(Действующий) Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 сентября 2016 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
педагогическую деятельность.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, являются:
музыкальное произведение в различных формах его бытования;
слушательская и зрительская аудитория театров и концертных залов;
организации, осуществляющие образовательную деятельность и их обучающиеся.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:
творческо-исполнительская;
педагогическая.
Специализации, по которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:
специализация N 1 "Искусство оперного пения";
специализация N 2 "Вокальное искусство в оперетте".
При разработке и реализации программы специалитета организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится специалист и выбирает специализацию, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
4.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, готов решать следующие профессиональные задачи:
в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:
творческо-исполнительская деятельность:
донесение образного художественного содержания музыки до слушателей через осмысленное выразительное исполнение музыкальных произведений в качестве солиста, в ансамбле, с оркестром, хором, исполнение партий в музыкальном спектакле;
педагогическая деятельность:
обучение искусству пения и привитие обучающимся навыков, умений и знаний с целью подготовки к концертной деятельности, включая участие в музыкальных спектаклях;
развитие у обучающихся самостоятельности в работе над музыкальным произведением, развитие способности к самообучению;
выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов художественно-педагогического процесса; в соответствии со специализациями:
специализация N 1 "Искусство оперного пения":
исполнение ведущих партий в оперных спектаклях;
интонирование голосом сложные в звуковысотном отношении мелодии (с интервальными скачками и хроматизмами) в процессе чтения с листа или исполнения музыкального произведения;
демонстрирование пластичности телодвижений и умение ориентироваться в сценическом пространстве в процессе исполнения партий в музыкальном спектакле;
демонстрирование знаний различных композиторских стилей в оперной и камерной музыке;
специализация N 2 " Вокальное искусство в оперетте":
исполнение публично партии в спектаклях жанров оперетты и мюзикла;
демонстрирование хорошо поставленного разговорного голоса, владение сценической речью и отчетливой дикцией;
владение пластикой тела на сцене;
демонстрирование навыков актерской игры на сцене.

V. Требования к результатам освоения программы специалитета

5.1. В результате освоения программы специалитета у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные и профессионально-специализированные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-3);
способностью использовать основы экономических и правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);
способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, с уважением относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантностью к другим культурам (ОК-5);
способностью к владению культурой мышления, обобщению, анализу и критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору пути их достижения (ОК-6);
готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-7);
способностью к коммуникации в устной и письменной форме на иностранном языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-8);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-9);
способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10);
способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-11).
5.3. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью к осмыслению развития музыкального искусства в историческом контексте с другими видами искусства и литературы, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода (ОПК-1);
способностью к пониманию эстетической основы искусства (ОПК-2);
способностью определять основные компоненты музыкального языка и использовать эти знания в целях грамотного и выразительного прочтения нотного текста (ОПК-3);
способностью запоминать музыкальный материал и воспроизводить голосом по памяти музыкальные фрагменты и целые музыкальные произведения, оперные партии (ОПК-4);
способностью демонстрировать понимание принципов работы над музыкальным произведением и задач репетиционного процесса (ОПК-5);