(Утративший силу) СП 32.13330.2012 Канализация Наружные сети и сооружения...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
6.6.2 Дюкеры при пересечении водных объектов необходимо принимать не менее чем в две рабочие линии.
Каждая линия должна проверяться на пропуск расчетного расхода сточных вод с учетом допустимого подпора.
При расходах сточных вод, не обеспечивающих расчетных (незасоряющих) скоростей, одну из линий следует принимать резервной (неработающей).
При пересечении оврагов и суходолов допускается предусматривать дюкеры в одну линию.
6.6.3 При проектировании дюкеров необходимо принимать:
диаметры труб не менее 150 мм;
глубину заложения подводной части трубопровода до проектных отметок или возможного размыва дна водотока до верха трубы - не менее 0,5 м, в пределах форватера на судоходных водных объектах - не менее 1 м;
угол наклона восходящей части дюкеров - не более 20° к горизонту;
расстояние между нитками дюкера в свету не менее 0,7-1,5 м в зависимости от давления, а также технологии производства работ.
6.6.4 Во входной и выходной камерах дюкеров надлежит предусматривать затворы.
6.6.5 Отметку планировки у камер дюкеров при расположении их в пойменной части водного объекта следует принимать на 0,5 м выше горизонта высоких вод обеспеченностью 3%.
6.6.6 Места переходов дюкеров через водные объекты должны быть обозначены соответствующими знаками на берегах.

6.7 Переходы через дороги

6.7.1 Пересечение трубопроводами железных дорог I, II и III категорий на перегонах и автомобильных дорог I и II категорий должны осуществляться в футлярах.
Под железнодорожными путями и автодорогами других категорий допускается прокладка трубопроводов без футляров, причем напорные трубопроводы необходимо предусматривать из стальных труб, а самотечные - из чугунных.
6.7.2 Места переходов через железные и автомобильные дороги должны быть согласованы с соответствующими организациями в установленном порядке.
При разработке проекта перехода следует учитывать перспективу укладки дополнительных путей.
6.7.3 Переходы напорных канализационных трубопроводов под дорогами проектируются согласно СП 31.13330.
При этом отвод сточных вод из футляра при аварии на трубопроводе следует предусматривать в канализационные сети, а при их отсутствии должны предусматриваться мероприятия по предотвращению попадания их в водные объекты или на рельеф (аварийные емкости, автоматическое отключение насосов, переключение трубопроводной арматуры и т.п.).
6.7.4 Для сохранения необходимого уклона при прокладке самотечного трубопровода в футляре должна предусматриваться соответствующая набетонка с направляющими конструкциями.
6.7.5 Допускается использование верхней зоны стального футляра для размещения электрокабелей или кабелей связи в соответствующих трубах.
6.7.6 Допускается, в отдельных случаях, после протаскивания труб заполнение пространства между трубами и футляром цементным раствором.
6.7.7 Толщину стенок стального футляра следует определять на основании расчета с учетом заглубления, а для футляров, укладываемых способом прокола или продавливания - с учетом необходимого усилия, развиваемого домкратами.
6.7.8 Стальные футляры должны быть обеспечены соответствующей противокоррозийной изоляцией наружной и внутренней поверхностей, а также протекторной защитой от электрохимической коррозии.

6.8 Выпуски и ливнеотводы

6.8.1 Выпуски в водные объекты следует размещать в местах с повышенной турбулентностью потока (сужениях, протоках, порогах и пр.).
В зависимости от условий сброса очищенных сточных вод следует принимать береговые, русловые или рассеивающие выпуски. При сбросе очищенных сточных вод в моря и водохранилища необходимо предусматривать глубоководные выпуски. Допускается выпуск полностью очищенных сточных вод путем напуска на площадки поглощения, размещенные в зоне подруслового потока водного объекта.
6.8.2 Места расположения выпусков должны быть согласованы с органами санитарно-эпидемиологического надзора и охраны рыбных запасов, а на судоходных участках - с органами управления флотом.
6.8.3 Трубопроводы русловых и глубоководных выпусков следует проектировать из полимерных труб с балластировкой по расчёту на всплытие, а также из стальных труб с усиленной изоляцией. Укладку трубопроводов следует производить в траншеях.
Конструкцию выпусков необходимо принимать с учетом требований судоходства, режимов уровней волновых воздействий, а также геологических условий и русловых деформаций.
6.8.4 Ливнеотводы следует предусматривать в виде:
выпусков с оголовками в форме стенок с открылками - при неукрепленных берегах;
отверстия в подпорной стенке - при наличии набережных.
Во избежание подтопления территории в случае периодических подъемов уровня воды в водном объекте, в зависимости от местных условий, необходимо предусматривать специальные затворы.

6.9 Вентиляция сетей

6.9.1 Вытяжную вентиляцию сетей бытовой канализации следует предусматривать через стояки внутренней канализации зданий.
6.9.2 Специальные вытяжные устройства надлежит предусматривать во входных камерах дюкеров, в смотровых колодцах в местах резкого снижения скорости течения воды в трубах диаметром свыше 400 мм, в перепадных колодцах при высоте перепада более 1 м и расходе воды более 50 л/с, а также в камерах гашения напора.
6.9.3 В отдельных случаях, при соответствующем обосновании, допускается предусматривать искусственную вытяжную вентиляцию сетей. При расположении вентиляционных выбросов в пределах санитарно-защитных зон следует предусматривать мероприятия для их очистки.
6.9.4 Для естественной вытяжной вентиляции наружных сетей, отводящих сточные воды, содержащие летучие токсичные и взрывоопасные вещества, на каждом выпуске из здания следует предусматривать вытяжные стояки диаметром не менее 200 мм, размещаемые в отапливаемой части здания, при этом они должны иметь сообщение с наружной камерой гидравлического затвора и выводиться выше конька крыши не менее чем на 0,7 м.
6.9.5 Вентиляция канализационных каналов и коллекторов больших сечений, в том числе, прокладываемых горным или щитовым способом, принимается по специальным расчетам.

6.10 Сливные станции

6.10.1 Прием жидких отбросов (нечистот, помоев и т.п.), доставляемых из неканализированных зданий ассенизационным транспортом и обработку их перед сбросом в канализационную сеть, следует осуществлять на сливных станциях.
6.10.2 Сливные станции следует располагать на территории очистных сооружений хозяйственно-бытовых стоков или в непосредственной близости от них. Допускается размещать сливные станции вблизи канализационных коллекторов с диаметрами не менее 400 мм при этом количество сточных вод, поступающих от сливной станции, не должно превышать 20% общего расчётного расхода по коллектору.
6.10.3 Доставляемые ассенизационным транспортом на сливную станцию стоки необходимо разбавлять в соотношении 1:1,2.
6.10.4 Разбавление фекальных масс на сливных станциях надлежит осуществлять водой из водных объектов, закрытых (открытых) систем технического водоснабжения, дренажными и очищенными сточными водами. При обосновании допускается использование питьевой воды с обеспечением требований [7].
Вода подаётся на обмыв транспорта, в приёмное отделение во время разгрузки, на разбавление в каналах и в приёмные воронки, в отделения решёток и при создании водяной завесы. Вода, используемая через брандспойты, должна соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям к технической воде для открытых систем водоснабжения.

6.11 Снегоплавильные пункты

6.11.1 Допускается устройство при канализационных сооружениях снегоплавильных пунктов, использующих для плавления снега и льда, убираемого с улиц, тепла сточных вод, со сбросом получаемой талой воды в самотечную канализацию.
6.11.2 Снегоплавильные пункты следует проектировать на основании генеральной схемы их размещения, учитывающей близость расположения основных убираемых от снега территорий, наличие точек подачи сточной воды и отвода талой, доступность относительно дорожной сети, удобство подъездов и организации встречного движения грузового автотранспорта, возможность возникновения очередей в периоды после сильных снегопадов, удаленность от жилья и т.п.
6.11.3 В состав снегоплавильного пункта должны входить: