Действующий
4.2.1.* Схема пропуска расходов реки в строительный период с изображением состояния сооружений гидроузла на характерных этапах строительства (перекрытие русла реки, пропуск паводков, пуск первых агрегатов и др.), хода уровней верхнего бьефа и роста напорного фронта гидроузла, расходных характеристик водопропускных сооружений и указанием гидравлических условий пропуска расходов в период строительства.
Для крупных рек, перекрытие русла которых происходит при больших расходах реки и конечных перепадах и требует специальных организационно-технических мероприятий (строительство наплавного моста, предварительное крепление дна от размыва, заготовка негабаритов или изготовление бетонных блоков в больших объемах и др.), кроме схемы пропуска расходов реки в строительный период разрабатывается схема перекрытия русла реки с указанием состояния сооружений к перекрытию русла, гидравлических показателей перекрытия и объемов отсыпки камня, негабаритов, бетонных блоков и др.
4.2.2.* Характеристика, конструкция и объемы работ по временным сооружениям, не входящим в конструктив постоянных сооружений и участвующим в схеме пропуска расходов реки в строительный период: перемычки, дамбы, строительные каналы и туннели, противофильтрационные завесы и др.
4.2.3.* Технологические схемы и компоновочные чертежи гравийно-дробильно-сортировочных и бетонных хозяйств.
4.3. Для магистральных тепловых сетей:
4.3.1. Схемы организации движения городского автомобильного транспорта и переноса путей электротранспорта на период строительства участков тепломагистралей, прокладываемых в условиях городской застройки, согласованные с местными органами ГАИ, МВД и трамвайно-троллейбусными управлениями, а также объемы работ и затраты на сооружение временных автомобильных объездов и переходов.
4.3.2. Мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов и соблюдению графика движения в случаях пересечения тепловой магистралью железных дорог; технологические схемы и графики работ, согласованные с управлением (отделением) железной дороги.
4.3.3. Для участков тепломагистралей, прокладываемых в условиях городской застройки и создающих значительные неудобства для городского хозяйства - мероприятия по выделению захваток с указанием минимальных расчетных сроков выполнения работ на них.
4.3.4. Ситуационные схемы тепломагистрали.
4.4. Для воздушных линий (ВЛ) электропередачи:
4.4.1. Согласование с землепользователем не находящихся в ведении МПС пунктов разгрузки привозных материалов, а также отвода земельных участков во временное пользование для временных базовых и притрассовых жилых поселков и производственных баз. Для веток МПС пункты разгрузки принимаются на основании тарифного руководства.
4.4.2. Генеральные планы временных поселков и производственных баз с нанесением инженерных коммуникаций.
4.4.3. Обоснование продолжительности отключения пересекаемых действующих линий электропередачи и связи.
4.4.4. Для воздушных линий электропередачи протяженностью более 100 км или строящихся в удаленных неосвоенных районах страны - раздел проекта организации диспетчерской и административно-хозяйственной связи на период строительства.
4.4.5. Транспортная схема доставки местных материалов с указанием и согласованием источников их получения.
4.4.6. Транспортная схема доставки материально-технических ресурсов, разработанная с учетом устройства монтажных площадок и подъездов к ним (в том числе в условиях болот, косогоров, горной местности и других труднодоступных мест), с расположением согласованных пунктов разгрузки, промежуточных складов и временных транспортных путей;
временные сооружения по маршруту доставки материалов, конструкций и оборудования, включающие переезд через реку, устройство объездов, сооружение лежневых участков дороги, участки намораживания ледовой переправы через реку с указанием мест на плане и основных объемов работ.
4.4.7. Для специальных переходов через естественные или искусственные преграды - характеристика условий сооружения перехода, обоснование принятых решений по организации строительства перехода и методам производства работ, строительный генеральный план перехода и транспортные схемы, как для площадочного объекта, выделенные отдельно во всех формах объемы работ и потребности в материально-технических ресурсах.
4.5. Для трансформаторных подстанций (ПС):
4.5.1. Согласование с землепользователем не находящихся в ведении МПС пунктов разгрузки привозных материалов, а также отвода земельных участков во временное пользование для временных жилых поселков и производственных баз.
4.5.2. Генеральные планы временных поселков и производственных баз с нанесением инженерных коммуникаций.
4.5.3. Транспортная схема доставки материально-технических ресурсов.
4.5.4. Схемы автомобильных и железных дорог для подъезда и подачи грузов на территорию строительной площадки, а также внутриплощадочных дорог к складам хранения материалов и конструкций, укрупнительно-сборочным площадкам с указанием охраняемых переездов и проходов для людей.
4.5.5. Схемы транспортировки тяжеловесного оборудования с обоснованием метода транспортировки, согласованные с заинтересованными организациями; объемы работ по устройству мест выгрузки тяжеловесного оборудования, сооружению или реконструкции существующей дороги с усилением мостов, созданием переправ и причалов.
4.6. Для объектов, при сооружении которых используется авиатранспорт:
4.6.1. Обоснование решений по применению авиации с оценкой экономической эффективности.
4.6.2. Транспортная схема с нанесением на нее взлетно-посадочных площадок для вертолетов, пунктов погрузки и разгрузки грузов, складов ГСМ.
4.6.3. Объемы работ по сооружению взлетно-посадочных площадок и складов ГСМ при применении вертолетов.
4.6.4. Объемы работ авиатранспорта по номенклатуре перевозимого груза, перевозке пассажиров, а для вертолетов - также по видам монтируемых с их помощью конструкций.
4.6.5.* Расчеты использования авиатранспорта при перевозке грузов и пассажиров, а также вертолетов при выполнении строительно-монтажных работ.
4.6.6. Планы монтируемых вертолетами сооружений с указанием высотных отметок местности.
4.6.7. Технологические схемы монтажа летательными аппаратами конструкций, изделий и оборудования.
4.7.* Для всех объектов энергетического строительства, при необходимости, - решение генподрядчика о переходе на вахтовый метод строительства с определением экономической эффективности от его внедрения.
4.8.* Для выполнения крупных объемов земляных работ на ГЭС, водохранилищах, системах водоснабжения и золошлакоудаления ТЭС, при организации добычи гравийно-песчаной массы, а также при разработке строительных процессов, связанных с переброской больших масс грунта прорабатываются возможность, варианты и экономическая целесообразность применения способа гидромеханизации на базе существующих и новых технологий с привлечением конторы Гидромехпроект треста "Гидромеханизация".
5. Порядок согласования проекта организации строительства
5.1. При согласовании проектов организации строительства следует руководствоваться "Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений" (
СНиП 1.02.01-85).
5.2.* Заказчик проекта согласовывает с генеральной подрядной строительно-монтажной организацией раздел проекта (рабочего проекта) "Организация строительства".
Генеральная подрядная строительно-монтажная организация рассматривает с привлечением, при необходимости, субподрядных организаций раздел проекта (рабочего проекта) "Организация строительства" (ПОС) и представляет заказчику замечания в срок не более чем через 45 дней со дня получения этих материалов. При неполучении замечаний в этот срок ПОС считается согласованным и может быть утвержден заказчиком.
Разделы "Организация строительства" в составе проекта (рабочего проекта), представляемые Управлению экспертизы проектов и смет, должны быть обязательно согласованы с Главным научно-техническим управлением и Главным техническим управлением строительства.
5.3.* Согласование принципиальных решений производится в соответствии с
п. 1.13, а пересогласование ПОС - в соответствии с
п. 1.5 общих положений настоящих Норм.
______________________________
* В графе потребности в рабочих кадрах по договоренности с заказчиком следует указывать количество рабочих, выделяемых предприятиям, время их работы и строительную профессию.
Порядок разработки проекта организации строительства
Проект организации строительства составляется генеральной проектной организацией, разрабатывающей проект (рабочий проект), или, по ее заказу, проектной организацией, выполняющей строительное проектирование, а также институтом "Оргэнергострой".
Отдельные материалы ПОС для сложных зданий и сооружений разрабатываются, как правило, соответствующими специализированными проектными организациями на субподрядных условиях у генеральной проектной организации, в том числе:
организация монтажа теплоэнергетического оборудования - институтом "Энергомонтажпроект";
организация монтажа гидромеханического и гидросилового оборудования для гидравлических электростанций - проектными конторами трестов "Гидромонтаж" и "Спецгидроэнергомонтаж";
организация электромонтажных работ и монтажа средств автоматизации для тепловых электростанций и электрических подстанций - СКТБ и ЦКБ трестов "Союзэлектромонтажа" и институтом "Оргэнергострой";
организация строительства нетиповых железобетонных дымовых и вентиляционных труб, градирен, опускных колодцев, производства буровзрывных, туннельных, водопонизительных, противофильтрационных, свайных работ и работ способом "стена в грунте" - институтом "Гидроспецпроект";