(Действующий) Свод правил СП 20.13330.2016 "Нагрузки и воздействия"...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
8.2.2 Нормативные значения нагрузок на ригели и плиты перекрытий от веса временных перегородок следует принимать в зависимости от их конструкции, расположения и характера опирания на перекрытия и стены. Указанные нагрузки допускается учитывать как равномерно распределенные добавочные нагрузки, принимая их нормативные значения на основании расчета для предполагаемых схем размещения перегородок, но не менее 0,5 кПа.
Коэффициенты надежности по нагрузке для равномерно распределенных нагрузок следует принимать:
1,3 - при полном нормативном значении менее 2.0 кПа;
1,2 - при полном нормативном значении 2,0 кПа и более.
Коэффициент надежности по нагрузке от веса временных перегородок следует принимать в соответствии с 7.2.
Таблица 8.3
N
пп.
Помещения зданий и сооружений
Нормативные значения равномерно распределенных нагрузок , кПа, не менее
1
Квартиры жилых зданий; спальные помещения детских дошкольных учреждений и школ-интернатов; жилые помещения домов отдыха и пансионатов, общежитий и гостиниц; палаты больниц и санаториев; террасы
1,5
2
Служебные помещения административного, инженерно-технического, научного персонала организаций и учреждений; офисы, классные помещения учреждений просвещения; бытовые помещения (гардеробные, душевые, умывальные, уборные) промышленных предприятий и общественных зданий и сооружений
2,0
3
Кабинеты и лаборатории учреждений здравоохранения, лаборатории учреждений просвещения, науки; помещения электронно-вычислительных машин; кухни общественных зданий; помещения учреждений бытового обслуживания населения (парикмахерские, ателье и т.п.); технические этажи жилых и общественных зданий высотой менее 75 м; подвальные помещения
2,0
4
Залы:
а) читальные
2,0
б) обеденные (в кафе, ресторанах, столовых и т.п.)
3,0
в) собраний и совещаний, ожидания, зрительные и концертные, спортивные, фитнес-центры, бильярдные
4,0
г) торговые, выставочные и экспозиционные
4,0
5
Книгохранилища; архивы
5,0
6
Сцены зрелищных предприятий
5,0
7
Трибуны:
а) с закрепленными сиденьями
4,0
б) для стоящих зрителей
5,0
8
Чердачные помещения
0,7
9
Покрытия на участках:
а) с возможным скоплением людей (выходящих из производственных помещений, залов, аудиторий и т.п.)
4,0
б) используемых для отдыха
1,5
в) прочих
0,7
10
Балконы (лоджии) с учетом нагрузки:
а) полосовой равномерной на участке шириной 0,8 м вдоль ограждения балкона (лоджии)
4,0
б) сплошной равномерной на площади балкона (лоджии), воздействие которой не благоприятнее, чем определяемое по 10,а
2,0
11
Участки обслуживания и ремонта оборудования в производственных помещениях
1,5
12
Вестибюли, фойе, коридоры, лестницы (с относящимися к ним проходами), примыкающие к помещениям, указанным в позициях:
а) 1, 2 и 3
3,0
б) 4, 5, 6 и 11
4,0
в) 7
5,0
13
Перроны вокзалов
4,0
14
Помещения для скота:
а) мелкого
2,0
б) крупного
5,0
Примечания1 Нагрузки, указанные в поз. 8, следует учитывать на площади, не занятой оборудованием и материалами.2 Нагрузки, указанные в поз. 9, не следует учитывать одновременно со снеговой нагрузкой.3 Нагрузки, указанные в поз. 10, следует учитывать при расчете несущих конструкций балконов (лоджий) и участков стен в местах защемления этих конструкций. При расчете нижележащих участков стен, фундаментов и оснований нагрузки на балконы (лоджии) следует принимать равными нагрузкам примыкающих основных помещений зданий и снижать их с учетом 8.2.4 и 8.2.5.4 Нормативные значения нагрузок для зданий и помещений, указанных в позициях 3, 4 г 5, 6, 11 и 14, следует принимать по заданию на проектирование на основании технологических решений.
8.2.3 Пониженные нормативные значения равномерно распределенных кратковременных нагрузок, указанных в позициях 1-4, 6, 7, 9, а, б, 10, 12-14 таблицы 8.3 определяются умножением их нормативных значений на коэффициент 0,35. Для нагрузок, указанных в позициях 5, 8, 9, в и 11, пониженные значения устанавливаются равными их нормативным значениям.
8.2.4 При расчете балок, ригелей, плит, стен, колонн и фундаментов, воспринимающих нагрузки от одного перекрытия, нормативные значения нагрузок, указанные в таблице 8.3, допускается снижать в зависимости от грузовой площади А, , с которой передаются нагрузки на рассчитываемый элемент, умножением на коэффициент или , равный:
а) для помещений, указанных в позициях 1, 2, 12, а (при )
; (8.1)
б) для помещений, указанных в позициях 4, 11, 12, б (при )
. (8.2)
8.2.5 При определении усилий для расчета колонн, стен и фундаментов, воспринимающих нагрузки от двух перекрытий и более, полные нормативные значения нагрузок, указанные в позициях 1, 2, 4, 11, 12, а и 12, б таблицы 8.3, допускается снижать умножением на коэффициенты сочетания или :
а) для помещений, указанных в позициях 1, 2, 12, а
; (8.3)
б) для помещений, указанных в позициях 4, 11, 12, б
, (8.4)
где , - определяются в соответствии с 8.2.4;
n - общее число перекрытий, нагрузки от которых учитываются при расчете рассматриваемого сечения колонны, стены, фундамента.

8.3 Сосредоточенные нагрузки и нагрузки на перила

8.3.1 Несущие элементы перекрытий, покрытий, лестниц и балконов (лоджий) должны быть проверены на сосредоточенную вертикальную нагрузку, приложенную к элементу, в неблагоприятном положении на квадратной площадке со сторонами не более 10 см.
Если в задании на проектирование на основании технологических решений не предусмотрены более высокие нормативные значения сосредоточенных нагрузок, их следует принимать:
а) для перекрытий и лестниц - 1,5 кН;
б) для чердачных перекрытий, покрытий, террас и балконов - 1,0 кН;
в) для покрытий, по которым можно передвигаться только с помощью трапов и мостиков, - 0,5 кН.
Элементы, рассчитанные на возможные при возведении и эксплуатации местные нагрузки от оборудования и транспортных средств, допускается не проверять на указанную сосредоточенную нагрузку.
8.3.2 Нормативные значения горизонтальных нагрузок на поручни перил лестниц и балконов следует принимать:
а) для жилых зданий, дошкольных учреждений, домов отдыха, санаториев, больниц и других лечебных учреждений - 0,5 кН/м;
б) для трибун и спортивных залов - 1,5 кН/м;
в) для других зданий и помещений - 0,8 кН/м или по заданию на проектирование.
8.3.3 Для обслуживающих площадок, мостиков, ограждений крыш, предназначенных для непродолжительного пребывания людей, нормативное значение горизонтальной нагрузки на поручни перил следует принимать 0,3 кН/м, если по заданию на проектирование на основании технологических решений не требуется большее значение нагрузки.
8.3.4 Для нагрузок, указанных в 8.3.1, 8.3.2 и 8.3.3, следует принимать коэффициент надежности по нагрузке .

8.4 Нагрузки от транспортных средств

8.4.1 Настоящий раздел регламентирует значения вертикальных строительных нагрузок на перекрытия, покрытия и полы на грунтах от колесных транспортных средств, движущихся как свободно, так и по рельсовым путям.
Расчетные значения таких нагрузок включают собственный вес транспортных средств и полезные нагрузки, определяемые их техническими параметрами в соответствии с паспортной документацией заводов-изготовителей.
В случаях, оговоренных в нормах на проектирование конструкций, необходим также учет горизонтальных нагрузок, передаваемых на элементы несущих конструкций зданий и сооружений.
Вертикальные и горизонтальные нагрузки, способы их приложения и расположение должны определяться в каждом конкретном случае заданием на проектирование.
Нормативные значения эквивалентных вертикальных равномерно распределенных и местных сосредоточенных нагрузок на перекрытия, покрытия и полы на грунтах автостоянок следует определять по таблице 8.4.
Таблица 8.4
N
п.п.
Помещения зданий и сооружений
Нормативные значения равномерно распределенных нагрузок , кПа, не менее
Нормативные значения сосредоточенных нагрузок , кН, не менее
1
Автостоянки в зданиях для автомашин общим весом до 3 тс включительно:
а) площади парковки
3,5
20,0
б) пандусы и подъездные пути
5,0
25,0
2
Автостоянки в зданиях для автомашин общим весом от 3 до 16 тс:
а) площади парковки
5,0
90,0
б) пандусы и подъездные пути
7,0
100,0
3
Автостоянки для автомашин общим весом свыше 16 тс
По заданию на проектирование
Примечания1 Общий вес - совокупность собственного веса автомобиля и максимальной полезной нагрузки.2 Нормативные значения нагрузок для зданий и помещений, указанных в 2, а, б следует принимать по заданию на проектирование на основании технологических решений.3 Если внутригаражные проезды доступны для проезда автотранспорта не размещаемого на автостоянке, то их следует относить к подъездным путям.
8.4.2 При расчете плит перекрытий на продавливание и в других случаях учета местных воздействий следует учитывать сосредоточенные нагрузки величиной , приложенные на две квадратные площадки стороной 100 мм для позиций 1, а и 1, б таблицы 8.4 и 200 мм для позиций 2, а и 2, б, расположенные на расстоянии 1,8 м друг от друга, в наиболее неблагоприятном возможном положении. Указанные нагрузки не следует рассматривать одновременно с равномерно распределенной нагрузкой .
8.4.3 Допускается уточнять расчетные значения нагрузок в соответствии с техническими данными транспортных средств.
8.4.4 Пониженные значения равномерно распределенных нагрузок от транспортных средств следует устанавливать умножением их нормативных значений на коэффициент 0,35.
8.4.5 Для нагрузок, указанных в 8.4.1, следует принимать коэффициент надежности по нагрузке .

9 Нагрузки от мостовых и подвесных кранов

9.1 Нагрузки от мостовых и подвесных кранов следует определять в зависимости от групп режимов их работы, устанавливаемых в таблице А.1 приложения А и других нормативных документах, от вида привода и способа подвеса груза.
9.2 Нормативные значения вертикальных нагрузок, передаваемых колесами кранов на балки кранового пути, и другие необходимые для расчета данные следует принимать в соответствии с требованиями государственных стандартов на краны, а для нестандартных кранов - в соответствии с данными, указанными в паспортах заводов-изготовителей.
Примечание - Под крановым путем понимаются обе балки, несущие один мостовой кран, и все балки, несущие один подвесной кран (две балки - при однопролетном, три - при двухпролетном подвесном кране и т.п.).
9.3 Нормативное значение горизонтальной нагрузки, направленной вдоль кранового пути и вызываемой торможением моста крана, следует принимать равным 0,1 полного нормативного значения вертикальной нагрузки на тормозные колеса рассматриваемой стороны крана.