Действующий
К административно-территориальным единицам в Челябинской области относятся: города с территориальным районом, города, районы, поселки городского типа (рабочие поселки), сельсоветы;
3) административно-территориальное преобразование - преобразование административно-территориальных единиц, изменение их границ, статуса, изменение статуса и типа населенных пунктов, иные изменения в административно-территориальном устройстве Челябинской области;
4) административный центр района, сельсовета - населенный пункт, определенный законом Челябинской области в качестве административного центра муниципального района, сельского поселения в соответствии с
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) населенный пункт - зарегистрированная в установленном порядке часть территории поселения, района, области в пределах установленной границы, имеющая официальное географическое наименование и установленный статус (городской или сельский населенный пункт), предназначенная для жилой застройки либо имеющая жилую застройку и служащая местом постоянного проживания людей;
6) городской населенный пункт - населенный пункт, численность населения которого, как правило, превышает 10 тысяч человек и который, исходя из характера занятий большинства его трудоспособных жителей, отнесен в установленном законодательством порядке к типу городов или поселков городского типа (рабочие поселки). Численность и характер занятий населения определяются на основании статистических данных;
7) преобразование административно-территориальных единиц - объединение или разделение административно-территориальных единиц;
8) сельский населенный пункт - населенный пункт, который, исходя из численности населения, характера занятий большинства его трудоспособных жителей, отнесен в установленном законодательством порядке к типу сел, поселков, деревень, хуторов. Численность и характер занятий населения определяются на основании статистических данных;
9) село - сельский населенный пункт, численность населения которого, как правило, составляет от 5 до 10 тысяч человек;
10) поселок - сельский населенный пункт, численность населения которого, как правило, составляет от 1 до 5 тысяч человек;
11) деревня - сельский населенный пункт, численность населения которого, как правило, составляет от 200 до 5 тысяч человек;
12) хутор - сельский населенный пункт, численность населения которого, как правило, составляет менее 200 человек.
Статья 2. Компетенция органов государственной власти Челябинской области по вопросам административно-территориального устройства
1. К ведению Законодательного Собрания Челябинской области (далее - Законодательное Собрание) относятся:
1) преобразование административно-территориальных единиц Челябинской области, изменение их границ и статуса;
2) регистрация вновь возникших населенных пунктов и установление их типов;
2-1) регистрация вновь образуемых населенных пунктов и установление их типов;
3) изменение статуса и типа населенного пункта;
4) рассмотрение предложений о наименовании вновь возникших и вновь образуемых населенных пунктов и административно-территориальных единиц с последующим их представлением в федеральные органы государственной власти в соответствии с порядком, установленным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Законом;
5) рассмотрение предложений о переименовании населенных пунктов и административно-территориальных единиц с последующим их представлением в федеральные органы государственной власти в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Законом;
6) ведение перечня муниципальных образований (административно-территориальных единиц) Челябинской области и населенных пунктов, входящих в их состав;
7) определение административных центров районов, городов с территориальным районом и сельсоветов;
8) решение других вопросов административно-территориального устройства Челябинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
2. В ведении Губернатора Челябинской области находится согласование всех административно-территориальных преобразований в Челябинской области.
Статья 3. Учет мнения населения по вопросам административно-территориальных преобразований
1. Учет мнения населения по административно-территориальным преобразованиям, указанным в
пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Закона, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для преобразований муниципальных образований и изменения их границ.
2. Учет мнения населения по административно-территориальным преобразованиям, указанным в
пунктах 2 и
3 части 1 статьи 2 настоящего Закона, осуществляется путем проведения опроса граждан.
Статья 3-1. Выявление мнения населения по предложениям о наименовании и переименовании населенных пунктов и административно-территориальных единиц
Выявление мнения населения по предложениям о наименовании вновь возникших населенных пунктов и административно-территориальных единиц, переименовании населенных пунктов и административно-территориальных единиц осуществляется путем проведения опроса граждан в порядке, установленном
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Мнение населения по предложениям о наименовании вновь образуемых населенных пунктов выражают в своих решениях представительные органы городских или сельских поселений, на территориях которых образуются новые населенные пункты.
Статья 4. Учет административно-территориальных единиц и населенных пунктов Челябинской области
1. Для учета административно-территориальных единиц и населенных пунктов Челябинской области постановлением Законодательного Собрания утверждается перечень муниципальных образований (административно-территориальных единиц) Челябинской области и населенных пунктов, входящих в их состав.
2. При осуществлении административно-территориальных преобразований Челябинской области соответствующие изменения вносятся в указанный перечень Законодательным Собранием самостоятельно.
3. Законодательное Собрание информирует соответствующие федеральные органы об административно-территориальных преобразованиях в Челябинской области.
Глава II. Административно-территориальные преобразования
Статья 5. Преобразование административно-территориальных единиц Челябинской области, изменение их границ и статуса
Преобразование административно-территориальных единиц Челябинской области, изменение их границ и статуса производятся одновременно с территориальными преобразованиями муниципальных образований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для преобразований муниципальных образований и изменения их границ.
Статья 6. Регистрация вновь возникших и вновь образуемых населенных пунктов, установление их типов и присвоение наименований
1. Регистрация вновь возникших и вновь образуемых населенных пунктов, установление их типов осуществляется Законодательным Собранием в случае представления документов представительными органами муниципальных районов или городских округов в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Законодательного Собрания Челябинской области.
2. Присвоение наименований вновь возникшим и вновь образуемым населенным пунктам производится Правительством Российской Федерации по представлению Законодательного Собрания в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Законом.
3. Для регистрации, установления типа населенного пункта и одобрения наименования вновь возникшего и вновь образуемого населенного пункта в Законодательное Собрание представляются следующие документы и материалы:
1) постановление Губернатора Челябинской области о согласовании административно-территориального преобразования;
2) решение представительного органа городского или сельского поселения с предложением представительному органу муниципального района инициировать регистрацию вновь возникшего или вновь образуемого населенного пункта с предлагаемым наименованием;
3) решение представительного органа городского округа или муниципального района о внесении в Законодательное Собрание проекта постановления Законодательного Собрания о регистрации вновь возникшего или вновь образуемого населенного пункта с указанием его типа и об одобрении его наименования;
4) результаты опроса граждан, фактически проживающих на территории вновь возникшего населенного пункта;
5) карта границы вновь возникшего или вновь образуемого населенного пункта (извлечение (выписка) из генерального плана поселения или городского округа).
6) расчет затрат на реализацию предложения о присвоении наименования вновь возникшему или вновь образуемому населенному пункту;
7) пояснительная записка к проекту постановления Законодательного Собрания, в которой указываются:
а) сведения о месте расположения населенного пункта с указанием расстояния до административного центра, ближайшей железнодорожной станции и географических координат его центра;
б) причины возникновения населенного пункта, когда и кем отведено место для населенного пункта и утвержден план его застройки либо цель образования нового населенного пункта;