(Действующий) СП 138.13330.2012 Общественные здания и сооружения, доступные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
10.16 Рекомендуется проектировать доступными для инвалидов все виды и типы зданий и помещений учреждений и организаций, связанных с приемом (обслуживанием) населения и размещаемых в зданиях с кабинетно-офисной структурой. К ним относятся:
административные организации - комитеты, управления, департаменты и их подразделения, в том числе органы социальной защиты населения, управления защиты прав потребителя, а также префектуры, муниципалитеты и т.п.;
судебно-правовые учреждения - юридические бюро и консультации, адвокатские коллегии, нотариальные конторы, страховые фирмы и фонды;
коммунальные (службы (ГУИС, управляющие компании и т.д.);
налоговые инспекции и управления и отделы виз и регистраций (УФМС);
организации по трудоустройству - федеральные службы, управления и центры занятости, агентства по трудоустройству;
многофункциональные центры государственных услуг.
10.17 Общими требованиями к доступности основных групп помещений, где происходит прием маломобильных посетителей, являются:
предпочтительное размещение их в уровне входа;
обязательное наличие справочно-информационной службы; возможное совмещение справочно-информационной службы и кабинета дежурного приема (вариант "Б");
при наличии помещений коллективного использования (конференц-залов, залов совещаний и т.п.) желательно их размещение не выше второго уровня (этажа).
В приспосабливаемых зданиях учреждений, где осуществляется прием населения, допускается выделение части помещений, зон или мест для специализированного обслуживания маломобильных категорий посетителей с учетом возможного их сопровождения, (в том числе инвалидов на креслах-колясках, по зрению), по варианту "Б".
10.18 Зона (помещение) справочно-информационной службы следует размещать в непосредственной и удобной близости от входа в здание. При ее островном размещении в вестибюле, рекомендуется предусматривать периметральную зону (полосу) безопасности шириной не менее 1,5 м, отделяющую от основного пути движения.
10.19 Кабинет дежурного приема размещается в уровне входа с непосредственным примыканием к вестибюлю совместно с зоной отдыха и ожидания. Рекомендуется выделение объекта архитектурно-дизайнерскими средствами, облегчающими его поиск. Кабинет оснащается информационными средствами, гарантирующими полный объем информации о видах и форме услуг, режиме работы и размещении мест обслуживания. Следует также оснастить кабинет специальными средствами для общения с посетителями с частичной или полной потерей слуха и посетителями с частичной или полной потерей зрения.
10.20 Помещения зданий администраций и управлений: приемные, залы заседаний, конференц-залы, вестибюли и т.п. следует оборудовать индукционной системой.

Здания и помещения органов социальной защиты населения

10.21 В зданиях органов социальной защиты кроме помещений общего назначения, рекомендуется обеспечивать доступность для маломобильных посетителей в следующие помещения:
кабинет справочно-информационной службы;
кабинеты начальников (кабинет дежурного приема);
кабинеты сотрудников, ведущих прием посетителей в отделах выплат и социально-бытового обслуживания;
медицинский кабинет (при наличии);
кабинет юриста (при наличии);
в зданиях ПФР помещения для индивидуальной работы с клиентами. Оборудование помещений клиентских служб отображено на рисунках Б.34 и Б.35.
Здания органов социальной защиты должны быть обеспечены системами вывода оперативной информации (табло с бегущей строкой, плазменные экраны), визуальной информацией повышенной четкости с дублированием ее тактильной, системами звукового оповещения.

Здания и помещения судебно-правовых учреждений

10.22 В группе судебных, юридических учреждений и прокуратур, требования доступности распространяются, главным образом, на юридические консультации и нотариальные конторы (как учреждения открытого доступа) и залы заседания в судах (не менее одного).
Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) рекомендуется принимать 12 м2.
10.23 Здания судов и прокуратур целесообразно дополнительно оборудовать индукционными системами для слабослышащих, соблюдая общие рекомендательные требования СП 59.13330 и СП 136.13330.

Здания и помещения коммунальных служб

10.24 Основными видами организаций, осуществляющими управление, эксплуатацию и ремонт жилого фонда, а также являющимися объектами возможного посещения маломобильными категориями обслуживаемых жителей являются: коммунальные службы, службы энерго-, газообеспечения, телефонной, радиотелефонной (сотовой) и кабельной связи частного обслуживания. Специфической особенностью помещений и зданий данных учреждений является наличие помещений коллективного приема (т.е. возможного единовременного индивидуального обслуживания на нескольких рабочих местах).
10.25 При наличии операционных залов в зданиях коммунальных служб, а также налоговых инспекций, учреждений страхования и трудоустройства, муниципалитетах, префектурах, требования к ним принимаются в соответствии с разделом 10.
10.26 В случае продольного (вдоль светового фронта) решения блока помещений, состоящего из двух кабинетов, к примеру, руководителей учреждения, разделенных общей приемной, желательно:
симметричное от входа размещение дверей смежных помещений (т.е. прямолинейность сквозного прохода в кабинеты);
отсутствие вспомогательного оборудования и мебели в зоне коммуникационного пути.
10.27 В помещениях приема на несколько мест обслуживания рекомендуется делать доступными для маломобильных посетителей:
одно из мест обслуживания;
несколько мест обслуживания, скомпонованных в общую зону;
целиком посетительскую зону помещения (все места обслуживания).

11 Здания и помещения временного пребывания

11.1 Комнаты длительного отдыха пассажиров, комнаты матери и ребенка, в привокзальных гостиницах следует размещать изолированно от основных потоков пассажиров.
В гостиницах, комнатах отдыха для пассажиров следует предусматривать не менее 5% номеров (но не менее одного) универсальных для всех категорий инвалидов.
11.2 Гостевая автопарковка у зданий гостиниц, мотелей и т.п. с размеченными местами для автомобилей инвалидов должна размещаться и оформляться в соответствии с требованиями СП 59.13330. От стоянки автомобиля до стойки администратора через главный вход в здание гостиницы должен быть предусмотрен безопасный путь движения для МГН. Наличие на пути движения препятствий не допускается.
Для зданий с несколькими входами должна быть предусмотрена информация о главном и других доступных входах, воспринимаемая с автостоянки.
11.3 Стойка администратора или ее секция должна быть запроектирована с учетом доступности для гостей на креслах-колясках, с нарушениями слуха и зрения.
В группе телефонов общего пользования один должен быть доступен для пользователя на кресле-коляске и один должен быть оснащен для пользования людьми с нарушением слуха. Эти аппараты должны быть отмечены соответствующими символами, как и место у стойки администратора.
11.4 В номерах, оборудованных для МГН, не должно быть порогов. Допускается иметь порог высотой 0,015-0,025 м.
Планировка номера должна предусматривать, по крайней мере, одно место для полного разворота и изменения направления движения инвалида на кресле-коляске (рисунок Б.38).
Пространство для пересадки инвалида с кресла-коляски (например, на кровать, сиденье у стола, унитаз и т.д.) рекомендуется предусматривать шириной не менее 0,9 м.
11.5 Расположение мебели не должно препятствовать доступу гостя на кресле-коляске к окнам, шторам, а также к панели управления, которая должна располагаться на высоте 1,2 м от уровня пола.
Номера следует оборудовать мебелью простой в эксплуатации. Фурнитура должна быть рассчитана на "зацепление" пальцем, а не на захват рукой.