Действующий
Нормами на установку конструкций "с поля" следует применять при обеспечении возможности передвижения кранов вдоль железнодорожного полотна и доставки конструкций и материалов непосредственно к месту установки автомобилями или тракторами.
раздела 2 учтены затраты на выполнение комплекса работ, включая погрузку конструкций на базе и возвращение установочного поезда на базу после окончания работ. Нормами, кроме затрат на производство работ по основным строительным процессам, учтены затраты, связанные с пробегом установочных поездов при работе на несмежных с базой перегонах и станциях; ограждением мест работ сигналистами; затраты на переходы рабочих и перемещение машин в процессе работ; технологические перерывы в работе установочных поездов (ожидание разрешения на выезд для работы в "окно" и ожидание выезда с конечной станции на базу после окончания работ); доработка вручную и зачистка котлованов под опоры контактной сети и фундаменты и т.д.
1.28.34. Нормами ГЭСН сборника 28
раздела 2 не учтены затраты, связанные с производством работ в условиях движения поездов.
1.28.35. Нормами ГЭСН сборника 28
Для учета этих затрат при установке опор и конструкций контактной сети на расстоянии до 4 м от оси пути следует применять коэффициенты, приведенные в п. 1.1 приложения 28.1. Указанные коэффициенты применяются при производстве работ "с пути" - при движении поездов по соседнему пути; "с поля" - при движении поездов по крайнему пути.
Для учета затрат по выполнению вышеперечисленных работ на расстоянии более 4 м от оси пути при тех же условиях движения поездов, к нормам следует применять коэффициент, приведенный в п. 1.6 приложения 28.1. Необходимость его применения при составлении сметной документации следует обосновывать проектом.
Для определения величины коэффициента при работах на гибких и жестких поперечинах следует использовать данные приложения 28.1 п. 1.1.
раздел 2 на работы, выполняемые в "окно", учтена продолжительность "окна", равная двум часам. При предоставлении "окон" другой продолжительности к нормам следует применять коэффициенты, приведенные в п. 1.7 приложения 28.1.
1.28.36. В ГЭСН сборника 28
В случае предоставления в сутки двух и более "окон" разной продолжительности, в расчет должно приниматься одно "окно" наибольшей продолжительности.
В нормах на работы, выполняемые в "окно", предусмотрена средняя длина перегона до 10 км; при средней длине перегона более 10 км дополнительные затраты следует определять в соответствии с п. 1.8 приложения 28.1.
При выполнении работ по электрификации железных дорог одновременно со строительством новых линий, до сдачи их во временную эксплуатацию, а также при электрификации вновь строящихся вторых путей до сдачи их в постоянную эксплуатацию, при первом пути, электрифицированном на постоянном токе, к нормам, учитывающим работы в "окно", следует применять коэффициент, приведенный в п. 1.9 приложения 28.1.
раздела 2 на установку опор и анкеров учтена разработка котлованов механизированным способом. В случае разработки котлованов вручную или по индивидуальному проекту для исключения затрат на земляные работы к нормам следует применять коэффициенты, приведенные в п. 1.10 приложения 28.1, и дополнительно учитывать затраты ресурсов, предусмотренных в нормах табл. 28-02-031:
1.28.37. Нормами ГЭСН сборника 28
при разработке котлованов в нескальных и разборно-скальных грунтах - по нормам 28-02-031-01 и 28-02-031-02;
при разработке котлованов в скальных грунтах - по нормам 28-02-031-03 и 28-02-031-04 (дополнительно к нормам ГЭСН сборника 3 "Буровзрывные работы").
Нормами на разработку котлованов под опоры контактной сети вручную учтено производство работ в грунтах естественной влажности. При разработке котлованов в мокрых грунтах следует применять коэффициенты, приведенные в п. 1.11 приложения 28.1.
с 28-02-051 по 28-02-054, а затраты по разборке конструкций, которые не предусмотрены этими таблицами, следует определять по нормам на сооружение этих конструкций с учетом коэффициентов, приведенных в п. 1.13 приложения 28.1.
1.28.39. Затраты по разборке строительных конструкций определяются по нормам табл.
раздел 3 учтены транспортные расходы по перевозке материалов, деталей и конструкций в пределах перегона и раздельных пунктов до места производства строительных работ, включая погрузочные и разгрузочные работы, а также переходы рабочих и перемещение машин в процессе работ.
1.28.43. В ГЭСН сборника 28
на устройство колодцев под водоотделители при сооружении сетей воздухопроводов для автоматической очистки стрелок;
на строительство высоковольтно-сигнальных линий (ВСЛ) в районах с активным загрязнением изоляторов, вблизи морей и в местах с повышенной грозовой активностью.
табл. 28-03-001, 28-03-003, с 28-03-011 по 28-03-013) учтено производство работ в обычных условиях. Увеличение затрат на установку опор и подвеску проводов в усложненных условиях следует учитывать дополнительно коэффициентами, приведенными в п. 1.16 приложения 28.1.
1.28.45. Нормами на установку опор и подвеску проводов линий автоблокировки (
раздел 3 предусматривает работы на незакрытых для движения поездов перегонах и путях станций при ограждении места работ сигналами, и учитывают затраты, связанные с движением поездов. При отсутствии движения поездов в условиях новостроящихся линий к нормам следует применять коэффициенты, приведенные в п. 1.19 приложения 28.1.
1.28.48. ГЭСН сборника 28
- обыкновенных стрелочных переводов - между передним стыком рамного рельса и задним стыком закрестовинного блока;
- двойных перекрестных стрелочных переводов и глухих пересечений - между крайними стыками рубок, укладываемых за хвостом крестовины.
табл. 28-01-011; 28-01-012), а количество уравнительных приборов (норма табл. 28-01-013) - по числу комплектов. Объем работ по укладке элементов верхнего строения пути однопутной железнодорожной линии следует определять за вычетом общей протяженности безбалластных конструкций пути на мостах конкретной железнодорожной линии.
2.28.2. Объем работ по укладке пути на мостах исчисляется по длине безбалластной проезжей части моста под один путь (нормы