Действующий
3.60 пороговая зона тоннеля: Участок тоннеля длиной, равной расстоянию безопасного торможения, примыкающий к въездному порталу.
3.61 пороговое приращение яркости TI, %: Критерий, регламентирующий слепящее действие светильников осветительной установки в поле зрения водителя транспортного средства. Характеризует увеличение контраста между объектом и его фоном, при котором видимость объекта при наличии блеского источника света стала бы такой же, как и в его отсутствие. Определяется по формуле
где
- средняя яркость дорожного покрытия,
;
k - множитель, равный 950 при
и 650 при
;
- вертикальная освещенность на глазу водителя от i-го светильника, лк;
- угол между направлением на i-й светильник и линией зрения, град.;
n - число светильников, попадающих в поле зрения водителя в пределах интервала угла
.
3.62 предельная равномерность распределения освещенности (яркости)
: Отношение минимальной освещенности (яркости) к максимальной:
3.63 продольная равномерность распределения яркости дорожного покрытия
: Отношение минимального значения яркости дорожного покрытия
к максимальному его значению
по оси полосы движения:
.
3.64 проезд: Территория, предназначенная для движения как транспорта, так и пешеходов.
3.65 пути эвакуации: Маршрут для выхода людей из опасной зоны в аварийной ситуации. Начинается от места пребывания людей и заканчивается в безопасной зоне.
3.66 рабочая поверхность: Поверхность, на которой проводится работа, нормируется и измеряется освещенность.
3.67 рабочее освещение: Освещение, обеспечивающее нормируемые световые условия (освещенность, качество освещения) в помещениях и местах производства работ вне зданий.
3.68 равномерность естественного освещения: Отношение минимального значения к среднему значению КЕО в пределах характерного разреза помещения.
3.69 равномерность распределения освещенности (яркости)
: Отношение минимального значения освещенности (яркости) к среднему значению освещенности (яркости):
.
3.70 развязка: Пересечение дорог в разных уровнях со съездами для перехода транспортных средств с одной дороги на другую.
3.71 расстояние безопасного торможения (РБТ), м: Минимальное расстояние, требуемое для надежного приведения транспортного средства, движущегося с расчетной скоростью, в состояние полной остановки.
Примечание - Определяется суммарным временем реагирования водителя на появившееся препятствие для принятия решения и торможения транспортного средства.
3.72 расчетная скорость движения: Максимальная скорость движения одиночного автомобиля, принятая при проектировании дороги.
3.73 расчетное значение КЕО
, %: Значение, полученное расчетным путем при оценке естественного или совмещенного освещения помещений:
а) при боковом освещении по формуле
б) при верхнем освещении по формуле
в) при комбинированном (верхнем и боковом) освещении по формуле
, (3.13)
где L - число участков небосвода, видимых через световой проем из расчетной точки;
- геометрический КЕО в расчетной точке при боковом освещении, учитывающий прямой свет от i-го участка неба;
- коэффициент светового климата, принимают по
таблице 5.1;
- коэффициент неравномерности яркости i-го участка облачного неба МКО;
М - число участков фасадов зданий противостоящей застройки, видимых через световой проем из расчетной точки;
- геометрический КЕО в расчетной точке при боковом освещении, учитывающий свет, отраженный от j-го участка фасадов зданий противостоящей застройки;
- средняя относительная яркость j-гo участка фасадов зданий противостоящей застройки;
- коэффициент, учитывающий повышение КЕО при боковом освещении благодаря свету, отраженному от поверхностей помещения и подстилающего слоя, прилегающего к зданию;
- коэффициент, учитывающий изменения внутренней отраженной составляющей КЕО в помещении при наличии противостоящих зданий, определяемый по формуле
здесь
- коэффициент, учитывающий изменения внутренней отраженной составляющей КЕО в помещении при полном закрытии небосвода зданиями, видимыми из расчетной точки;
- общий коэффициент светопропускания, определяемый по формуле
, (3.15)
где
- коэффициент светопропускания материала;
- коэффициент, учитывающий потери света в переплетах светопроема. Размеры светопроема принимаются равными размерам коробки переплета по наружному обмеру;
- коэффициент, учитывающий потери света в несущих конструкциях (при боковом освещении
);
- коэффициент, учитывающий потери света в солнцезащитных устройствах;
- коэффициент, учитывающий потери света в защитной сетке, устанавливаемой под фонарями, принимаемый равным 0,9;
MF - коэффициент эксплуатации, определяемый по
таблице 4.3;
Т - число световых проемов в покрытии;