(Действующий) Государственные сметные нормативы Государственные элементные сметные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1.28.36. В ГЭСН сборника 28 раздел 2 на работы, выполняемые в "окно", учтена продолжительность "окна", равная двум часам. При предоставлении "окон" другой продолжительности к нормам следует применять коэффициенты, приведенные в п. 1.7 приложения 28.1.
В случае предоставления в сутки двух и более "окон" разной продолжительности, в расчет должно приниматься одно "окно" наибольшей продолжительности.
В нормах на работы, выполняемые в "окно", предусмотрена средняя длина перегона до 10 км; при средней длине перегона более 10 км дополнительные затраты следует определять в соответствии с п. 1.8 приложения 28.1.
При выполнении работ по электрификации железных дорог одновременно со строительством новых линий, до сдачи их во временную эксплуатацию, а также при электрификации вновь строящихся вторых путей до сдачи их в постоянную эксплуатацию, при первом пути, электрифицированном на постоянном токе, к нормам, учитывающим работы в "окно", следует применять коэффициент, приведенный в п. 1.9 приложения 28.1.
1.28.37. Нормами ГЭСН сборника 28 раздела 2 на установку опор и анкеров учтена разработка котлованов механизированным способом. В случае разработки котлованов вручную или по индивидуальному проекту для исключения затрат на земляные работы к нормам следует применять коэффициенты, приведенные в п. 1.10 приложения 28.1, и дополнительно учитывать затраты ресурсов, предусмотренных в нормах табл. 28-02-031:
при разработке котлованов в нескальных и разборно-скальных грунтах - по нормам 28-02-031-01 и 28-02-031-02;
при разработке котлованов в скальных грунтах - по нормам 28-02-031-03 и 28-02-031-04 (дополнительно к нормам ГЭСН сборника 3 "Буровзрывные работы").
Нормами на разработку котлованов под опоры контактной сети вручную учтено производство работ в грунтах естественной влажности. При разработке котлованов в мокрых грунтах следует применять коэффициенты, приведенные в п. 1.11 приложения 28.1.
1.28.38. При установке на станциях сдвоенных железобетонных опор к нормам затрат труда и эксплуатации машин следует применять коэффициенты, приведенные в п. 1.12 приложения 28.1. Расход материальных ресурсов в этом случае принимается с К=2.
1.28.39. Затраты по разборке строительных конструкций определяются по нормам табл. с 28-02-051 по 28-02-054, а затраты по разборке конструкций, которые не предусмотрены этими таблицами, следует определять по нормам на сооружение этих конструкций с учетом коэффициентов, приведенных в п. 1.13 приложения 28.1.
1.28.40. Нормами ГЭСН сборника 28 раздела 2 не учтены затраты на выполнение следующих работ:
буровзрывные работы при разработке котлованов в скальных грунтах;
устройство крепления котлованов (кроме норм табл. 28-02-011), рельсовых пакетов и водоотлива;
восстановление одерновки откосов земляного полотна после установки конструкций.
1.28.41. Затраты при работе в охранной зоне действующих устройств, находящихся под напряжением, в том числе контактной сети и ВЛ соседнего действующего пути без снятия на нем напряжения, и при снятом напряжении с контактной сети и ВЛ по тому пути, где производятся работы в "окно", следует определять с учетом коэффициентов, приведенных в п. 1.14 приложения 28.1.
1.28.42. При необходимости окраски металлоконструкций к нормам следует применять коэффициенты, приведенные в п. 1.15 приложения 28.1.
1.28.43. В ГЭСН сборника 28 раздел 3 учтены транспортные расходы по перевозке материалов, деталей и конструкций в пределах перегона и раздельных пунктов до места производства строительных работ, включая погрузочные и разгрузочные работы, а также переходы рабочих и перемещение машин в процессе работ.
1.28.44. В нормах ГЭСН сборника 28 раздела 3 не учтены затраты:
на устройство колодцев под водоотделители при сооружении сетей воздухопроводов для автоматической очистки стрелок;
на устройство сложных переходов линий электропередач (ЛЭП) 6-10 кВ;
на земляные работы в грунтах V-ХI групп;
на водоотлив из котлованов;
на строительство высоковольтно-сигнальных линий (ВСЛ) в районах с активным загрязнением изоляторов, вблизи морей и в местах с повышенной грозовой активностью.
1.28.45. Нормами на установку опор и подвеску проводов линий автоблокировки (табл. 28-03-001, 28-03-003, с 28-03-011 по 28-03-013) учтено производство работ в обычных условиях. Увеличение затрат на установку опор и подвеску проводов в усложненных условиях следует учитывать дополнительно коэффициентами, приведенными в п. 1.16 приложения 28.1.
1.28.46. При поступлении неоснащенных траверс, оснастка их подкосами и штырями учитывается коэффициентами, приведенными в п. 1.17 приложения 28.1.
1.28.47. При строительстве участков ВСЛ, где наблюдается вибрация и требуется сплошное крепление проводов рессорной вязкой, к нормам следует применять коэффициенты, приведенные в п. 1.18 приложения 28.1.
1.28.48. ГЭСН сборника 28 раздел 3 предусматривает работы на незакрытых для движения поездов перегонах и путях станций при ограждении места работ сигналами, и учитывают затраты, связанные с движением поездов. При отсутствии движения поездов в условиях новостроящихся линий к нормам следует применять коэффициенты, приведенные в п. 1.19 приложения 28.1.
1.28.49. Затраты ресурсов по разборке устройств СЦБ следует определять по нормам на сооружение этих устройств с учетом коэффициентов, приведенных в п. 1.20 приложения 28.1.
1.28.50. Окраска металлоконструкций учитывается коэффициентами, приведенными в п. 1.21 приложения 28.1.

II. Исчисление объемов работ

2.28. Исчисление объемов работ при использовании сметных норм сборника 28 "Железные дороги".
2.28.1. Объем работ по укладке, разборке, передвижке и послеосадочному ремонту путей следует исчислять по их длине за вычетом длины:
- обыкновенных стрелочных переводов - между передним стыком рамного рельса и задним стыком закрестовинного блока;
- двойных перекрестных стрелочных переводов и глухих пересечений - между крайними стыками рубок, укладываемых за хвостом крестовины.
2.28.2. Объем работ по укладке пути на мостах исчисляется по длине безбалластной проезжей части моста под один путь (нормы табл. 28-01-011; 28-01-012), а количество уравнительных приборов (норма табл. 28-01-013) - по числу комплектов. Объем работ по укладке элементов верхнего строения пути однопутной железнодорожной линии следует определять за вычетом общей протяженности безбалластных конструкций пути на мостах конкретной железнодорожной линии.
2.28.3. При определение объемов работ по нормам с единицей измерения "км" и "м" нужно принимать длину пути.

III. Государственные элементные сметные нормы на строительные и специальные строительные работы

Раздел 1. Верхнее строение пути железных дорог колеи 1520 мм

Подраздел 1.1. Укладка и разборка пути

Таблица ГЭСН 28-01-001Укладка пути звеньями рельсошпальной решетки
Состав работ:
Для норм 28-01-001-01, 28-01-001-04, 28-01-001-07, 28-01-001-10:
01. Погрузка звеньев рельсошпальной решетки на базе.
02. Укладка звеньев рельсошпальной решетки со сболчиванием стыков, рихтовкой пути и регулировкой зазоров.
Для норм 28-01-001-02, 28-01-001-05, 28-01-001-08, 28-01-001-11:
01. Погрузка звеньев рельсошпальной решетки на базе.
02. Раскатывание рулонов геотекстиля.
03. Укладка звеньев рельсошпальной решетки со сболчиванием стыков, рихтовкой пути и регулировкой зазоров.
Для норм 28-01-001-03, 28-01-001-06, 28-01-001-09, 28-01-001-12:
01. Погрузка звеньев рельсошпальной решетки на базе.