(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 33-82* "Ведомственные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Для крупных рек, перекрытие русла которых происходит при больших расходах реки и конечных перепадах и требует специальных организационно-технических мероприятий (строительство наплавного моста, предварительное крепление дна от размыва, заготовка негабаритов или изготовление бетонных блоков в больших объемах и др.), кроме схемы пропуска расходов реки в строительный период разрабатывается схема перекрытия русла реки с указанием состояния сооружений к перекрытию русла, гидравлических показателей перекрытия и объемов отсыпки камня, негабаритов, бетонных блоков и др.
4.2.2.* Характеристика, конструкция и объемы работ по временным сооружениям, не входящим в конструктив постоянных сооружений и участвующим в схеме пропуска расходов реки в строительный период: перемычки, дамбы, строительные каналы и туннели, противофильтрационные завесы и др.
4.2.3.* Технологические схемы и компоновочные чертежи гравийно-дробильно-сортировочных и бетонных хозяйств.
4.3. Для магистральных тепловых сетей:
4.3.1. Схемы организации движения городского автомобильного транспорта и переноса путей электротранспорта на период строительства участков тепломагистралей, прокладываемых в условиях городской застройки, согласованные с местными органами ГАИ, МВД и трамвайно-троллейбусными управлениями, а также объемы работ и затраты на сооружение временных автомобильных объездов и переходов.
4.3.2. Мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов и соблюдению графика движения в случаях пересечения тепловой магистралью железных дорог; технологические схемы и графики работ, согласованные с управлением (отделением) железной дороги.
4.3.3. Для участков тепломагистралей, прокладываемых в условиях городской застройки и создающих значительные неудобства для городского хозяйства - мероприятия по выделению захваток с указанием минимальных расчетных сроков выполнения работ на них.
4.3.4. Ситуационные схемы тепломагистрали.
4.4. Для воздушных линий (ВЛ) электропередачи:
4.4.1. Согласование с землепользователем не находящихся в ведении МПС пунктов разгрузки привозных материалов, а также отвода земельных участков во временное пользование для временных базовых и притрассовых жилых поселков и производственных баз. Для веток МПС пункты разгрузки принимаются на основании тарифного руководства.
4.4.2. Генеральные планы временных поселков и производственных баз с нанесением инженерных коммуникаций.
4.4.3. Обоснование продолжительности отключения пересекаемых действующих линий электропередачи и связи.
4.4.4. Для воздушных линий электропередачи протяженностью более 100 км или строящихся в удаленных неосвоенных районах страны - раздел проекта организации диспетчерской и административно-хозяйственной связи на период строительства.
4.4.5. Транспортная схема доставки местных материалов с указанием и согласованием источников их получения.
4.4.6. Транспортная схема доставки материально-технических ресурсов, разработанная с учетом устройства монтажных площадок и подъездов к ним (в том числе в условиях болот, косогоров, горной местности и других труднодоступных мест), с расположением согласованных пунктов разгрузки, промежуточных складов и временных транспортных путей;
временные сооружения по маршруту доставки материалов, конструкций и оборудования, включающие переезд через реку, устройство объездов, сооружение лежневых участков дороги, участки намораживания ледовой переправы через реку с указанием мест на плане и основных объемов работ.
4.4.7. Для специальных переходов через естественные или искусственные преграды - характеристика условий сооружения перехода, обоснование принятых решений по организации строительства перехода и методам производства работ, строительный генеральный план перехода и транспортные схемы, как для площадочного объекта, выделенные отдельно во всех формах объемы работ и потребности в материально-технических ресурсах.
4.5. Для трансформаторных подстанций (ПС):
4.5.1. Согласование с землепользователем не находящихся в ведении МПС пунктов разгрузки привозных материалов, а также отвода земельных участков во временное пользование для временных жилых поселков и производственных баз.
4.5.2. Генеральные планы временных поселков и производственных баз с нанесением инженерных коммуникаций.
4.5.3. Транспортная схема доставки материально-технических ресурсов.
4.5.4. Схемы автомобильных и железных дорог для подъезда и подачи грузов на территорию строительной площадки, а также внутриплощадочных дорог к складам хранения материалов и конструкций, укрупнительно-сборочным площадкам с указанием охраняемых переездов и проходов для людей.
4.5.5. Схемы транспортировки тяжеловесного оборудования с обоснованием метода транспортировки, согласованные с заинтересованными организациями; объемы работ по устройству мест выгрузки тяжеловесного оборудования, сооружению или реконструкции существующей дороги с усилением мостов, созданием переправ и причалов.
4.6. Для объектов, при сооружении которых используется авиатранспорт:
4.6.1. Обоснование решений по применению авиации с оценкой экономической эффективности.
4.6.2. Транспортная схема с нанесением на нее взлетно-посадочных площадок для вертолетов, пунктов погрузки и разгрузки грузов, складов ГСМ.
4.6.3. Объемы работ по сооружению взлетно-посадочных площадок и складов ГСМ при применении вертолетов.
4.6.4. Объемы работ авиатранспорта по номенклатуре перевозимого груза, перевозке пассажиров, а для вертолетов - также по видам монтируемых с их помощью конструкций.
4.6.5.* Расчеты использования авиатранспорта при перевозке грузов и пассажиров, а также вертолетов при выполнении строительно-монтажных работ.
4.6.6. Планы монтируемых вертолетами сооружений с указанием высотных отметок местности.
4.6.7. Технологические схемы монтажа летательными аппаратами конструкций, изделий и оборудования.
4.7.* Для всех объектов энергетического строительства, при необходимости, - решение генподрядчика о переходе на вахтовый метод строительства с определением экономической эффективности от его внедрения.
4.8.* Для выполнения крупных объемов земляных работ на ГЭС, водохранилищах, системах водоснабжения и золошлакоудаления ТЭС, при организации добычи гравийно-песчаной массы, а также при разработке строительных процессов, связанных с переброской больших масс грунта прорабатываются возможность, варианты и экономическая целесообразность применения способа гидромеханизации на базе существующих и новых технологий с привлечением конторы Гидромехпроект треста "Гидромеханизация".

5. Порядок согласования проекта организации строительства

5.1. При согласовании проектов организации строительства следует руководствоваться "Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений" (СНиП 1.02.01-85).
5.2.* Заказчик проекта согласовывает с генеральной подрядной строительно-монтажной организацией раздел проекта (рабочего проекта) "Организация строительства".
Генеральная подрядная строительно-монтажная организация рассматривает с привлечением, при необходимости, субподрядных организаций раздел проекта (рабочего проекта) "Организация строительства" (ПОС) и представляет заказчику замечания в срок не более чем через 45 дней со дня получения этих материалов. При неполучении замечаний в этот срок ПОС считается согласованным и может быть утвержден заказчиком.
Разделы "Организация строительства" в составе проекта (рабочего проекта), представляемые Управлению экспертизы проектов и смет, должны быть обязательно согласованы с Главным научно-техническим управлением и Главным техническим управлением строительства.
5.3.* Согласование принципиальных решений производится в соответствии с п. 1.13, а пересогласование ПОС - в соответствии с п. 1.5 общих положений настоящих Норм.
______________________________
* В графе потребности в рабочих кадрах по договоренности с заказчиком следует указывать количество рабочих, выделяемых предприятиям, время их работы и строительную профессию.
Приложение 1

Порядок разработки проекта организации строительства

Проект организации строительства составляется генеральной проектной организацией, разрабатывающей проект (рабочий проект), или, по ее заказу, проектной организацией, выполняющей строительное проектирование, а также институтом "Оргэнергострой".
Отдельные материалы ПОС для сложных зданий и сооружений разрабатываются, как правило, соответствующими специализированными проектными организациями на субподрядных условиях у генеральной проектной организации, в том числе:
организация монтажа теплоэнергетического оборудования - институтом "Энергомонтажпроект";
организация монтажа гидромеханического и гидросилового оборудования для гидравлических электростанций - проектными конторами трестов "Гидромонтаж" и "Спецгидроэнергомонтаж";
организация электромонтажных работ и монтажа средств автоматизации для тепловых электростанций и электрических подстанций - СКТБ и ЦКБ трестов "Союзэлектромонтажа" и институтом "Оргэнергострой";
организация строительства нетиповых железобетонных дымовых и вентиляционных труб, градирен, опускных колодцев, производства буровзрывных, туннельных, водопонизительных, противофильтрационных, свайных работ и работ способом "стена в грунте" - институтом "Гидроспецпроект";
организация выполнения земляных работ гидромеханизированным способом - проектной конторой Гидромехпроект треста "Гидромеханизация";