(Действующий) СП 86.13330.2014 Магистральные трубопроводы (пересмотр...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
7.2.11 Для организации доставки и приема строительных грузов водным транспортом должны быть устроены временные пристани и причалы, места которых определяются в ПОС.
7.2.12 В местах речных разгрузок должны организовываться береговые площадки разгрузки, требования к которым те же, что к площадкам складирования. Дополнительно на этих площадках должны быть оборудованы опорные площадки из плит в местах установки грузоподъемного оборудования.
7.2.13 Устройство временных пристаней и причалов производится по отдельным проектным решениям, разрабатываемым на стадии рабочей документации. Строительство осуществляется после получения решения о предоставлении водного объекта в пользование. Порядок изложен в ст. 11 [4] и статьях 9 и 10 [5].

Обустройство (усиление) дорог общего пользования

7.2.14 Порядок использования автомобильных дорог общего пользования, к которым относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц, а также автомобильные дороги федерального значения, регионального и межмуниципального значения, прописан в ст. 5 ФЗ [6] и осуществляется с соблюдением правил дорожного движения, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
7.2.15 Используемые дороги по допустимой нагрузке должны соответствовать полной массе применяемых транспортных средств.
Повороты в плане и продольный профиль дорог должны позволять провоз по ним длинномерных и пространственных конструкций, негабаритного оборудования.

Устройство временных переездов и усиление (укрепление) существующих мостов по маршруту доставки строительной техники и грузов

7.2.16 В местах пересечения временными дорогами малых водотоков, оврагов, балок должны сооружаться временные переезды (насыпи с водопропускными трубами). Водопропускные трубы (металлические или железобетонные) должны быть рассчитаны на сечение безнапорного режима работы в зависимости от площади бассейна стока, величины осадков (паводок, ливни), скорости течения воды и т.д. Водопропускные трубы должны иметь оголовки или выходить за пределы насыпи на длину не менее 0,5 м; высота засыпки труб должна быть не менее 0,5 м; ширина засыпки поверху должна превышать ширину полосы временной дороги не менее чем на 1 м.
7.2.17 На строительство временного переезда подрядчику необходимо получить решение о предоставлении водного объекта в пользование. Порядок изложен в ст. 11 [4].
7.2.18 Режимы движения по мостовым сооружениям на существующих автомобильных дорогах назначаются в зависимости от параметров безопасности и грузоподъемности с учетом наличия дефектов в конструкции и их элементов с установкой дорожных знаков по ГОСТ Р 52289.
7.2.19 В случае ограничения движения транспортных средств с грузом для строительства по причине недостаточной грузоподъемности и технического состояния мостового сооружения и при невозможности организации объезда проводится оценка транспортно-эксплуатационного состояния мостового сооружения (методические рекомендации приведены в [22]), а работы по усилению и укреплению должны выполняться специализированной организацией, имеющей соответствующий допуск и разрешение, за счет средств перевозчика грузов (заказчика строительства).

Строительство временных подъездных дорог, включая зимники

7.2.20 Выбор и строительство временных подъездных дорог, а также организация работы транспорта должны предусматриваться проектом организации строительства при разработке транспортной схемы в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации [17].
7.2.21 Тип, конструкция и ширина всех временных дорог, включая подъездные дороги, связывающие пункты приема строительных грузов с базами их хранения и трассой трубопровода, а также участки строительства с карьерами и объектами промышленной индустрии, вдольтрассовые и технологические дороги, определяются ПОС и уточняются в ППР в зависимости от нагрузок на оси применяемых автотранспортных средств, способов прокладки трубопроводов и с учетом сезонности производства строительно-монтажных работ, несущей способности естественного основания, наличия местных дорожно-строительных материалов. Тип, конструктивные решения и параметры временных дорог должны быть изложены в проектной документации.
7.2.22 Подъездные и вдольтрассовые дороги по допустимой нагрузке должны соответствовать полной массе применяемых транспортных средств. Повороты в плане и продольный профиль дорог должны позволять провоз по ним длинномерных и пространственных конструкций, негабаритного оборудования.
7.2.23 Все временные дороги эксплуатируются в течение подготовки к строительству и всего срока строительства магистрального трубопровода.
7.2.24 Зимние дороги (зимники) должны сооружаться в районах с продолжительностью зимнего периода более 5 мес. План и продольный профиль зимника определяется скоростью движения пневмоколесного транспорта (не более 50 км/ч), обеспечением безопасности движения и способами защиты от снежных заносов. Рекомендуемая ширина полотна дороги - 12 м; величина наибольшего продольного уклона - 10°; наименьший радиус кривизны в плане - 100 м (нормативный - 250 м); наименьшие радиусы вертикальных кривых: выпуклых - 3500 м, вогнутых - 1200 м; наименьшая расчетная видимость поверхности дороги - 100 м, встречного автомобиля - 200 м.
Минимальная ширина проезжей части ледовой дороги - 5 м для однорядного и 7 м - для двухрядного движения.
7.2.25 При сооружении временных дорог по сельхозугодиям плодородный слой почвы должен быть снят со всей полосы строительства с перемещением его в отвалы временного хранения.
7.2.26 При устройстве временных дорог в условиях вечномерзлых грунтов снятие мохорастительного покрова не допускается.
7.2.27 Уплотнение снежного покрова при сооружении как подъездных, так и вдольтрассовых и технологических временных дорог следует производить до плотности снега 0,5-0,55 г/см3 в начальный период эксплуатации (с ограничением скорости движения и осевой нагрузки транспортных средств) с последующим доведением плотности покрова до 0,6-0,7 г/см3. При этом скорость движения и осевая нагрузка транспортных средств может быть увеличена.
7.2.28 Для постоянного поддержания эксплуатационных качеств временной дороги с целью экономичного, безопасного и бесперебойного движения по ней транспорта необходимо проводить работы по ее содержанию и текущему ремонту.
7.2.29 По окончании строительства магистрального трубопровода участки земли, занятые под временные дороги, должны быть приведены в первоначальное состояние и переданы по акту владельцу.

Устройство ледовых переправ при пересечении водных преград временными подъездными дорогами

7.2.30 Нормы к строительству ледовых переправ изложены в [23].
7.2.31 Ледовые переправы через ручьи, реки, озера, заменяющие в зимний период мосты и летние переправы, следует сооружать в два этапа. Летний этап должен включать уточнение створа переправы, устройство подходов, расчистку (планировку) пойменной части переправы, изготовление конструкций сопряжения берегов с ледяным покровом. Зимний этап должен включать устройство переправы, включая, при необходимости, искусственное наращивание толщины льда на переправе. Ледовая переправа должна иметь рекомендуемую ширину порядка 20 м и использоваться для одностороннего движения транспорта. Для встречного движения должна сооружаться параллельная ледовая переправа на расстоянии порядка 100 м от соседней.
7.2.32 При строительстве и эксплуатации ледовых переправ (дорог), проложенных по рекам, ручьям и озерам, должны определяться несущая способность льда и проводиться работа по поддержанию ледового покрова в рабочем состоянии.

Строительство временных жилых городков строителей

7.2.33 Строительство временного городка строителей должно выполняться в соответствии с решениями ПОС, как правило, вблизи проектируемой трассы трубопроводов, в привязке к населенным пунктам либо к существующим автодорогам при отсутствии возможности размещения строителей в существующей инфраструктуре жилья.
7.2.34 Земельные участки должны отвечать следующим требованиям:
уклон рельефа местности должен быть не более 10%;
уровень грунтовых вод, как правило, не должен препятствовать возведению фундаментов и прокладке инженерных сетей без проведения дополнительных работ (водопонижения);
не должно быть заболоченности, оврагов, оползней и активного карста и т.п.;
участки не должны затапливаться паводковыми водами (повторяемость уровня высоких вод 1 раз в 100 лет);
не должны находиться в границах первого и второго пояса зоны санитарной охраны подземного источника (ЗСО) и в санитарно-защитных зонах промышленных предприятий;
не должны находиться на подрабатываемых территориях; на участках, загрязненных органическими отходами; в пределах водоохранных зон (ВОЗ) и прибрежных защитных полос (ПЗП) водоемов; в пределах охранных зон коммуникаций (трубопроводы, кабели, ЛЭП).
7.2.35 При расстановке зданий во временных жилых городках необходимо учитывать требования пожарной безопасности к противопожарным разрывам между зданиями.
7.2.36 Состав зданий и сооружений временного жилого городка определяется максимально возможной численностью работников, единовременно проживающих в городке и должен соответствовать необходимой численности рабочих, инженерно-технических работников и служащих, занятых на строительстве объекта, с добавлением 5% их численности, приходящихся на нештатных работников (временных, командированных и т.д.), а также обслуживающего персонала и службы охраны временных объектов.
7.2.37 Системы инженерного оборудования жилых городков (со сроком существования более 3 лет) должны быть, как правило, централизованными. В городках со сроком существования до 3 лет допускается следующий уровень благоустройства:
теплоснабжение - от передвижных блок-модульных котельных или других источников теплоснабжения;
водоснабжение - от собственной артскважины или с использованием привозной воды;
канализация - выгреба (наружные утепленные и освещенные туалеты).
7.2.38 Обеспечение электроэнергией временных городков должно производиться от существующих сетей по согласованным с владельцами этих сетей техническим условиям или от автономных источников электроэнергии.
7.2.39 Правила обеспечения противопожарной защиты на площадке временного городка предусматриваются в [24]. Выполняется заземление временных зданий и сооружений в соответствии с требованиями ГОСТ 23274. Пожарная безопасность городков должна обеспечиваться в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами по пожарной безопасности.
7.2.40 Готовность временного жилого городка определяет комиссия с составлением акта о приемке по установленной форме, который утверждается руководителем строительной организации и согласовывается с заказчиком.

Устройство производственных баз и обустройство площадок для размещения трубосварочных баз

7.2.41 На период строительства магистральных трубопроводов подрядчик создает производственную базу. В основной состав производственной базы должны входить ремонтно-техническая мастерская, площадки под стоянку автотранспорта и строительной техники, площадки и склады для хранения материалов и оборудования, лаборатории, сооружения для обеспечения пожарной безопасности, служебные и бытовые помещения и прочее в соответствии с ПОС.
7.2.42 На площадке трубосварочной базы размещаются:
штабели одиночных труб;