(Действующий) СП 138.13330.2012 Общественные здания и сооружения, доступные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
10.20 Помещения зданий администраций и управлений: приемные, залы заседаний, конференц-залы, вестибюли и т.п. следует оборудовать индукционной системой.

Здания и помещения органов социальной защиты населения

10.21 В зданиях органов социальной защиты кроме помещений общего назначения, рекомендуется обеспечивать доступность для маломобильных посетителей в следующие помещения:
кабинет справочно-информационной службы;
кабинеты начальников (кабинет дежурного приема);
кабинеты сотрудников, ведущих прием посетителей в отделах выплат и социально-бытового обслуживания;
медицинский кабинет (при наличии);
кабинет юриста (при наличии);
в зданиях ПФР помещения для индивидуальной работы с клиентами. Оборудование помещений клиентских служб отображено на рисунках Б.34 и Б.35.
Здания органов социальной защиты должны быть обеспечены системами вывода оперативной информации (табло с бегущей строкой, плазменные экраны), визуальной информацией повышенной четкости с дублированием ее тактильной, системами звукового оповещения.

Здания и помещения судебно-правовых учреждений

10.22 В группе судебных, юридических учреждений и прокуратур, требования доступности распространяются, главным образом, на юридические консультации и нотариальные конторы (как учреждения открытого доступа) и залы заседания в судах (не менее одного).
Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) рекомендуется принимать 12 м2.
10.23 Здания судов и прокуратур целесообразно дополнительно оборудовать индукционными системами для слабослышащих, соблюдая общие рекомендательные требования СП 59.13330 и СП 136.13330.

Здания и помещения коммунальных служб

10.24 Основными видами организаций, осуществляющими управление, эксплуатацию и ремонт жилого фонда, а также являющимися объектами возможного посещения маломобильными категориями обслуживаемых жителей являются: коммунальные службы, службы энерго-, газообеспечения, телефонной, радиотелефонной (сотовой) и кабельной связи частного обслуживания. Специфической особенностью помещений и зданий данных учреждений является наличие помещений коллективного приема (т.е. возможного единовременного индивидуального обслуживания на нескольких рабочих местах).
10.25 При наличии операционных залов в зданиях коммунальных служб, а также налоговых инспекций, учреждений страхования и трудоустройства, муниципалитетах, префектурах, требования к ним принимаются в соответствии с разделом 10.
10.26 В случае продольного (вдоль светового фронта) решения блока помещений, состоящего из двух кабинетов, к примеру, руководителей учреждения, разделенных общей приемной, желательно:
симметричное от входа размещение дверей смежных помещений (т.е. прямолинейность сквозного прохода в кабинеты);
отсутствие вспомогательного оборудования и мебели в зоне коммуникационного пути.
10.27 В помещениях приема на несколько мест обслуживания рекомендуется делать доступными для маломобильных посетителей:
одно из мест обслуживания;
несколько мест обслуживания, скомпонованных в общую зону;
целиком посетительскую зону помещения (все места обслуживания).

11 Здания и помещения временного пребывания

11.1 Комнаты длительного отдыха пассажиров, комнаты матери и ребенка, в привокзальных гостиницах следует размещать изолированно от основных потоков пассажиров.
В гостиницах, комнатах отдыха для пассажиров следует предусматривать не менее 5% номеров (но не менее одного) универсальных для всех категорий инвалидов.
11.2 Гостевая автопарковка у зданий гостиниц, мотелей и т.п. с размеченными местами для автомобилей инвалидов должна размещаться и оформляться в соответствии с требованиями СП 59.13330. От стоянки автомобиля до стойки администратора через главный вход в здание гостиницы должен быть предусмотрен безопасный путь движения для МГН. Наличие на пути движения препятствий не допускается.
Для зданий с несколькими входами должна быть предусмотрена информация о главном и других доступных входах, воспринимаемая с автостоянки.
11.3 Стойка администратора или ее секция должна быть запроектирована с учетом доступности для гостей на креслах-колясках, с нарушениями слуха и зрения.
В группе телефонов общего пользования один должен быть доступен для пользователя на кресле-коляске и один должен быть оснащен для пользования людьми с нарушением слуха. Эти аппараты должны быть отмечены соответствующими символами, как и место у стойки администратора.
11.4 В номерах, оборудованных для МГН, не должно быть порогов. Допускается иметь порог высотой 0,015-0,025 м.
Планировка номера должна предусматривать, по крайней мере, одно место для полного разворота и изменения направления движения инвалида на кресле-коляске (рисунок Б.38).
Пространство для пересадки инвалида с кресла-коляски (например, на кровать, сиденье у стола, унитаз и т.д.) рекомендуется предусматривать шириной не менее 0,9 м.
11.5 Расположение мебели не должно препятствовать доступу гостя на кресле-коляске к окнам, шторам, а также к панели управления, которая должна располагаться на высоте 1,2 м от уровня пола.
Номера следует оборудовать мебелью простой в эксплуатации. Фурнитура должна быть рассчитана на "зацепление" пальцем, а не на захват рукой.
Прикроватные тумбочки, столики должны иметь пространство для ног высотой от пола не менее 0,23 м и глубиной не менее 0,3 м. Другие столы должны иметь свободное пространство для коленей под столешницей высотой не менее 0,75 м и глубиной не менее 0,35 м.
Следует применять кровати высотой 0,45-0,50 м от пола с каркасом, имеющим свободное пространство для ног высотой не менее 0,1 м.
11.6 Номер рекомендуется оборудовать радиотелефоном со съемной трубкой или со шнуром длиной 6,0 м. Он должен располагаться в пределах досягаемости с кровати. Телефон должен быть совместим со слуховым аппаратом и быть снабжен световым индикатором поступления сообщения. В целях безопасности рекомендуется предусматривать место для установки переносной трубки телефона в санузле в пределах досягаемости с унитаза.
Следует применять телевизоры, снабженные декодерами субтитров, и радиочасы, имеющие широкие дисплеи с высокой контрастностью.
11.7 При наличии в гостинице интернет-кафе, оно должно быть доступно всем категориям МГН и предоставлять компьютерные услуги, доступные всем посетителям.
В интернет-кафе должны быть стойки информации и касс высотой 0,85 м и шириной 1,0 м; автоматические камеры хранения на высоте не ниже 0,45 м и не выше 1,2 м; компьютерные столы высотой 0,75-0,85 м (некоторые могут иметь регулируемую высоту); сиденья высотой 0,45-0,5 м, в том числе с регулируемыми высотой и спинкой.
Часть компьютеров должна быть оснащена: программой чтения текста для слепых, увеличением изображения, программой распознания речи для перевода в текст, адаптированной клавиатурой, адаптированной компьютерной мышью.

Приложение А (рекомендуемое) Рекомендации по проектированию

Таблица А.1 - Рекомендации по проектированию зданий учреждений образования
Объект
Требования по критериям
доступности
безопасности
информативности
комфортности
1 Входы, общее коммуникационно-рекреационное пространство здания1.1 Подъем на площадку крыльца в учреждениях общего и начального профессионального образования - по пандусу, в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, в центрах переквалификации - по пандусу или с применением специального подъемника1.2 Наличие не менее одного лифта для учащихся,передвигающихся на инвалидном кресле, и с нарушениями сердечно-сосудистой и легочной системы1.3 Если ширина коридора менее 1,8 м, рекомендуется предусматривать через каждые 10-15 м длины коридора, но не менее одного на коридор, карман глубиной 1,8 м, длиной - 3,0 м1.1 Лифт для учащихся-инвалидов, передвигающихся на инвалидном кресле, в учреждениях общего образования, а также начального и среднего профессионального образования должен предусматриваться в специальном лифтовом холле с ограниченным доступом в него остальных учащихся1.1 В вестибюлях учреждений образования следует предусматривать электронные часы и календарь1.1 Поручни на ограждениях лестниц следует предусматривать на высоте 0,5 м (в блоке начальных классов); 0,7 и 0,9 м. Диаметр поручня - 0,35-0,45 м для начальных классов и 0,45-0,55 м - для остального контингента учащихся1.2 Если лестницы крыльца проектируются без ограждения (с двух- или трехсторонним спуском), их следует оборудовать поручнями, крепящимися к фасадной поверхности или на отдельных опорах1.3 Следует предусматривать зоны отдыха для учащихся-инвалидов: 3-4 места в каждой рекреации, 5-6 мест в гардеробе верхней одежды1.4 Зоны переодевания учащихся-инвалидов в гардеробе должны размещаться в стороне от транзитных проходов и иметь специальное оборудование: поручни, скамьи шириной не менее 0,4 м, полки и крючки для сумок и одежды, места для сидения и переодевания. Вблизи следует предусматривать индивидуальные камеры хранения личных вещей и учебников1.5 При входной группе помещений следует предусматривать телефоны-автоматы, другие устройства внешней и внутренней двусторонней связи. Телефоны-автоматы следует крепить на высоте (до номеронабирателя) не более 0,85 м
2 Основные учебные помещения2.1 Все ученические места для учащихся-инвалидов следует оборудовать одноместными столами2.2 Места для учащихся с нарушением зрения должны иметь свободный доступ с двух сторон2.3 В учебных мастерских общеобразовательных учреждений следует предусматривать 3 места по возможному профилю обучения для учащихся - инвалидов с нарушением ОДА2.4 В мастерских профессиональных учебных заведений для учащихся, передвигающихся на инвалидном кресле-коляске, ширину свободного прохода, а также расстояние между станками следует принимать не менее 1,6 м2.1 Стационарное крепление необходимо предусматривать для ученических, рабочих и обеденных столов, стульев, мольбертов, кроватей в спальнях и т.п. для учащихся с нарушением ОДА. Кровати в спальнях и ученические места в опытных лабораториях и практикумах должны оборудоваться опорными поручнями2.1 Ученические места для учащихся-инвалидов должны размещаться идентично в однотипных учебных помещениях одного учебного учреждения2.2 Зону специальных ученических мест в учебных помещениях следует выделять из общей площади помещений рельефной фактурой или ковровым покрытием поверхности пола2.3 В многофункциональных помещениях (группа продленного дня, мастерские с разными видами деятельности, клубные и кружковые помещения и т.п.) следует предусматривать информационные указатели размещения функциональных зон по видам деятельности2.1 В зоне специальных ученических мест для учащихся с нарушением ОДА и слепых следует предусматривать дополнительное пространство для хранения индивидуальных средств реабилитации при передвижении, личных индивидуальных средств компенсации, личных вещей2.2 Ученические места для учащихся с нарушением слуха и зрения должны иметь дополнительное местное освещение рабочего места. В учебном помещении эти места следует располагать в первых рядах и у окна2.3 Ученические места для учащихся с нарушением слуха (слабослышащих) должны иметь возможность оборудоваться электроакустическими приборами, индивидуальными наушниками, а в лекционных аудиториях учреждений профессионального образования - еще и сурдотехнической аппаратурой2.4 Вдоль свободных участков стен в доступной зоне учебного помещения рекомендуется предусматривать опорный поручень на высоте 0,5 м и 0,7 м - в помещениях начальных классов; 0,7 м и 0,9 м - остального контингента учащихся
3 Залы для физкультурных занятий, бассейны, раздевальные, душевые3.1 На площади спортивного зала или в отдельном помещении следует предусмотреть пространство (свободное или со специальными тренажерами) для занятий учащихся-инвалидов, не имеющих противопоказаний к физкультурным занятиям3.1 Раздевальная, душевая и туалет при физкультурном зале для учащихся - инвалидов с нарушениями ОДА должны предусматриваться отдельным комплексом помещений с соответствующим оборудованием3.2 В специальной зоне физкультурного зала или в специальном помещении для занятий учащихся-инвалидов общеобразовательных учреждений следует предусматривать "мягкие стены" для защиты от травм3.1 В образовательных учреждениях в раздевальных физкультурного зала и бассейна для учащихся-инвалидов следует предусматривать изолированную раздевальную с душем и туалетом
Таблица А.2 - Рекомендации по проектированию формирования доступной среды лечебно-профилактических учреждений
Объект
Требования по критериям
доступности
безопасности
информативности
комфортности
1 Участки1.1 Приемные отделения, травмпункты и поликлиники следует располагать приближенно к главному входу на участок1.1 Выбор растений для садово-парковой зоны должен учитывать сочетание характера лечебного воздействия растения (аромотерапия и др.)
2 Входы в здания2.1 Травмпункт, инфекционный кабинет и приемное отделение должны иметь автономные наружные входы, доступные для инвалидов2.2 Наружный тамбур одного из боксов инфекционного отделения должен быть запроектирован для доступа инвалидов2.1 Подъезд санитарного транспорта к приемному отделению должен быть отделен от пешеходного пути2.1 Входы для пациентов и посетителей должны иметь визуальную, тактильную, радио- и акустическую информацию с указанием групп помещений, в которые можно попасть через этот вход
3 Коммуникации внутри здания:3.1 Открывание дверей целесообразно предусматривать внутрь врачебных и лечебных кабинетов3.1 Лифтовые холлы должны иметь различное декоративное поэтажное или цветовое оформление,облегчающее пациенту ориентацию3.1 Больничные лифты, предназначенные для пациентов, должны иметь поручни и откидные сиденья, необходимые по ГОСТ информационные устройства, а также информационный текстовой дисплей для связи с диспетчером
4 Вестибюль4.1 Справочная должна размещаться рядом с входом и оснащаться визуальными средствами информации и средствами радиоинформации4.2 На пути движения больного рекомендуется устройство пристенных поручней, в том числе в коридорах палатных отделений
5 Лечебно-диагностические помещения5.1 Не менее, чем один из отсеков зала лечебных и грязевых ванн, включая раздевальную при нем, должен быть приспособлен для инвалида на кресле-коляске5.2 Травмпункт должен размещаться на первом этаже5.3 Ширина коридоров, используемых для ожидания, при двустороннем расположении кабинетов должна быть не менее 3,2 м, при одностороннем - не менее 2,8 м5.1 В залах лечебной физкультуры в качестве ограждений, направляющих и ограничивающих движение, следует применять приспособления и материалы, смягчающие удар5.1 Функциональные зоны отделения необходимо выделять планировочно и обозначать визуальными, тактильными и акустическими средствами5.2 Дня ориентации слабовидящих и слабослышащих в зонах ожидания процедур и приема у врачей следует применять шумопоглощающие материалы5.1 В зонах ожидания и отдыха должны быть использованы приемы оформления интерьера, которые оказывают успокаивающее воздействие на пациентов5.2 Ванны для подводного вытяжения должны быть оборудованы подъемниками для перемещения инвалида из ванны в горизонтальном положении
Таблица A.3 - Рекомендации по проектированию учебно-тренировочных физкультурно-спортивнымхсооружений и площадок, используемых инвалидами
Объект
Требования по критериям
доступности
безопасности
информативности
комфортности
1 Сооружения для легкой атлетики1.1 Для инвалидов должны быть доступны: дорожки для бега по кругу и прямой, места для толкания и метания (ядра, диска, копья), места для прыжков в длину и высоту1.2 Дорожка для бега по прямой на 100 м должна иметь зону старта длиной 5 м и зону финиша длиной 25 м1.1 Границы плоскостных сооружений должны быть удалены от всякого рода препятствий не менее чем на 3 м1.2 Полосы ориентации должны иметь ширину не менее 2 м вокруг дорожек для бега или разбега перед прыжком1.3 Вдоль беговой дорожки со стороны зрительских мест следует предусматривать полосу безопасности шириной не менее 1 м, а за ее пределами пространство шириной не менее 3 м для размещения инвалидов на креслах-колясках1.4 Дорожка для бега по прямой изолируется от дорожки для бега по кругу1.5 Перепады рельефа необходимо отмечать повышением или понижением направляющего поручня1.6 Травмобезопасность обеспечивается устройством оград высотой 1-1,2 м из металлических сеток, дерева, живой изгороди; организацией дренажа1.1 Полоса ориентации по периметру беговой дорожки должна отличаться по материалу от покрытия дорожки для бега (газон - грунт, газон - синтетическое покрытие)1.2 Для ориентации при прыжках в длину за 4 м от края ямы необходима фактурная полоса1.3 Для выполнения прыжков в высоту зону разбега выделить фактурной поверхностью1.4 Планка и стойки для выполнения прыжков в высоту должны быть цветными, контрастными1.5 Маршрут и зоны для упражнений должны обозначаться при помощи системы информации для незрячих, а также четкими, хорошо различимыми указателями для остальных занимающихся1.6 Покрытие зон старта и финиша должно быть однородно по материалу, но выделяться по фактуре от покрытия дорожки. Стартовая линия должна быть фактурной1.7 Повороты дорожек следует обозначать изменением качества и фактуры покрытия1.1 Повороты беговой дорожки следует обозначать сменой фактуры (цвета покрытия) на расстоянии не менее 2,4 м от начала поворота1.2 Стандартные виды оборудования следует дополнять специальным оборудованием для инвалидов1.3 Пешеходные и беговые дорожки должны быть снабжены направляющими поручнями
2 Детские площадки игровые2.1 Территория площадок в расчете на одного ребенка-инвалида должна быть не менее 5-7 м2 (до 4 лет), 7-10 м2 (до 7 лет), 10-12 м2 (до 11 лет)2.1 Игровое оборудование необходимо окрашивать в яркие контрастные цвета поверхностей площадок, правильным выбором покрытий для различных видов деятельности2.1 На дорожках устанавливаются четкие указатели направления движения к площадке со стационарным игровым оборудованием2.2 По периметру игровых площадок должны предусматриваться полосы ориентации шириной не менее 1,5 м2.1 Необходимо разграничивать площадь участка по возрастным группам, выделяя зону для детей дошкольного возраста2.2 Комплексные площадки для активного досуга детей следует компоновать из зон: физкультурно-игровых устройств, плескательного бассейна с песком, спортивных игр
3 Площадки для физкультурно-спортивных игр3.1 Вокруг игровых площадок следует устраивать полосы безопасности по длинным сторонам шириной не менее 2 м, по коротким (торцевым) сторонам - не менее 3 м. На теннисных площадках зона безопасности должна быть увеличена по длинным сторонам до 4 м, по коротким - до 6 м3.1 Площадки следует визуально обособлять от коммуникационных путей и пространств при наличии необходимой информации3.2 Вокруг площадки для игры наибольшего размера рекомендуется устройство информационных тактильных полос.Для ориентации занимающихся слепых используются звуковые маяки
4 Залы для физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий4.1 Размеры залов назначаются по наибольшему размеру площадки исходя из предполагаемых видов занятий с учетом площади зон информации и ориентации4.2 В залах для игры в настольный теннис рекомендуется предусматривать зону размерами не менее 9х4,5 м на один стол4.3 При расстановке оборудования в тренажерных залах необходимо учитывать проезды для инвалидов на креслах-колясках4.1 Вокруг игровых площадок и тренажеров в залах следует предусматривать зоны безопасности4.2 Стены залов должны быть абсолютно гладкими, без уступов4.3 Все крепежные детали оборудования, регуляторов, электрических выключателей должны устанавливаться заподлицо с поверхностью стен или заглубляться4.4 Рекомендуется мягкая обивка стен на высоту 3 м в залах для занятий на батуте и на высоту 2 м - в залах для занятий гимнастикой и борьбой4.1 Для занятий в гимнастических залах инвалидов с дефектами зрения информационные тактильные дорожки рекомендуется устраивать вокруг зон снарядов, зоны для вольных упражнений, зоны для выполнения опорного прыжка4.2 Объемы залов должны быть минимально необходимыми для облегчения ориентации4.3 Для указателей, маркировки и других ориентиров в зале рекомендуется сочетание голубого, черного, красного с белым или желтого с черным цветов.Цветом следует также выделять элементы инвентаря и оборудования (красные мячи, голубые, зеленые силовые тренажеры и т.п.)4.4 Для занятий людей с полной или частичной потерей зрения рекомендуется использование отдельных площадок и зон, выделенных в многосекционных залах, только при обеспечении их акустической изоляции.В спортивных залах, используемых слепыми, рекомендуются акустические потолки для облегчения получения звуковой информации4.1 Для спортивных игр инвалидов на креслах-колясках следует использовать залы с шероховатым, пружинящим напольным покрытием из синтетических материалов.Следует заглублять поручень, которым оборудуется зал для занятий слепых в нишу в стене4.2 Для спортивных игр инвалидов с дефектами зрения поверхность пола должна быть идеально ровной и гладкой, границы площадок для игр обозначаются рельефными наклеивающимися полосами4.3 При выборе материала для пола и стен необходимо компромиссно учитывать потребности различных групп пользователей, включая инвалидов4.4 У стен зала следует устраивать откидную скамью для отдыха4.5 Необходимо применение чистых, не зависящих от качества освещения, цветов. Для пола и стен - контрастные цвета (голубой - желтый). Красный, оранжевый цвета следует применять лишь в зонах кратковременного (до 10 мин.) пребывания - у отдельных тренажеров
5 Плавательные бассейны, ванны5.1 Залы ванн бассейнов, доступных для инвалидов, как правило, должны иметь увеличенные по сравнению со стандартными размеры за счет увеличения ширины обходных дорожек и за счет зон для размещения дополнительного вспомогательного оборудования5.2 Обходная дорожка по периметру ванн должна быть шириной не менее 2 м в крытых и 2,5 м у открытых ванн5.3 Дорожка со стороны стартовых тумбочек и выходов из раздевальных должна быть шириной не менее 3,5 м5.4 Ширина лестницы для спуска в воду должна быть не менее 0,9 м5.5 Вместо ножных проходных ванн у выхода из раздевальных в зал бассейнарекомендуется применять коврики, пропитанные антисептиками5.6 Все пандусы, примененные в зале бассейна, должны иметь уклоны не более 1:205.7 Терапевтические ванны следует оборудовать двигающимися подвесными вспомогательными средствами5.1 Вдоль стен бассейна по периметру обходной дорожки рекомендуется устраивать сплошной поручень на высоте 0,9 м от пола5.2 Край ванны бассейна по всему периметру должен выделяться полосой, имеющей контрастную окраску по отношению к обходной дорожке5.3 Для покрытия обходной дорожки следует применять шероховатую плитку. Уклон в сторону трапа 0,01-0,025.4 Для безопасного спуска в воду инвалидов, чья подвижность целиком зависит от ортопедических устройств, следует предусмотреть установку желоба или специальных подъемников. Желоб может устанавливаться на высоте 0,5 м над уровнем обходной дорожки. Подъемники могут устанавливаться на обходной дорожке, крепиться к потолку или стене.5.5 Глубина ванн бассейнов должна быть в пределах:0,6-0,85 м, для оздоровительно-терапевтических ванн размером 6x12 м;0,7-1,0 м, для плескательных ванн свободной формы для детей 6-12 лет0,6-1,35 м, для обучения плаванию детей с размером ванн 6x10 м;0,8-1,35 м, для обучения плаванию взрослых с размером ванн 8х16,6 м; 1,2-1,45 м, для физкультурно-оздоровительного плавания, с размером ванн 25x11 м5.1 В ванных бассейнов, где возможны занятия слепых спортсменов, на обходных дорожках должны предусматриваться специальные тактильные полосы для информации и ориентации. Ширина полос ориентации для открытых ванн - не менее 1,2 м. За ней должно быть установлено предупреждающее ограждение с поручнем на высоте не менее 1 м5.2 Предупредительная цветовая маркировка должна быть на входах и выходах из бассейна, границе борта, центровке трамплинов, стартовых тумбочек и по краю ступеней в ванну бассейна5.3 Для получения различимой звуковой информации и снижении уровня шума рекомендуется применять перфорированный или слоистый акустический потолок5.1 По внешней границе обходной дорожки следует предусматривать устройство стационарных скамей высотой 0,5 м5.2 На площади обходной дорожки следует предусматривать места для хранения кресел-колясок5.3 В мелком конце ванны следует устраивать пологую лестницу с размерами, не менее: подступенков - 0,14 м и проступей - 0,3 м. Рекомендуется устраивать лестницу вне габаритов ванны. Лестница должна иметь стационарные поручни5.4 Для спортивно-оздоровительного плавания рекомендуются ванны без бортов с периливной решеткой в уровне обходной дорожки.В ваннах терапевтического и двигательно-оздоровительного назначения, как и в детских ваннах, с 3-х сторон устраивается борт высотой 0,65 м. С одной длинной стороны ванны уровень обходной дорожки должен быть понижен для работы врача или инструктора.В месте самостоятельного входа инвалида в воду борт должен находиться в уровне воды
6 Раздевальные, душевые и санузлы6.1 Размер прохода между скамьями в общих раздевальных должен составлять не менее 1,8 м6.2 Индивидуальные кабины для переодевания инвалидов, использующих кресла-коляски, следует предусматривать увеличенных размеров: 2x2 м.Эти кабины должны быть доступны из помещений общих раздевальных, они могут быть и проходными с выходом непосредственно в зал6.3 Количество душевых кабин для инвалидов следует принимать из расчета - одна душевая сетка на 3-х занимающихся инвалидов, но не менее одной6.1 Зоны для переодевания инвалидов в общих раздевальных рекомендуется указать специальной маркировкой, а также визуально отделить от остального помещения мебелью и оборудованием6.1 Необходимо устройство подиума или островной скамьи длиной 3 м, шириной 0,7-0,9 м и высотой 0,5 м для возможности переодевания лежа. Допускается устройство расширенной скамьи (шириной не менее 0,6 м) вдоль одной из стен раздевальной6.2 В помещениях "семейных" раздевальных следует предусматривать самостоятельную душевую и санузел, доступные для инвалидов
7 Комната первой медицинской помощи7.1 Прямой доступ из ванн и спортзалов бассейнов7.1 Следует предусматривать санузел, доступный для инвалидов