(Действующий) Инструкция по разбивочным работам при строительстве, реконструкции и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
687 × 462 пикс.     Открыть в новом окне
695 × 388 пикс.     Открыть в новом окне
703 × 418 пикс.     Открыть в новом окне
1.3.7. Способ полярных координат применяют для определения планового положения точек, удаленных на значительное расстояние от опорных линий.
Последовательность работ (рис. 1.4): в точке А откладывают проектный угол , а на полученном направлении AM откидывают проектное расстояние d и получают плановое положение проектной точки М.
1.3.8. Способ биполярных координат (случай угловой засечки) выгодно применять для определения планового положения проектных точек, удаленных на значительное расстояние от опорных точек или расположенных за естественными препятствиями. Последовательность работ (рис. 1.5): в опорных точках В и С одновременно двумя теодолитами строят проектные утлы и ; в пересечении направлений линий визирования - в точке М - ставят веху. Это и будет плановое положение проектной точки М.
Засечка считается надежной, если .
1.3.9. Способом биполярных координат (случай линейной засечки) (рис. 1.6) от опорных точек С и D одновременно откладывают (с помощью стальных лент, мерного троса, рулеток) проектные расстояния (радиусы) а и b. Пересечение радиусов определяет плановое положение проектной точки М. Работа производится дважды. Среднее положение точки М считается наиболее надежным.
695 × 838 пикс.     Открыть в новом окне
695 × 676 пикс.     Открыть в новом окне
703 × 717 пикс.     Открыть в новом окне
1194 × 516 пикс.     Открыть в новом окне
1.3.10. Способ створов. Последовательность работ (рис. 1.7): от опорной точки А, откладывая проектное расстояние a, получают начальную точку D створа DC. От нее откладывают расстояние b и получают плановое положение проектной точки M.
1.3.11. Определение на местности высотного положения проектной точки производится методом нивелирования из середины (рис. 1.8). Для этого устанавливают нивелир в рабочее положение между репером (связующей точкой) и проектной точкой М, плановое положение которой известно. Производят отсчет а по рейке, установленной на репере, и вычисляют горизонт прибора . Определяют отсчет на проектную точку (разность между горизонтом прибора и высотой проектной точки) . В проектной точке М забивают кол так, чтобы отсчет по установленной на него рейке был равен вычисленному отсчету .
1.3.12. Допускается на крутых склонах высотное положение проектных точек определять при помощи тригонометрического нивелирования или методом ватерпасовки склона надлежащей точности.
1.3.13. В необходимых случаях разрешается обозначить высотное положение проектной точки горизонтальной чертой на стенах существующих зданий, сооружений, на деревьях и пр.
1.3.14. Перенесение на местность линии заданного уклона производится наклонным лучом геодезического прибора (нивелира, теодолита и т.п.). При работе нивелиром (рис. 1.9) его устанавливают примерно в середине переносимой линии. По высоте исходной точки А, расстоянию d и заданному уклону вычисляют высоту точки В ( ) и переносят ее на местность по методу, изложенному в п. 1.3.11. Наклоняют визирную ось зрительной трубы нивелира подъемными винтами а и в так, чтобы отсчеты по рейкам, установленным в точках А и В, были одинаковы ( ). В точках 1, 2, 3 забивают колья так, чтобы отсчеты по установленным на них рейкам получились равными .
1406 × 567 пикс.     Открыть в новом окне
1271 × 382 пикс.     Открыть в новом окне
664 × 682 пикс.     Открыть в новом окне
1.3.15. Для сгущения точек линии заданного уклона допускается использование визирок. В этом случае для разбивки положения этой линии по высоте между ее конечными точками А и В (рис. 1.10) ставят ряд промежуточных 1, 2 и т.д. В соответствии с этим в точках А и В устанавливают визирки, а в точках 1, 2 забивают колья так, чтобы визирки, поставленные на них, оказались на уровне взгляда между визирками в точках А и В.
1.3.16. Перенесение на местность проектной плоскости производят наклонным лучом нивелира (рис. 1.11). Четыре точки плоскости (А, В, С, D) выносят на местность методами, изложенными в пп. 1.3.11 и 1.3.12. Устанавливают нивелир между точками А и В так, чтобы подъемные винты a, b были параллельны линии АВ. Действуя винтами а, b, наклоняют визирную ось нивелира так, чтобы отсчеты по рейкам, поставленным в точках А и В, были одинаковыми. Действуя винтом с, наклоняют визирную ось до получения такого же отсчета по рейке, установленной в точке С. Производят контрольный отсчет по рейке, установленной в точке D, который должен быть одинаковым с отсчетами по рейкам в точках А, В, С. В случае расхождения работу повторяют. По всей поверхности в необходимых точках , ... забивают колышки так, чтобы отсчеты по рейкам, установленным на них, были равны отсчету в основных точках А, В, С, D.

1.4. Планово-высотное обоснование разбивочных работ

1.4.1. Все геодезические работы при разбивке искусственных сооружений производятся с исходных опорных точек и линий планово-высотного обоснования.
1.4.2. Исходной основой создания планово-высотного обоснования строительства являются точки государственной и ведомственной геодезических опорных сетей, а также опорные точки магистрального хода, выполненного при изысканиях и проектировании дороги и ее искусственных сооружений.
1.4.3. Проект опорной сети строительства с подетальной разбивкой каждого сооружения составляется проектной организацией и согласовывается с главным инженером строительства. При этом должны быть рассмотрены разные варианты планово-высотного обоснования строительства и методы детальной разбивки сооружения. Выбранный вариант должен отвечать условиям экономичности и качества строительных работ с учетом технических возможностей геодезической службы.
1.4.4. В качестве вариантов опорной сети наиболее приемлемы: для мостов, виадуков, путепроводов и плотин - сеть осевых линий, геодезические четырехугольники, триангуляция, трилатерация; для тоннелей - триангуляция, трилатерация и полигонометрия; для сооружений в городах в зависимости от размеров и вида сооружения - сеть осевых линий, трилатерация, триангуляция, полигонометрия, строительная сетка, четырехугольники без диагоналей; для комплексов обслуживания дорог - сеть осевых линий и строительная сетка.
1.4.5. При выборе вариантов создания геодезической основы оценивают рациональность использования намеченных способов разбивки и обеспеченность необходимой точности геодезических разбивочных работ во всех звеньях их производства на каждом сооружении.
1.4.6. Необходимость привязки к пунктам геодезической опорной сети определяется выбранными способами разбивки и методикой производства строительных работ.
1.4.7. Плановым обоснованием могут служить пункты разбивки существующей и проектируемой сети триангуляции, полигонометрии и трилатерации, а высотным обоснованием - марки и реперы государственной и ведомственной нивелирных сетей. В процессе строительства указанные сети сгущаются до требуемых пределов пунктами сетей съемочного обоснования.
1.4.8. Проект планово-высотного обоснования разбивочных работ разрабатывают до начала их производства.
1.4.9. В качестве опорной сети для разбивочных работ на автомобильной дороге может использоваться восстановленная трасса с закрепленными на местности постоянными и временными реперами, начальными, угловыми, створными и конечными точками.
1.4.10. Сети планового и высотного обоснования для разбивки искусственных инженерных сооружений, комплексов эксплуатационной и автотранспортной служб, АБЗ, ЦБЗ, полигонов ЖБК строят в каждом случае индивидуально в зависимости от вида работ.
1.4.11. При приемке геодезических опорных сетей, строительства сооружений и разбивки осей сооружения организуется комиссия под председательством главного инженера строительства и составляется соответствующий акт. Специальные комиссии создаются и для приемки геодезических разбивочных работ в период строительства.
1.4.12. Разбивка сооружений ведется с точек опорной сети строительства в соответствии с рекомендациями, указанными в проекте.
1.4.13. Выбор геодезических приборов и приспособлений для производства разбивочных работ осуществляется на основании требуемых норм точности в соответствии с рекомендациями настоящей инструкции.

Раздел 2. Пределы точности геодезических разбивочных работ

2.1. Точность работ при перенесении проектов автомобильных дорог на местность

2.1.1. При перенесении проектов сооружений на местность и разбивочных работах устанавливают: пределы точности перенесения проектов, их главных осей и элементов относительно местных объектов; пределы точности соблюдения формы, размеров и размещения отдельных элементов, их частей и осей между собой и относительно главных осей сооружения или относительно опорной геодезической сети строительства.
2.1.2. При перенесении проектов сооружений на местность пределы точности работ по размещению трассы и главных осей сооружения относительно местных объектов и элементов местности должны соответствовать проектным. Точность размещения отдельных частей и осей сооружения между собой и относительно главных осей и геодезической опорной сети должна соответствовать действующим строительным допускам.
Таблица 2.1
───────────────────┬────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────
Измеряемая линия │ Характер │Предельные ошибки определения длины трассы для категории дорог
│ местности │
│ ├────────────┬───────────┬────────────┬────────────┬────────────
│ │ I │ II │ III │ IV │ V
───────────────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼────────────┼────────────┼────────────
Вся трасса│Равнинная │ 1:1600 │ 1:1200 │ 1:1100 │ 1:800 │ 1:600
при ее│ │ │ │ │ │
восстановлении │ │ │ │ │ │