полученных в электронной форме и на бумажном носителе замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний, включая результаты рассмотрения данных замечаний, дорабатывает проект стандарта с учетом полученных замечаний.
8. Срок публичного обсуждения проекта основополагающего национального стандарта со дня размещения уведомления о разработке проекта стандарта на официальном сайте Росстандарта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не может быть менее чем 60 календарных дней.
9. После завершения публичного обсуждения Росстандарт с использованием федеральной государственной информационной системы Росстандарта размещает уведомление о завершении публичного обсуждения проекта основополагающего национального стандарта в соответствии с Приказом N 134 и обеспечивает доступность доработанного проекта основополагающего национального стандарта и перечня полученных замечаний заинтересованным лицам для ознакомления.
10. Проект основополагающего национального стандарта и перечень полученных в электронной форме и на бумажном носителе замечаний заинтересованных лиц направляются Росстандартом в технический комитет по стандартизации, к сфере компетенции которого относятся вопросы методологии стандартизации.
Проект правил по стандартизации направляется Росстандартом в технический комитет по стандартизации, к сфере компетенции которого относятся вопросы методологии стандартизации.
Проект рекомендаций по стандартизации направляется Росстандартом в технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации, к сфере компетенции которого относятся вопросы, регулируемые проектом рекомендации по стандартизации.
11. Технический комитет по стандартизации в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, утвержденным приказом Росстандарта от 5 мая 2016 г. N 547 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы проектов документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 августа 2016 г., регистрационный N 43420), проводит экспертизу проекта основополагающего национального стандарта, проекта правил стандартизации и проекта рекомендаций по стандартизации (далее - проект стандарта).
12. Срок проведения экспертизы проекта стандарта не может быть более чем 90 календарных дней со дня поступления проекта стандарта в соответствующий технический комитет.
13. По итогам экспертизы проекта стандарта секретариат технического комитета на основе консенсуса, достигаемого в соответствии с Правилами достижения консенсуса при разработке национальных стандартов Российской Федерации, утвержденными приказом Росстандарта от 5 мая 2016 г. N 548 "Об утверждении Правил достижения консенсуса при разработке национальных стандартов Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 августа 2016 г., регистрационный N 43419), подготавливает мотивированное предложение об утверждении проекта стандарта и в течение 7 календарных дней направляет его в Росстандарт.
14. В случае недостижения консенсуса технический комитет подготавливает мотивированное предложение о доработке проекта стандарта, которая осуществляется в соответствии с пунктами 5-12 настоящего Порядка.
15. При получении предложения технического комитета об утверждении проекта стандарта Росстандарт направляет проект стандарта на редактирование оператору Федерального информационного фонда стандартов (далее - оператор Фонда), который в течение 10 календарных дней со дня получения указанных предложений осуществляет редактирование проекта стандарта.
При наличии замечаний редакционного характера Росстандарт в течение 7 календарных дней со дня завершения редактирования вносит необходимые исправления в проект стандарта и направляет его вместе с экземпляром проекта стандарта, содержащим редакционные замечания, оператору Фонда.
Оператор Фонда в течение 7 календарных дней со дня получения проекта стандарта проводит его окончательное редактирование, проставляет штамп "В НАБОР" на каждом листе доработанного экземпляра проекта стандарта и возвращает его в Росстандарт вместе с экземпляром, содержащим редакционные замечания, завизированным редактором.
16. Росстандарт в течение 7 календарных дней со дня поступления доработанного проекта стандарта принимает решение об утверждении основополагающего национального стандарта, правил стандартизации и рекомендаций по стандартизации путем принятия организационно-распорядительного документа.
17. Информация о принятии решения об утверждении основополагающего национального стандарта размещается на официальном сайте Росстандарта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 7 календарных дней со дня принятия Росстандартом такого решения.

III. Внесение изменений и отмена основополагающих национальных стандартов, правил стандартизации и рекомендаций по стандартизации

18. Предложения о внесении изменений в основополагающий национальный стандарта, правила стандартизации и рекомендации по стандартизации направляются участниками работ по стандартизации в Росстандарт.
Росстандарт в течение 15 календарных дней рассматривает поступившие предложения и направляет их в секретариат технического комитета по стандартизации, указанный в пункте 10 настоящего порядка.
19. Секретариат технического комитета в течение 30 календарных дней рассматривает поступившие предложения о внесении изменений в основополагающий национальный стандарт, правила стандартизации и рекомендации по стандартизации и по результатам рассмотрения направляет в Росстандарт заключение с предложением о возможности внесения изменений.
20. Разработка изменений, их утверждение, а также пересмотр основополагающего национального стандарта, правил стандартизации и рекомендаций по стандартизации осуществляются в соответствии с главой II настоящего Порядка.
21. Отмена основополагающих национальных стандартов, правил по стандартизации и рекомендаций по стандартизации осуществляется в следующих случаях:
а) при утверждении и введении в действие взамен данных основополагающего национального стандарта, правил по стандартизации и рекомендаций по стандартизации других основополагающего национального стандарта, правил по стандартизации и рекомендаций по стандартизации;
б) если основополагающий национальный стандарт, правила по стандартизации и рекомендации по стандартизации утратили свою актуальность в связи с изменением направлений работ в их области деятельности.
Отмена рекомендаций по стандартизации также осуществляется при утверждении и введении в действие национального стандарта Российской Федерации, который распространяется на тот же объект и аспект стандартизации.
22. Росстандарт принимает решение об отмене основополагающего национального стандарта, правил стандартизации и рекомендаций по стандартизации путем принятия организационно-распорядительного документа и размещает информацию об отмене указанных документов с использованием федеральной государственной информационной системы Росстандарта.