(Действующий) СП 138.13330.2012 Общественные здания и сооружения, доступные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
В культовых зданиях при лечебных заведениях и специализированных интернатах - необходимо устройство мест для богослужения и иных зон здания со встроенными техническими средствами реабилитации и трансляции богослужений.
9.14 Следует исключить возможность самопроизвольного сдвига или падения (в том числе от ветра) сосудов, подсвечников, лампад.
9.15 Освещенность путей движения должна быть не ниже 20 лк при лампах накаливания и 40 лк - при люминесцентных лампах.
9.16 Требования к объектам культового назначения приведены в таблице А.8, а также в [2].

Мемориальные здания и сооружения

9.17 В мемориальных зданиях и сооружениях, к которым относятся монументы, мемориальные павильоны-пантеоны, часовни, мемориальные музеи, следует руководствоваться требованиями СП 59.13330 и СП 136.13330 в части:
устройства входных узлов;
путей движения по зонам, предназначенным для посетителей;
подходов к местам отдыха и дополнительного обслуживания;
применения информационных систем, устройств и средств.
Требования к монументам рекомендуется принимать по таблице А.8.
9.18 Пути движения маломобильных посетителей в мемориальных залах и пространствах рекомендуется устраивать доступными.
9.19 В пространствах и залах мемориальных зданий и сооружений, предусматривающих длительное пребывание посетителей, следует предусматривать места отдыха и соответствующим образом оборудованные места участников ритуалов для маломобильных посетителей.
9.20 Не рекомендуется применять информационные средства, доступные для инвалидов, но создающие помехи световой и звуковой архитектуре мемориала.

10 Здания объектов по обслуживанию общества и государства

10.1 Рекомендуется соблюдать требования доступности в здания массовых учреждений и предприятий, содержащие в своем составе операционно-кассовые залы и предназначенные для обслуживания инвалидов и других маломобильных групп населения. К ним относятся банковские (кредитно-финансовые) учреждения и предприятия почтовой связи.
Во всех зданиях, доступных для маломобильных посетителей, рекомендуется предусматривать установку системы организованного приема посетителей, состоящую из: аппарата, выдающего талоны с указанием очередности приема; световых табло над дверями соответствующих кабинетов и окошек, указывающего номер очередного посетителя.
Для удобства маломобильных посетителей следует предусматривать также специализированные места индивидуального автотранспорта на автостоянках (временных парковках), места отдыха на участках учреждений и предприятий, санитарные узлы, оборудование которых должно соответствовать требованиям СП 59.13330 и СП 136.13330.
В вестибюлях зданий административного назначения рекомендуется предусматривать зону обслуживающих автоматов (телефонов, таксофонов, продаж и т.п.) и резервную площадь для киосков.
Стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
В зданиях учреждений и предприятий, содержащих в своем составе операционно-кассовые залы, предназначенные для обслуживания посетителей, необходимо соблюдать требования беспрепятственной доступности МГН.

Банковские учреждения

10.2 Доступность для маломобильных клиентов (обслуживаемых посетителей) рекомендуется обеспечивать во всех зонах и помещениях зданий следующих видов:
здания (помещения) отделений банков, обслуживающих физических лиц;
здания (помещения) филиалов отделений;
помещения обособленных подразделений (дополнительные офисы, операционные кассы, пункты обмена валюты).
10.3 Учитывая, что высота ограждения участка должна быть 2,5 м, его объемно-пространственное и конструктивное решение должно соответствовать требованиям информативности и удобства для посетителей, изложенным в СП 136.13330.
10.4 Из каждых пяти мест на открытой автостоянке для клиентов банка (на каждое операционное место в зале) желательно приспособить одно место для инвалидов-пользователей. Общее количество специализированных мест при этом определяется заданием на проектирование.
10.5 Входы, в том числе обособленные входы в бюро пропусков и зал самообслуживания, рекомендуется проектировать универсальными (т.е. учитывающими использование всеми категориями пользователей).
10.6 К помещениям банковских учреждений, в которые допуск клиентов не ограничен по технологическим требованиям, рекомендуется относить:
кассовый блок (кассовый зал и депозитарий) коммерческих банков;
операционный блок (операционный зал и кассы) банков, обслуживающих физических лиц;
вспомогательные и обслуживающие помещения (комнаты переговоров с клиентами и оформления кредита, вестибюль, аван-вестибюль, бюро пропусков).
Кроме операционно-кассового зала в зону посетительской доступности предприятий рекомендуется включать:
вход с тамбуром (универсального типа - для всех групп посетителей);
переговорный пункт (с зонами кабин междугородних телефонов, в том числе автоматов, и ожидания);
пункт обмена валюты и киоски продаж (при наличии).
10.7 Требования к основным помещениям обслуживания для данной группы учреждений (операционным, кассовым, операционно-кассовым залам и т.п.) приведены в таблице А.9.
10.8 Требования к проектированию офисных помещений, а также к помещениям оформления кредита и комнатам переговоров с клиентами - аналогичны требованиям к учреждениям управления.
10.9 Площади вестибюля (включая доконтрольную зону), гардероба и камеры хранения ручной клади коммерческих банков следует определять, исходя из численности единовременно находящихся в здании клиентов с обязательным учетом возможного их сопровождения (инвалидов и маломобильных посетителей). Процент специфических пользователей от общего числа клиентов определяется заданием на проектирование.
При проектировании бюро пропусков автономной группой помещений, зона ожидания должна включать в расчете на каждое рабочее место не менее двух стационарных мест сидения (возможно откидных) и резервную площадку для возможного размещения кресла-коляски (вне коммуникационной зоны).
При вестибюле банка рекомендуется предусматривать универсальную кабинку для клиентов МГН.
10.10 При наличии специальной операционной кассы (вариант "Б") рекомендуется увеличивать размеры зоны ожидания из расчета (м2): 8,0 + k х 8,0, где k - коэффициент, учитывающий количество единовременно обслуживаемого специального контингента (по заданию на проектирование).
Зоны ожидания клиентов желательно оборудовать общей стационарной индукционной системой, а специализированные операционные - оборудовать узконаправленными (портативными) индукционными системами.

Предприятия почтовой связи

10.11 Доступность зданий для массового обслуживания посетителей, в том числе инвалидов и других маломобильных групп, рекомендуется обеспечивать в:
почтамтах (центральных предприятиях города или района, обеспечивающих клиентуре также услуги телеграфной и междугородней телефонной связи);
узлах и отделениях связи, в том числе автоматизированных (городских, районных, сельских).
Кроме зданий перечисленных учреждений, требованиям доступности должны отвечать также операционные залы телефонных узлов (проводной и сотовой связи), осуществляющих обслуживание индивидуальных пользователей. В операционных залах должны быть предусмотрены кабины с установленными специальными средствами связи для инвалидов по слуху (текстовый телефон, факсимильный аппарат, телефон с усилителем звука).
10.12 Требования к проектированию операционных залов приведены в 10.10 и таблице А.9.