(Действующий) Закон Ленинградской области от 28 июля 2005 г. N 62-оз "О региональной...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
е) создание консультативно-диагностической бригады врачей на постоянной основе с соответствующим материально-техническим обеспечением.

3.9. Основные мероприятия подпрограммы "Развитие
материально-технической базы учреждений здравоохранения"

В рамках подпрограммы "Развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения" планируется:
а) оснащение и переоснащение лечебно-профилактических учреждений изделиями медицинской техники с учетом приоритетных направлений, прочим оборудованием, автотранспортом;
б) внедрение телемедицинских технологий;
в) осуществление ремонтных работ в учреждениях здравоохранения.
г) разработка и внедрение автоматизированной компьютерной системы "Поликлиника в Ленинградской области".

3.10. Основные мероприятия подпрограммы "Профилактика и лечение
болезней системы кровообращения"

В рамках подпрограммы "Профилактика и лечение болезней системы кровообращения" предусмотрено:
а) создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы по первичной профилактике артериальной гипертонии, профилактике инфаркта миокарда, инсульта, сердечной недостаточности;
б) проведение мероприятий среди населения по профилактике, ранней диагностике и лечению бессимптомных и малосимптомных стадий БСК и их факторов риска, организация скриннингов работающих контингентов на промышленных предприятиях и в бюджетных организациях;
в) подготовка и издание новых методических разработок, справочных и информационных материалов по профилактике, диагностике на ранней стадии артериальной гипертонии и лечению больных артериальной гипертонией;
г) разработка и внедрение системы учета больных артериальной гипертонией и больных с ее осложнениями, в том числе:
оснащение лечебно-профилактических учреждений средствами автоматического измерения артериального давления различной модификации,
создание на базе лечебно-профилактических учреждений муниципального уровня баз данных по больным с БСК и их факторами риска;
д) создание новых и совершенствование имеющихся систем оперативного мониторинга эпидемиологии и качества оказания помощи при БСК и проведение клинико-организационных исследований (регистр инфаркта миокарда, мониторинг работы скорой помощи);
е) укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических учреждений (первичное звено) и учреждений терапевтической и кардиологической служб, в частности, совершенствование системы дистанционной передачи ЭКГ по каналам связи;
ж) повышение эффективности лечения БСК и реабилитации больных с их осложнениями (нарушениями мозгового кровообращения) на основе внедрения современных методов, обеспечение тромболитиками, организация и оснащение неврологических реабилитационных отделений;
з) повышение квалификации медицинских работников в области превентивной кардиологии, совершенствование системы повседневных форм повышения квалификации медицинских работников и системы последипломного образования в области практической кардиологии, методик работы с пациентами (школы кардиологического больного).

4. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы

Социальная эффективность Программы заключается:
в улучшении демографической ситуации в Ленинградской области за счет снижения смертности от заболеваний социального характера, а также в увеличении рождаемости, восстановлении репродуктивного здоровья населения;
в сохранении трудового потенциала;
в стабилизации эпидемиологической ситуации по заболеваниям социального характера, что позволит остановить рост заболеваемости туберкулезом, ВИЧ-инфекцией, инфекционными болезнями, управляемыми средствами специфической профилактики (включая сведение до единичных случаев заболеваемости дифтерией, корью, эпидемическим паротитом, коклюшем, врожденной краснухой);
в улучшении диагностики онкологических заболеваний при профилактических осмотрах, снижении уровня смертности на первом году установления диагноза;
в обеспечении интенсивности лечебно-диагностического процесса;
в формировании здорового образа жизни населения на основе заинтересованности и личной ответственности граждан за состояние собственного здоровья и здоровья своих детей;
в повышении квалификации кадрового состава здравоохранения.
Экономическая эффективность Программы заключается в оптимизации расходов на профилактику, диагностику, лечение заболеваний социального характера и реабилитацию больных, сохранение репродуктивного здоровья, что по экспертным оценкам составит 3600000 тысяч рублей (ежегодно около 900000 тысяч рублей).

4.1. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации
подпрограммы "Вакцинопрофилактика"

Ежегодное обеспечение стабильного охвата профилактическими прививками детского населения на уровне 95 процентов и выше;
снижение заболеваемости дифтерией до единичных случаев (ежегодно 4-5 случаев) и предупреждение летальных исходов от этой инфекции; снижение заболеваемости коклюшем и эпидемическим паротитом до 5 случаев на 100 тысяч населения и ниже ежегодно, предупреждение заболеваемости врожденной краснухой;
снижение заболеваемости природно-очаговыми инфекциями до уровня спорадических случаев;
ежегодное повышение квалификации около 100 медицинских работников по вопросам иммунопрофилактики;
обеспечение экономического эффекта в сумме около 120 000 тысяч рублей за счет сокращения ущерба, наносимого инфекционными заболеваниями (ежегодно около 30 000 тысяч рублей).

4.2. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации
подпрограммы "Профилактика и снижение заболеваемости туберкулезом"

Снижение распространенности туберкулеза: в 2005 году до 184,0 на 100 тысяч населения; в 2006 году - до 140,0; в 2007 году - до 135,0; в 2008 году до 130,0 на 100 тысяч населения;
повышение качества, своевременности диагностики и эффективности лечения туберкулеза:
охват туберкулинодиагностикой детей: в 2005 году - 93 процента; в 2006 году - 93,5 процента; в 2007 году - 94,4 процента; в 2008 году - 95 процентов;
проведение бактериоскопического обследования мокроты больных, обращающихся в лечебно-профилактические учреждения области с жалобами на длительный кашель с мокротой;
увеличение процента выявления туберкулеза при профилактических осмотрах взрослых: в 2005 году - до 47 процентов; в 2006 году - до 48 процентов; в 2007 году - до 49 процентов; в 2008 году - до 50 процентов;
уменьшение частоты фазы распада среди впервые выявленных больных туберкулезом органов дыхания: в 2005 году - до 58 процентов; в 2006 году - до 57 процентов; в 2007 году - до 56 процентов; в 2008 году - до 55 процентов;
увеличение частоты закрытия полости распада: в 2005 году - до 59 процентов; в 2006 году - до 60 процентов; в 2007 году - до 62 процентов; в 2008 году - до 65 процентов;
увеличение частоты прекращения бактериовыделения у впервые выявленных больных в 2005 году до 70,5 процента; в 2006 году - до 65,0; в 2007 году - до 66,0; в 2008 году до 67,0 процента;
снижение первичной инвалидности по туберкулезу: в 2005 году до 1,6 на 10 тысяч населения; в 2006 и 2007 годах - до 1,55; в 2008 году - до 1,5 на 10 тысяч населения;
прекращение роста смертности от туберкулеза и ее снижение: в 2005 году до 19,0 на 100 тысяч населения, в 2006 году - до 18,5; в 2007 году - до 18,0; в 2008 году - до 17,5 на 100 тысяч населения;
ввод в эксплуатацию в 2005 году туберкулезной больницы на 150 коек в городе Тихвине;
ежегодное повышение квалификации около 70 медицинских работников фтизиатрической службы.

4.3. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации
подпрограммы "Онкология"

Повышение показателя выявляемости онкологических заболеваний при профилактических осмотрах: в 2005 году - до 11,9 процента; в 2006 году - до 12 процентов; в 2007 году - до 12,3 процента; в 2008 году - до 12,5 процента;