(Действующий) Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 сентября 2016 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, включает:
музыкальное исполнительство (сольное и ансамблевое пение в музыкальных театрах и концертных залах);
педагогическую деятельность.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, являются:
музыкальное произведение в различных формах его бытования;
слушательская и зрительская аудитория театров и концертных залов;
организации, осуществляющие образовательную деятельность и их обучающиеся.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:
творческо-исполнительская;
педагогическая.
Специализации, по которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:
специализация N 1 "Искусство оперного пения";
специализация N 2 "Вокальное искусство в оперетте".
При разработке и реализации программы специалитета организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится специалист и выбирает специализацию, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
4.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, готов решать следующие профессиональные задачи:
в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:
творческо-исполнительская деятельность:
донесение образного художественного содержания музыки до слушателей через осмысленное выразительное исполнение музыкальных произведений в качестве солиста, в ансамбле, с оркестром, хором, исполнение партий в музыкальном спектакле;
педагогическая деятельность:
обучение искусству пения и привитие обучающимся навыков, умений и знаний с целью подготовки к концертной деятельности, включая участие в музыкальных спектаклях;
развитие у обучающихся самостоятельности в работе над музыкальным произведением, развитие способности к самообучению;
выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов художественно-педагогического процесса; в соответствии со специализациями:
специализация N 1 "Искусство оперного пения":
исполнение ведущих партий в оперных спектаклях;
интонирование голосом сложные в звуковысотном отношении мелодии (с интервальными скачками и хроматизмами) в процессе чтения с листа или исполнения музыкального произведения;
демонстрирование пластичности телодвижений и умение ориентироваться в сценическом пространстве в процессе исполнения партий в музыкальном спектакле;
демонстрирование знаний различных композиторских стилей в оперной и камерной музыке;
специализация N 2 " Вокальное искусство в оперетте":
исполнение публично партии в спектаклях жанров оперетты и мюзикла;
демонстрирование хорошо поставленного разговорного голоса, владение сценической речью и отчетливой дикцией;
владение пластикой тела на сцене;
демонстрирование навыков актерской игры на сцене.

V. Требования к результатам освоения программы специалитета

5.1. В результате освоения программы специалитета у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные и профессионально-специализированные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-3);
способностью использовать основы экономических и правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);
способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, с уважением относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантностью к другим культурам (ОК-5);
способностью к владению культурой мышления, обобщению, анализу и критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору пути их достижения (ОК-6);
готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-7);
способностью к коммуникации в устной и письменной форме на иностранном языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-8);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-9);
способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10);
способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-11).
5.3. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью к осмыслению развития музыкального искусства в историческом контексте с другими видами искусства и литературы, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода (ОПК-1);
способностью к пониманию эстетической основы искусства (ОПК-2);
способностью определять основные компоненты музыкального языка и использовать эти знания в целях грамотного и выразительного прочтения нотного текста (ОПК-3);