Утративший силу
Может появиться сообщение Security Alert (рисунок 86), в котором сообщается, что порталу требуется доступ к личным сертификатам ЭЦП, зарегистрированным в Вашей системе. Нажмите на кнопку «Yes», иначе операция будет прервана, и Вы не сможете подписать документ.
Далее, открывается окно «Подписание документа» со списком сертификатов, которые разрешено использовать для подписи документов в информационной системе, и полем для ввода комментария (рисунок 87). Необходимо выбрать сертификат, содержащий информацию о пользователе и компании, представителем которой пользователь является.
Если подписание происходит с помощью смарт-карты, то она должна быть установлена в картридер, иначе будет доступен только просмотр сертификатов в хранилище локального компьютера.
Сертификат должен быть добавлен в список во вкладке «Сертификаты» приложения «Управление профилем», иначе появится предупреждающее сообщение вида «Не удалось подписать документ. Сертификат, которым производится подписание, не зарегистрирован для текущего пользователя».
Необходимо выбрать нужный сертификат из списка, при необходимости добавить комментарий и нажать кнопку «Подписать». Возможно появление предупреждающего окна (рисунок 88).
Необходимо нажать «Да». При необходимости отметить «Не показывать диалог в следующий раз». Если пользователь подписывает документ с помощью смарт-карты, то система предложит ввести пароль (рисунок 89). Необходимо ввести пароль и нажать «ОК».
После подписания электронного документа электронной подписью пользователь отмечается как подписавший документ. Подпись может быть загружена по кнопке (рисунок 90).
Скачиваемый документ и файл подписи позволяют проходить проверку в сервисе https://www.gosuslugi.ru/pgu/eds/ (см. Проверка электронной подписи на подлинность).
После подписания документа пользователю недоступно для выполнения редактирование документа и сценарии, связанные с согласованием документа (определение списка участников, редактирование списка участников, перезапуск согласования, отмена текущего согласования).
После подписания электронного документа всеми участниками система автоматически переводит договор в статус «Действует».
Для отмены текущего подписания используется кнопка «Отменить подписание». Список ответственных за подписание очищается и появляется сообщение, представленное на рисунке 91.
После подписания документа всеми участниками в разделе «Подписание» становится доступна кнопка «Сформировать информационную квитанцию» (рисунок 92).
Пользователь может скачать информационную квитанцию к подписанному электронному документу во вкладке «Вложения».
- В приложении «Электронные документы» в разделе «Подписание» скачать (рисунок 94):
- Подпись,
- Подписанный документ,
- Открыть ссылку: https://www.gosuslugi.ru/pgu/eds/,
- Открыть раздел «электронного документа. ЭП – отсоединенная, в формате PKCS#7» (рисунок 95),
938 × 274 пикс.   Открыть в новом окне | Раздел на сайте "Госуслуги" для проверки электронного документа. |
- Прикрепить в соответствующих раздела подписанный файл электронного документа и файл подписи, ввести код подтверждения и нажать кнопку «Проверить» (рисунок 96),
Данная проверка позволяет лишь установить соответствие между подписывающим в СЭД Папир и владельцем ЭЦП.
Подробнее о выгрузке различных шаблонов документов в 1С см. в СТО МИ пользователя "Интеграция с облачной СЭД Папир".
Раздел «Основная информация» содержит инструмент для выгрузки созданных документов в базу 1С. Кнопка «Экспорт в 1С» доступна для документов в статусе «Действует» (рисунок 98) пользователям в роли «Редактор» или «Администратор».
После нажатия на кнопку «Экспорт в 1С» система в случае успешной выгрузки выводит информацию о том, когда и кем был выгружен документ (рисунок 99), а также идентификатор документа в учетной системе, в случае неуспешной попытки выгрузки – текст ошибки, при этом кнопка «Экспорт в 1С» будет доступна для повторной выгрузки.