(Действующий) Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 42-ФЗ "О федеральном бюджете...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
формирование условий справедливой конкуренции на внутреннем рынке, в том числе за счет снижения средневзвешенной ставки таможенного тарифа по сравнению с фактическим уровнем 1997 года не более чем на 1 процент;
снижение налоговой нагрузки на товаропроизводителей и повышение уровня собираемости налогов;
выполнение всех принимаемых государством финансовых обязательств перед субъектами хозяйственной деятельности и населением;
рост реальных располагаемых денежных доходов населения не менее чем на 3 процента;
завершение перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета;
поддержание уровня занятости населения Российской Федерации и снижение числа безработных не менее чем на 500 тысяч человек;
повышение инвестиционной активности, формирование источников реального наполнения Бюджета развития Российской Федерации и на этой основе увеличение по сравнению с уровнем 1997 года объемов капитальных вложений.

Статья 2. Утвердить федеральный бюджет на 1998 год по расходам в сумме 499 945,2 млн.рублей и по доходам в сумме 367 548,0 млн.рублей исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта 2 840 млрд.рублей и уровня инфляции 5,7 процента (декабрь 1998 года к декабрю 1997 года).

Установить предельный размер дефицита федерального бюджета на 1998 год в сумме 132 397,2 млн.рублей, или 4,7 процента объема валового внутреннего продукта.
Направить на покрытие дефицита федерального бюджета на 1998 год поступления из источников:
внутреннего финансирования в общей сумме 105 830,2 млн.рублей, включая доходы от эмиссии государственных ценных бумаг;
внешнего финансирования в общей сумме 26 567,0 млн.рублей.
Утвердить в составе федерального бюджета на 1998 год Бюджет развития Российской Федерации на 1998 год в сумме 16 380,4 млн.рублей.

Статья 3. Предоставить Правительству Российской Федерации право изменять объемы внутренних и внешних заимствований при сохранении общего объема указанных заимствований при условии снижения расходов на обслуживание государственного долга и снижения (не увеличения) общего объема государственного долга Российской Федерации, а также в целях погашения ранее принятых долговых обязательств Российской Федерации с последующим внесением в установленном порядке соответствующих изменений в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации и предоставляемых Российской Федерацией государственных кредитов на 1998 год, утверждаемых постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Статья 4. Установить предельный размер государственных кредитов, предоставляемых в 1998 году Российской Федерацией иностранным государствам (за исключением государств - участников Содружества Независимых Государств), в сумме 400,0 млн.долларов США.

Статья 5. Установить предельный размер государственных кредитов, предоставляемых в 1998 году Российской Федерацией государствам - участникам Содружества Независимых Государств, в сумме 750,0 млн.рублей, в том числе 400,0 млн.рублей Республике Белоруссии.

Статья 6. Установить, что государственные кредиты государствам - участникам Содружества Независимых Государств по межправительственным договорам предоставляются в 1998 году при условии выполнения указанными государствами обязательств по уплате процентных платежей и сумм в погашение основной задолженности по ранее предоставленным кредитам.

Все суммы возврата указанной задолженности, полученные сверх сумм, учтенных настоящим Федеральным законом, направляются на предоставление государственных кредитов по межправительственным договорам, заключенным между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Белоруссии.

Статья 7. Правительству Российской Федерации рассмотреть вопрос о заключении долгосрочного соглашения с государствами Средней Азии, входящими в состав Содружества Независимых Государств, о поставках в Российскую Федерацию хлопка в обмен на поставки в указанные государства сельскохозяйственной техники, необходимой для возделывания хлопчатника и других сельскохозяйственных культур.

Статья 8. Упразднить Межведомственный фонд развития налоговой системы и налоговой службы Российской Федерации.

Статья 9. Создать следующие целевые федеральные бюджетные фонды:

Фонд развития Федеральной пограничной службы Российской Федерации;
Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии;
Федеральный фонд Государственной налоговой службы Российской Федерации и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации;
Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы.
Порядок формирования и расходования средств указанных фондов утверждается Правительством Российской Федерации.

Статья 10. Консолидировать в федеральном бюджете (включить в федеральный бюджет) на 1998 год средства следующих целевых федеральных бюджетных фондов:

Федерального дорожного фонда Российской Федерации;
Федерального экологического фонда Российской Федерации;
Государственного фонда борьбы с преступностью;
Фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы;
Фонда развития Федеральной пограничной службы Российской Федерации;
Фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии;
Фонда развития таможенной системы Российской Федерации;
Федерального фонда Государственной налоговой службы Российской Федерации и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации.
Установить, что операции со средствами указанных фондов (за исключением федерального дорожного фонда Российской Федерации) проводятся через Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.

Статья 11. Рекомендовать субъектам Российской Федерации консолидировать в соответствующих бюджетах (включить в соответствующие бюджеты) средства территориальных дорожных, экологических и других внебюджетных фондов, образованных в соответствии с решениями законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации за счет специальных налогов, сборов и иных поступлений.

Статья 12. Установить, что доходы федерального бюджета на 1998 год формируются за счет:

налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - по установленным ставкам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории Российской Федерации, - в размере 75 процентов доходов;
налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, а также на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов;
акцизов на нефть (включая газовый конденсат), акцизов на услуги по ее перекачке и акцизов на природный газ, бензин автомобильный и легковые автомобили - в размере 100 процентов доходов;
акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Российской Федерации, - в размере 50 процентов доходов;
акцизов на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов;
лицензионных и регистрационных сборов - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, - в размере 60 процентов доходов;
платежей за пользование природными ресурсами (в том числе платежей за загрязнение окружающей природной среды и другие виды вредного воздействия) - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
платы за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами - в размере 40 процентов доходов;
платы за пользование водными объектами - в размере 40 процентов доходов;
земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков и земли сельскохозяйственного назначения в частях, аккумулируемых в федеральном бюджете для финансирования централизованных мероприятий;