Утративший силу
в лотках улиц с продельном уклоном - на затяжных участках спусков, на перекрестках и пешеходных переходах со стороны притока поверхностных вод;
в пониженных местах, не имеющих свободного стока поверхностных вод, - при пилообразном профиле лотков улиц, в конце затяжных участков спусков на территориях дворов и парков.
В пониженных местах наряду с дождеприемниками, имеющими решетки в плоскости проезжей части (горизонтальные), допускается применение дождеприемников с отверстием в плоскости бордюрного камня (вертикальные) и комбинированного типа с горизонтальной и вертикальной решетками.
В лотках улиц с продольным уклоном не рекомендуется применять дождеприемники вертикального и комбинированного типа.
6.5.2 Расстояния между дождеприемниками при пилообразном продольном профиле лотка назначаются в зависимости от значений продольного уклона лотка и глубины воды в лотке у дождеприемника (не более 12 см).
Расстояния между дождеприемниками на участке улиц с продольным уклоном одного направления устанавливаются расчетом исходя из условия, что ширина потока в лотке перед решеткой не превышает 2 м (при дожде расчетной интенсивности).
При ширине улиц до 30 м и отсутствии поступления дождевых вод с территории кварталов расстояние между дождеприемниками допускается принимать по таблице 6.
При ширине улицы более 30 м расстояние между дождеприемниками - не более 60 м.
Таблица 6 - Наибольшие расстояния между дождеприемниками
6.5.3 Длина присоединения от дождеприемника до смотрового колодца на коллекторе должна быть не более 40 м, при этом допускается установка не более одного промежуточного дождеприемника. Диаметр присоединения назначается по расчетному притоку воды к дождеприемнику при уклоне 0,02, но не менее 200 мм.
6.5.4 К дождеприемнику допускается присоединение водосточных труб зданий и дренажных сетей.
6.5.5 Присоединение канавы (лотка) к закрытой сети следует предусматривать через колодец с отстойной частью.
В оголовке канавы необходимо предусматривать решетки с прозорами не более 50 мм, диаметр соединительного трубопровода - по расчету, но не менее 250 мм.
6.6.1 Проекты дюкеров через водные объекты, используемые для хозяйственно-питьевого водоснабжения и рыбохозяйственных целей, должны согласоваться с органами санитарно-эпидемиологического надзора и охраны рыбных запасов, судоходные водотоки - с органами управления речным флотом.
6.6.2 Дюкеры при пересечении водных объектов необходимо принимать не менее чем в две рабочие линии.
Каждая линия должна проверяться на пропуск расчетного расхода сточных вод с учетом допустимого подпора.
При расходах сточных вод, не обеспечивающих расчетных (незасоряющих) скоростей, одну из линий следует принимать резервной (неработающей).
При пересечении оврагов и суходолов допускается предусматривать дюкеры в одну линию.
6.6.3 При проектировании дюкеров необходимо принимать:
диаметры труб не менее 150 мм;
глубину заложения подводной части трубопровода до проектных отметок или возможного размыва дна водотока до верха трубы - не менее 0,5 м, в пределах форватера на судоходных водных объектах - не менее 1 м;
угол наклона восходящей части дюкеров - не более 20° к горизонту;
расстояние между нитками дюкера в свету не менее 0,7-1,5 м в зависимости от давления, а также технологии производства работ.
6.6.4 Во входной и выходной камерах дюкеров надлежит предусматривать затворы.
6.6.5 Отметку планировки у камер дюкеров при расположении их в пойменной части водного объекта следует принимать на 0,5 м выше горизонта высоких вод обеспеченностью 3%.
6.6.6 Места переходов дюкеров через водные объекты должны быть обозначены соответствующими знаками на берегах.
6.7 Переходы через дороги
6.7.1 Пересечение трубопроводами железных дорог I, II и III категорий на перегонах и автомобильных дорог I и II категорий должны осуществляться в футлярах.
Под железнодорожными путями и автодорогами других категорий допускается прокладка трубопроводов без футляров, причем напорные трубопроводы необходимо предусматривать из стальных труб, а самотечные - из чугунных.
6.7.2 Места переходов через железные и автомобильные дороги должны быть согласованы с соответствующими организациями в установленном порядке.
При разработке проекта перехода следует учитывать перспективу укладки дополнительных путей.
6.7.3 Переходы напорных канализационных трубопроводов под дорогами проектируются согласно СП 31.13330.
При этом отвод сточных вод из футляра при аварии на трубопроводе следует предусматривать в канализационные сети, а при их отсутствии должны предусматриваться мероприятия по предотвращению попадания их в водные объекты или на рельеф (аварийные емкости, автоматическое отключение насосов, переключение трубопроводной арматуры и т.п.).
6.7.4 Для сохранения необходимого уклона при прокладке самотечного трубопровода в футляре должна предусматриваться соответствующая набетонка с направляющими конструкциями.
6.7.5 Допускается использование верхней зоны стального футляра для размещения электрокабелей или кабелей связи в соответствующих трубах.
6.7.6 Допускается, в отдельных случаях, после протаскивания труб заполнение пространства между трубами и футляром цементным раствором.
6.7.7 Толщину стенок стального футляра следует определять на основании расчета с учетом заглубления, а для футляров, укладываемых способом прокола или продавливания - с учетом необходимого усилия, развиваемого домкратами.
6.7.8 Стальные футляры должны быть обеспечены соответствующей противокоррозийной изоляцией наружной и внутренней поверхностей, а также протекторной защитой от электрохимической коррозии.
6.8 Выпуски и ливнеотводы
6.8.1 Выпуски в водные объекты следует размещать в местах с повышенной турбулентностью потока (сужениях, протоках, порогах и пр.).
В зависимости от условий сброса очищенных сточных вод следует принимать береговые, русловые или рассеивающие выпуски. При сбросе очищенных сточных вод в моря и водохранилища необходимо предусматривать глубоководные выпуски. Допускается выпуск полностью очищенных сточных вод путем напуска на площадки поглощения, размещенные в зоне подруслового потока водного объекта.
6.8.2 Места расположения выпусков должны быть согласованы с органами санитарно-эпидемиологического надзора и охраны рыбных запасов, а на судоходных участках - с органами управления флотом.
6.8.3 Трубопроводы русловых и глубоководных выпусков следует проектировать из полимерных труб с балластировкой по расчёту на всплытие, а также из стальных труб с усиленной изоляцией. Укладку трубопроводов следует производить в траншеях.
Конструкцию выпусков необходимо принимать с учетом требований судоходства, режимов уровней волновых воздействий, а также геологических условий и русловых деформаций.
6.8.4 Ливнеотводы следует предусматривать в виде:
выпусков с оголовками в форме стенок с открылками - при неукрепленных берегах;
отверстия в подпорной стенке - при наличии набережных.
Во избежание подтопления территории в случае периодических подъемов уровня воды в водном объекте, в зависимости от местных условий, необходимо предусматривать специальные затворы.