Действующий
таблице 8.3, допускается снижать в зависимости от грузовой площади А,
, с которой передаются нагрузки на рассчитываемый элемент, умножением на коэффициент
или
, равный:
8.2.4 При расчете балок, ригелей, плит, стен, колонн и фундаментов, воспринимающих нагрузки от одного перекрытия, нормативные значения нагрузок, указанные в 


позициях 1, 2, 4, 11, 12, а и 12, б таблицы 8.3, допускается снижать умножением на коэффициенты сочетания
или
:
8.2.5 При определении усилий для расчета колонн, стен и фундаментов, воспринимающих нагрузки от двух перекрытий и более, полные нормативные значения нагрузок, указанные в 

n - общее число перекрытий, нагрузки от которых учитываются при расчете рассматриваемого сечения колонны, стены, фундамента.
Если в задании на проектирование на основании технологических решений не предусмотрены более высокие нормативные значения сосредоточенных нагрузок, их следует принимать:
Элементы, рассчитанные на возможные при возведении и эксплуатации местные нагрузки от оборудования и транспортных средств, допускается не проверять на указанную сосредоточенную нагрузку.
Расчетные значения таких нагрузок включают собственный вес транспортных средств и полезные нагрузки, определяемые их техническими параметрами в соответствии с паспортной документацией заводов-изготовителей.
В случаях, оговоренных в нормах на проектирование конструкций, необходим также учет горизонтальных нагрузок, передаваемых на элементы несущих конструкций зданий и сооружений.
Вертикальные и горизонтальные нагрузки, способы их приложения и расположение должны определяться в каждом конкретном случае заданием на проектирование.
Нормативные значения эквивалентных вертикальных равномерно распределенных и местных сосредоточенных нагрузок на перекрытия, покрытия и полы на грунтах автостоянок следует определять по таблице 8.4.
N п.п. | Помещения зданий и сооружений | Нормативные значения равномерно распределенных нагрузок ![]() | Нормативные значения сосредоточенных нагрузок ![]() |
1 | Автостоянки в зданиях для автомашин общим весом до 3 тс включительно: | ||
а) площади парковки | 3,5 | 20,0 | |
б) пандусы и подъездные пути | 5,0 | 25,0 | |
2 | Автостоянки в зданиях для автомашин общим весом от 3 до 16 тс: | ||
а) площади парковки | 5,0 | 90,0 | |
б) пандусы и подъездные пути | 7,0 | 100,0 | |
3 | Автостоянки для автомашин общим весом свыше 16 тс | По заданию на проектирование | |
Примечания1 Общий вес - совокупность собственного веса автомобиля и максимальной полезной нагрузки.2 Нормативные значения нагрузок для зданий и помещений, указанных в 2, а, б следует принимать по заданию на проектирование на основании технологических решений.3 Если внутригаражные проезды доступны для проезда автотранспорта не размещаемого на автостоянке, то их следует относить к подъездным путям. |


таблице А.1 приложения А и других нормативных документах, от вида привода и способа подвеса груза.
9.1 Нагрузки от мостовых и подвесных кранов следует определять в зависимости от групп режимов их работы, устанавливаемых в
Примечание - Под крановым путем понимаются обе балки, несущие один мостовой кран, и все балки, несущие один подвесной кран (две балки - при однопролетном, три - при двухпролетном подвесном кране и т.п.).
Эту нагрузку следует учитывать при расчете поперечных рам зданий и балок крановых путей. При этом принимается, что нагрузка передается на одну сторону (балку) кранового пути, распределяется поровну между всеми опирающимися на нее колесами крана и может быть направлена как внутрь, так и наружу рассматриваемого пролета.
Эту нагрузку необходимо учитывать только при расчете прочности и устойчивости балок крановых путей и их креплений к колоннам в зданиях с кранами групп режимов работы 7К, 8К. При этом принимается, что нагрузка передается на балку кранового пути от всех колес одной стороны крана и может быть направлена как внутрь, так и наружу рассматриваемого пролета здания. Нагрузку, указанную в 9.4, не следует учитывать совместно с боковой силой.