(Действующий) Закон Ленинградской области от 28 июля 2005 г. N 62-оз "О региональной...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
е) укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических учреждений (первичное звено) и учреждений терапевтической и кардиологической служб, в частности, совершенствование системы дистанционной передачи ЭКГ по каналам связи;
ж) повышение эффективности лечения БСК и реабилитации больных с их осложнениями (нарушениями мозгового кровообращения) на основе внедрения современных методов, обеспечение тромболитиками, организация и оснащение неврологических реабилитационных отделений;
з) повышение квалификации медицинских работников в области превентивной кардиологии, совершенствование системы повседневных форм повышения квалификации медицинских работников и системы последипломного образования в области практической кардиологии, методик работы с пациентами (школы кардиологического больного).

4. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы

Социальная эффективность Программы заключается:
в улучшении демографической ситуации в Ленинградской области за счет снижения смертности от заболеваний социального характера, а также в увеличении рождаемости, восстановлении репродуктивного здоровья населения;
в сохранении трудового потенциала;
в стабилизации эпидемиологической ситуации по заболеваниям социального характера, что позволит остановить рост заболеваемости туберкулезом, ВИЧ-инфекцией, инфекционными болезнями, управляемыми средствами специфической профилактики (включая сведение до единичных случаев заболеваемости дифтерией, корью, эпидемическим паротитом, коклюшем, врожденной краснухой);
в улучшении диагностики онкологических заболеваний при профилактических осмотрах, снижении уровня смертности на первом году установления диагноза;
в обеспечении интенсивности лечебно-диагностического процесса;
в формировании здорового образа жизни населения на основе заинтересованности и личной ответственности граждан за состояние собственного здоровья и здоровья своих детей;
в повышении квалификации кадрового состава здравоохранения.
Экономическая эффективность Программы заключается в оптимизации расходов на профилактику, диагностику, лечение заболеваний социального характера и реабилитацию больных, сохранение репродуктивного здоровья, что по экспертным оценкам составит 3600000 тысяч рублей (ежегодно около 900000 тысяч рублей).

4.1. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации
подпрограммы "Вакцинопрофилактика"

Ежегодное обеспечение стабильного охвата профилактическими прививками детского населения на уровне 95 процентов и выше;
снижение заболеваемости дифтерией до единичных случаев (ежегодно 4-5 случаев) и предупреждение летальных исходов от этой инфекции; снижение заболеваемости коклюшем и эпидемическим паротитом до 5 случаев на 100 тысяч населения и ниже ежегодно, предупреждение заболеваемости врожденной краснухой;
снижение заболеваемости природно-очаговыми инфекциями до уровня спорадических случаев;
ежегодное повышение квалификации около 100 медицинских работников по вопросам иммунопрофилактики;
обеспечение экономического эффекта в сумме около 120 000 тысяч рублей за счет сокращения ущерба, наносимого инфекционными заболеваниями (ежегодно около 30 000 тысяч рублей).

4.2. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации
подпрограммы "Профилактика и снижение заболеваемости туберкулезом"

Снижение распространенности туберкулеза: в 2005 году до 184,0 на 100 тысяч населения; в 2006 году - до 140,0; в 2007 году - до 135,0; в 2008 году до 130,0 на 100 тысяч населения;
повышение качества, своевременности диагностики и эффективности лечения туберкулеза:
охват туберкулинодиагностикой детей: в 2005 году - 93 процента; в 2006 году - 93,5 процента; в 2007 году - 94,4 процента; в 2008 году - 95 процентов;
проведение бактериоскопического обследования мокроты больных, обращающихся в лечебно-профилактические учреждения области с жалобами на длительный кашель с мокротой;
увеличение процента выявления туберкулеза при профилактических осмотрах взрослых: в 2005 году - до 47 процентов; в 2006 году - до 48 процентов; в 2007 году - до 49 процентов; в 2008 году - до 50 процентов;
уменьшение частоты фазы распада среди впервые выявленных больных туберкулезом органов дыхания: в 2005 году - до 58 процентов; в 2006 году - до 57 процентов; в 2007 году - до 56 процентов; в 2008 году - до 55 процентов;
увеличение частоты закрытия полости распада: в 2005 году - до 59 процентов; в 2006 году - до 60 процентов; в 2007 году - до 62 процентов; в 2008 году - до 65 процентов;
увеличение частоты прекращения бактериовыделения у впервые выявленных больных в 2005 году до 70,5 процента; в 2006 году - до 65,0; в 2007 году - до 66,0; в 2008 году до 67,0 процента;
снижение первичной инвалидности по туберкулезу: в 2005 году до 1,6 на 10 тысяч населения; в 2006 и 2007 годах - до 1,55; в 2008 году - до 1,5 на 10 тысяч населения;
прекращение роста смертности от туберкулеза и ее снижение: в 2005 году до 19,0 на 100 тысяч населения, в 2006 году - до 18,5; в 2007 году - до 18,0; в 2008 году - до 17,5 на 100 тысяч населения;
ввод в эксплуатацию в 2005 году туберкулезной больницы на 150 коек в городе Тихвине;
ежегодное повышение квалификации около 70 медицинских работников фтизиатрической службы.

4.3. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации
подпрограммы "Онкология"

Повышение показателя выявляемости онкологических заболеваний при профилактических осмотрах: в 2005 году - до 11,9 процента; в 2006 году - до 12 процентов; в 2007 году - до 12,3 процента; в 2008 году - до 12,5 процента;
увеличение числа впервые выявленных больных первой и второй стадий заболевания: в 2005 году до 42,9 процента; в 2006 году - до 43 процентов; в 2007 году - до 43,5 процента; в 2008 году - до 44 процентов;
снижение смертности в течение первого года после установления диагноза злокачественного новообразования на один процент;
увеличение числа впервые выявленных больных, закончивших радикальное лечение: в 2005 году - до 46 процентов; в 2006 году - до 47 процентов; в 2007 году - до 48 процентов; в 2008 году - до 50 процентов;
ежегодное повышение квалификации около 30 медицинских работников онкологической службы.

4.4. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации
подпрограммы "Предупреждение распространения ВИЧ-инфекции
(Анти-ВИЧ/СПИД)"

Предотвращение стремительного распространения ВИЧ-инфекции среди населения Ленинградской области (сохранение трудоспособности 30 тысяч молодых людей, незараженных ВИЧ-инфекцией, позволит сберечь трудовые ресурсы и вносить ежегодно в бюджет Ленинградской области в пересчете на валовый региональный продукт около 850000 тысяч рублей);
уменьшение количества детей с перинатальной ВИЧ-инфекцией ежегодно на 0,5 процента;
ежегодное повышение квалификации около 170 медицинских работников по вопросам профилактики, диагностики и лечения ВИЧ-инфекции.

4.5. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации
подпрограммы "Совершенствование психиатрической помощи населению"

Прекращение роста первичной инвалидности среди лиц, страдающих психическими расстройствами (в 2000 году признаны инвалидами 576 человек, в 2002 году - 408, в 2003 году - 345, в 2004 году - 410 человек), что обеспечит экономический эффект в сумме около 500 тысяч рублей в год;
сокращение числа психиатрических стационарных коек с 1840 в 2004 году до 1500 в 2008 году (ежегодно на 85 коек), сроков лечения лиц, страдающих психическими расстройствами, в стационаре: с 83 дней в 2004 году до 58 дней в 2008 году (ежегодно на 6,25 дня), экономический эффект за счет сокращения количества психиатрических стационарных коек, средней длительности пребывания больного на койке составит около 48200 тысяч рублей (ежегодно 12050 тысяч рублей);
улучшение санитарных норм содержания лиц, страдающих психическими расстройствами, в стационаре, доведение фактической площади на одну койку до 5,5 квадратного метра (в 2004 году - до 3,6 квадратного метра);
своевременное проведение рентгенологического, кардиологического, электроэнцефалографического контроля за состоянием лиц, страдающих психическими расстройствами, позволит своевременно выявлять сочетанную патологию, назначать адекватную терапию;
приобретение автотранспорта для осуществления своевременной специализированной консультативной психиатрической помощи лицам, страдающим психическими расстройствами, их адресной госпитализации;
создание локальной компьютерной сети для отслеживания движения лиц, страдающих психическими расстройствами, внутри психиатрической службы (амбулаторная помощь - стационар) и изменения адресов проживания больных, обеспечения своевременного контроля за их психическим состоянием;
открытие в 2007 году отделения для принудительного лечения больных, совершивших преступление и по определению суда признанных недееспособными (на 50 коек);