(Действующий) СП 138.13330.2012 Общественные здания и сооружения, доступные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
применения информационных систем, устройств и средств.
Требования к монументам рекомендуется принимать по таблице А.8.
9.18 Пути движения маломобильных посетителей в мемориальных залах и пространствах рекомендуется устраивать доступными.
9.19 В пространствах и залах мемориальных зданий и сооружений, предусматривающих длительное пребывание посетителей, следует предусматривать места отдыха и соответствующим образом оборудованные места участников ритуалов для маломобильных посетителей.
9.20 Не рекомендуется применять информационные средства, доступные для инвалидов, но создающие помехи световой и звуковой архитектуре мемориала.

10 Здания объектов по обслуживанию общества и государства

10.1 Рекомендуется соблюдать требования доступности в здания массовых учреждений и предприятий, содержащие в своем составе операционно-кассовые залы и предназначенные для обслуживания инвалидов и других маломобильных групп населения. К ним относятся банковские (кредитно-финансовые) учреждения и предприятия почтовой связи.
Во всех зданиях, доступных для маломобильных посетителей, рекомендуется предусматривать установку системы организованного приема посетителей, состоящую из: аппарата, выдающего талоны с указанием очередности приема; световых табло над дверями соответствующих кабинетов и окошек, указывающего номер очередного посетителя.
Для удобства маломобильных посетителей следует предусматривать также специализированные места индивидуального автотранспорта на автостоянках (временных парковках), места отдыха на участках учреждений и предприятий, санитарные узлы, оборудование которых должно соответствовать требованиям СП 59.13330 и СП 136.13330.
В вестибюлях зданий административного назначения рекомендуется предусматривать зону обслуживающих автоматов (телефонов, таксофонов, продаж и т.п.) и резервную площадь для киосков.
Стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
В зданиях учреждений и предприятий, содержащих в своем составе операционно-кассовые залы, предназначенные для обслуживания посетителей, необходимо соблюдать требования беспрепятственной доступности МГН.

Банковские учреждения

10.2 Доступность для маломобильных клиентов (обслуживаемых посетителей) рекомендуется обеспечивать во всех зонах и помещениях зданий следующих видов:
здания (помещения) отделений банков, обслуживающих физических лиц;
здания (помещения) филиалов отделений;
помещения обособленных подразделений (дополнительные офисы, операционные кассы, пункты обмена валюты).
10.3 Учитывая, что высота ограждения участка должна быть 2,5 м, его объемно-пространственное и конструктивное решение должно соответствовать требованиям информативности и удобства для посетителей, изложенным в СП 136.13330.
10.4 Из каждых пяти мест на открытой автостоянке для клиентов банка (на каждое операционное место в зале) желательно приспособить одно место для инвалидов-пользователей. Общее количество специализированных мест при этом определяется заданием на проектирование.
10.5 Входы, в том числе обособленные входы в бюро пропусков и зал самообслуживания, рекомендуется проектировать универсальными (т.е. учитывающими использование всеми категориями пользователей).
10.6 К помещениям банковских учреждений, в которые допуск клиентов не ограничен по технологическим требованиям, рекомендуется относить:
кассовый блок (кассовый зал и депозитарий) коммерческих банков;
операционный блок (операционный зал и кассы) банков, обслуживающих физических лиц;
вспомогательные и обслуживающие помещения (комнаты переговоров с клиентами и оформления кредита, вестибюль, аван-вестибюль, бюро пропусков).
Кроме операционно-кассового зала в зону посетительской доступности предприятий рекомендуется включать:
вход с тамбуром (универсального типа - для всех групп посетителей);
переговорный пункт (с зонами кабин междугородних телефонов, в том числе автоматов, и ожидания);
пункт обмена валюты и киоски продаж (при наличии).
10.7 Требования к основным помещениям обслуживания для данной группы учреждений (операционным, кассовым, операционно-кассовым залам и т.п.) приведены в таблице А.9.
10.8 Требования к проектированию офисных помещений, а также к помещениям оформления кредита и комнатам переговоров с клиентами - аналогичны требованиям к учреждениям управления.
10.9 Площади вестибюля (включая доконтрольную зону), гардероба и камеры хранения ручной клади коммерческих банков следует определять, исходя из численности единовременно находящихся в здании клиентов с обязательным учетом возможного их сопровождения (инвалидов и маломобильных посетителей). Процент специфических пользователей от общего числа клиентов определяется заданием на проектирование.
При проектировании бюро пропусков автономной группой помещений, зона ожидания должна включать в расчете на каждое рабочее место не менее двух стационарных мест сидения (возможно откидных) и резервную площадку для возможного размещения кресла-коляски (вне коммуникационной зоны).
При вестибюле банка рекомендуется предусматривать универсальную кабинку для клиентов МГН.
10.10 При наличии специальной операционной кассы (вариант "Б") рекомендуется увеличивать размеры зоны ожидания из расчета (м2): 8,0 + k х 8,0, где k - коэффициент, учитывающий количество единовременно обслуживаемого специального контингента (по заданию на проектирование).
Зоны ожидания клиентов желательно оборудовать общей стационарной индукционной системой, а специализированные операционные - оборудовать узконаправленными (портативными) индукционными системами.

Предприятия почтовой связи

10.11 Доступность зданий для массового обслуживания посетителей, в том числе инвалидов и других маломобильных групп, рекомендуется обеспечивать в:
почтамтах (центральных предприятиях города или района, обеспечивающих клиентуре также услуги телеграфной и междугородней телефонной связи);
узлах и отделениях связи, в том числе автоматизированных (городских, районных, сельских).
Кроме зданий перечисленных учреждений, требованиям доступности должны отвечать также операционные залы телефонных узлов (проводной и сотовой связи), осуществляющих обслуживание индивидуальных пользователей. В операционных залах должны быть предусмотрены кабины с установленными специальными средствами связи для инвалидов по слуху (текстовый телефон, факсимильный аппарат, телефон с усилителем звука).
10.12 Требования к проектированию операционных залов приведены в 10.10 и таблице А.9.
10.13 Кроме операционно-кассового зала, в зону посетительской доступности предприятий рекомендуется включать:
вход с тамбуром (универсального типа - для всех групп посетителей);
добарьерную (посетительскую) часть отдела доставки, совмещенную при необходимости с зоной индивидуального хранения подписных изданий и корреспонденции;
переговорный пункт (с зонами кабин междугородних телефонов, в том числе автоматов, и ожидания);
пункт обмена валюты и киоски продаж (при наличии).
10.14 Допускается устройство контролируемого входа посетителей в служебное помещение (начальника предприятия, цеха или участка) при соответствующем обосновании.
10.15 Отдел посылок, совмещенный с отделом продажи посылочной тары, рекомендуется проектировать обособленным от операционного зала и со входом с улицы.

Здания учреждений управления

10.16 Рекомендуется проектировать доступными для инвалидов все виды и типы зданий и помещений учреждений и организаций, связанных с приемом (обслуживанием) населения и размещаемых в зданиях с кабинетно-офисной структурой. К ним относятся: