(Действующий) СП 86.13330.2014 Магистральные трубопроводы (пересмотр...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
7.2.25 При сооружении временных дорог по сельхозугодиям плодородный слой почвы должен быть снят со всей полосы строительства с перемещением его в отвалы временного хранения.
7.2.26 При устройстве временных дорог в условиях вечномерзлых грунтов снятие мохорастительного покрова не допускается.
7.2.27 Уплотнение снежного покрова при сооружении как подъездных, так и вдольтрассовых и технологических временных дорог следует производить до плотности снега 0,5-0,55 г/см3 в начальный период эксплуатации (с ограничением скорости движения и осевой нагрузки транспортных средств) с последующим доведением плотности покрова до 0,6-0,7 г/см3. При этом скорость движения и осевая нагрузка транспортных средств может быть увеличена.
7.2.28 Для постоянного поддержания эксплуатационных качеств временной дороги с целью экономичного, безопасного и бесперебойного движения по ней транспорта необходимо проводить работы по ее содержанию и текущему ремонту.
7.2.29 По окончании строительства магистрального трубопровода участки земли, занятые под временные дороги, должны быть приведены в первоначальное состояние и переданы по акту владельцу.

Устройство ледовых переправ при пересечении водных преград временными подъездными дорогами

7.2.30 Нормы к строительству ледовых переправ изложены в [23].
7.2.31 Ледовые переправы через ручьи, реки, озера, заменяющие в зимний период мосты и летние переправы, следует сооружать в два этапа. Летний этап должен включать уточнение створа переправы, устройство подходов, расчистку (планировку) пойменной части переправы, изготовление конструкций сопряжения берегов с ледяным покровом. Зимний этап должен включать устройство переправы, включая, при необходимости, искусственное наращивание толщины льда на переправе. Ледовая переправа должна иметь рекомендуемую ширину порядка 20 м и использоваться для одностороннего движения транспорта. Для встречного движения должна сооружаться параллельная ледовая переправа на расстоянии порядка 100 м от соседней.
7.2.32 При строительстве и эксплуатации ледовых переправ (дорог), проложенных по рекам, ручьям и озерам, должны определяться несущая способность льда и проводиться работа по поддержанию ледового покрова в рабочем состоянии.

Строительство временных жилых городков строителей

7.2.33 Строительство временного городка строителей должно выполняться в соответствии с решениями ПОС, как правило, вблизи проектируемой трассы трубопроводов, в привязке к населенным пунктам либо к существующим автодорогам при отсутствии возможности размещения строителей в существующей инфраструктуре жилья.
7.2.34 Земельные участки должны отвечать следующим требованиям:
уклон рельефа местности должен быть не более 10%;
уровень грунтовых вод, как правило, не должен препятствовать возведению фундаментов и прокладке инженерных сетей без проведения дополнительных работ (водопонижения);
не должно быть заболоченности, оврагов, оползней и активного карста и т.п.;
участки не должны затапливаться паводковыми водами (повторяемость уровня высоких вод 1 раз в 100 лет);
не должны находиться в границах первого и второго пояса зоны санитарной охраны подземного источника (ЗСО) и в санитарно-защитных зонах промышленных предприятий;
не должны находиться на подрабатываемых территориях; на участках, загрязненных органическими отходами; в пределах водоохранных зон (ВОЗ) и прибрежных защитных полос (ПЗП) водоемов; в пределах охранных зон коммуникаций (трубопроводы, кабели, ЛЭП).
7.2.35 При расстановке зданий во временных жилых городках необходимо учитывать требования пожарной безопасности к противопожарным разрывам между зданиями.
7.2.36 Состав зданий и сооружений временного жилого городка определяется максимально возможной численностью работников, единовременно проживающих в городке и должен соответствовать необходимой численности рабочих, инженерно-технических работников и служащих, занятых на строительстве объекта, с добавлением 5% их численности, приходящихся на нештатных работников (временных, командированных и т.д.), а также обслуживающего персонала и службы охраны временных объектов.
7.2.37 Системы инженерного оборудования жилых городков (со сроком существования более 3 лет) должны быть, как правило, централизованными. В городках со сроком существования до 3 лет допускается следующий уровень благоустройства:
теплоснабжение - от передвижных блок-модульных котельных или других источников теплоснабжения;
водоснабжение - от собственной артскважины или с использованием привозной воды;
канализация - выгреба (наружные утепленные и освещенные туалеты).
7.2.38 Обеспечение электроэнергией временных городков должно производиться от существующих сетей по согласованным с владельцами этих сетей техническим условиям или от автономных источников электроэнергии.
7.2.39 Правила обеспечения противопожарной защиты на площадке временного городка предусматриваются в [24]. Выполняется заземление временных зданий и сооружений в соответствии с требованиями ГОСТ 23274. Пожарная безопасность городков должна обеспечиваться в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами по пожарной безопасности.
7.2.40 Готовность временного жилого городка определяет комиссия с составлением акта о приемке по установленной форме, который утверждается руководителем строительной организации и согласовывается с заказчиком.

Устройство производственных баз и обустройство площадок для размещения трубосварочных баз

7.2.41 На период строительства магистральных трубопроводов подрядчик создает производственную базу. В основной состав производственной базы должны входить ремонтно-техническая мастерская, площадки под стоянку автотранспорта и строительной техники, площадки и склады для хранения материалов и оборудования, лаборатории, сооружения для обеспечения пожарной безопасности, служебные и бытовые помещения и прочее в соответствии с ПОС.
7.2.42 На площадке трубосварочной базы размещаются:
штабели одиночных труб;
штабели двух-, трехтрубных секций;
стенд сборки и сварки труб;
площадка неразрушающего контроля;
площадка для ремонта сварных стыков;
энергоблок;
служебные и бытовые помещения.
7.2.43 Трубосварочные базы, как правило, должны располагаться при жилых городках.
7.2.44 Перед началом производства сварочно-монтажных работ должна быть осуществлена приемка трубосварочной базы комиссией, назначенной приказом по строительной организации. Приемка трубосварочных баз должна производиться после перебазировки, при перерыве в работе более одного месяца, а в случаях непрерывной работы, не реже одного раза в год. Результаты приемки трубосварочной базы оформляют актом.
7.2.45 Расположение на площадке трубосварочной базы постоянных и временных сооружений, механизированных и автоматических установок, складов, сетей энергоснабжения должно соответствовать генплану сварочной базы.
7.2.46 Монтаж установок и другого оборудования следует выполнять в определенной последовательности в соответствии с требованиями инструкции по монтажу и эксплуатации монтируемой трубосварочной базы.
7.2.47 Временные склады для хранения горюче-смазочных материалов и баллонов с газами следует устраивать на расстоянии не менее 50 м от места производства работ и источников огня (сварочные работы, курение и т.п.). Оборудование и устройство складов должно соответствовать ГОСТ 12.1.004 и требованиям к объемно-планировочным и конструктивным решениям СП 4.13130.
7.2.48 Для обеспечения безопасности движения транспортных и строительных машин внутри баз должны быть предусмотрены проезды шириной 4,5 м при одностороннем движении и не менее 6,2 м при двустороннем движении. Радиусы поворота проездов должны быть не менее 15 м. Предельная скорость движения автомобилей не должна превышать 5 км/ч, что должно быть указано, в соответствии с ГОСТ Р 52290, на дорожных (предупредительных) знаках.
7.2.49 Зоны, опасные для людей на производственной и трубосварочной базе, должны быть обозначены специальными знаками безопасности по ГОСТ Р 12.4.026, предупредительными надписями по ГОСТ Р 52290 и сигнальными ограждениями по ГОСТ 23407.

7.3 Организация и производство вдольтрассовых подготовительных работ

7.3.1 К подготовительным работам, выполняемым вдоль трассы трубопровода, в зависимости от природно-климатических условий строительства трубопровода, относятся:
строительство вдольтрассовых проездов;
выполнение мероприятий, указанных в проекте по осушению строительной полосы и площадок;
устройство переездов через действующие подземные коммуникации;
устройство переездов через малые водные преграды (шириной до 10 м);