Действующий
Характеристика транспортируемой среды | Коэффициент условий работы трубопровода |
Вредные (классов опасности 1 и 2), горючие газы, в том числе сжиженные | 0,55 |
Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости; вредные (класса опасности 3) и трудногорючие и негорючие (инертные) газы | 0,70 |
Трудногорючие и негорючие жидкости | 0,85 |
Примечание - Класс опасности вредных веществ следует определять по ГОСТ 12.1.007. |
При отсутствии этого контроля расчетные сопротивления сварных швов, соединяющих между собой трубы и соединительные детали, следует принимать с понижающим коэффициентом 0,85.
Толщина стенки труб и соединительных деталей, определенная по формуле (7), должна приниматься не менее , но не менее 3 мм для труб и соединительных деталей номинальным диаметром DN 200 и менее, и не менее 4 мм - номинальным диаметром свыше DN 200.
Увеличение толщины стенки трубопроводов (соединительных деталей) с целью защиты их от коррозии, а также трубопроводов, находящихся в особых условиях строительства или эксплуатации (например, при прокладке трубопроводов в сейсмических районах или особенностях технологии сварки, производства строительно-монтажных работ или значительных температурных перепадах в трубопроводе и др.), допускается только при условии, если это увеличение предусмотрено соответствующими нормативными документами, утвержденными или согласованными в установленном порядке.
Значения коэффициентов а и b в формуле (8) следует принимать: для тройниковых соединений - по таблице 7; для отводов - по таблице 8.
Тройниковые соединения [см. формулу (8)] | ||||||
сварные без усиливающих элементов | сварные, усиленные накладками | бесшовные и штампосварные | ||||
а | b | а | b | а | b | |
От 0,00 до 0,15 вкл. | 0,00 | 1,00 | 0,00 | 1,00 | 0,22 | 1,00 |
Св. 0,15 " 0,50 " | 1,60 | 0,76 | 0,00 | 1,00 | 0,62 | 0,94 |
" 0,50 " 1,00 " | 0,10 | 1,51 | 0,46 | 0,77 | 0,40 | 1,05 |
Значения и (расчетное усилие и изгибающий момент в продольном сечении трубы единичной длины) необходимо определять с учетом отпора грунта от совместного воздействия давления грунта, нагрузок над трубой от подвижного состава железнодорожного и автомобильного транспорта, возможного вакуума и гидростатического давления грунтовых вод.
Величина принимается по графику на рисунке 1 в зависимости от геометрического параметра отвода и параметра внутреннего давления .
Значение принимается по графику на рисунке 2 в зависимости от параметров и , определяемых формулами (10) и (11);