Действующий
2.17. В качестве изоляционных материалов элементов шинопровода должны применяться негорючие или трудногорючие материалы в соответствии с классификацией
В части устройства защитного заземления шинопроводы должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.030.
ГОСТ 14254 токоведущих частей шинопроводов (в собранном виде) должна быть установлена в технических условиях на шинопроводы конкретных типов.
3.2. Степень защиты по
ГОСТ 12434*. Значения испытательного напряжения должны быть указаны в технических условиях на шинопроводы конкретных типов.
3.3. Изоляция шинопроводов, не бывших в эксплуатации, в холодном состоянии при нормальных климатических условиях по ГОСТ 16962 должна в течение 1 мин выдерживать испытательное напряжение переменного тока частотой 50 Гц, установленное
Примечание. Значения сопротивления изоляции комплектующих аппаратов - в соответствии со стандартами и техническими условиями на эти аппараты.
Снижение пожарной опасности шинопровода в нормальном и аварийном режимах должно достигаться выполнением требований ГОСТ 12.2.007.0, разд. 3.
пп. 2.1 (в части внешнего вида), 2.15 и выборочный контроль на соответствие требованиям пп. 2.1 (в части размеров), 2.12 (за исключением требования к баллу адгезии), 2.13 (за исключением требования к прочности сцепления), 2.16 (в части требований к конструкции и значению начального электрического сопротивления контактных соединений), 3.3, 6.1.
4.2. При приемо-сдаточных испытаниях должен проводиться сплошной контроль элементов шинопроводов на соответствие требованиям
Если при выборочном контроле будет установлено несоответствие шинопроводов какому-либо из перечисленных требований, то по этому требованию проводится сплошной контроль.
Виды испытаний и проверок | Пункты | |
технических требований | методов испытаний | |
Проверка внешнего вида | ||
Проверка размеров | ||
Климатические испытания | ||
Испытания на воздействие механических факторов внешней среды | ||
Испытание на нагрев номинальным током | ||
Испытание на стойкость к токам короткого замыкания | ||
Испытания на механическую прочность шинопроводов | ||
Испытания на механическую прочность устройств для крепления шинопроводов | ||
Проверка массы элементов шинопровода | ||
Проверка массы 100 м прямого участка шинопровода и удельной массы шинопровода | ||
Проверка материала шин | ||
Проверка электрической связи между заземляемыми частями шинопровода | ||
Проверка лакокрасочных покрытий | ||
Проверка металлических и неметаллических неорганических покрытий | ||
Проверка установленного срока службы | ||
Проверка установленной безотказной наработки | ||
Проверка комплектности | ||
Испытания контактных соединений | ||
Проверка изоляционных материалов | ||
Проверка степени защиты | ||
Проверка электрической прочности изоляции | ||
Проверка сопротивления изоляции | ||
Проверка на пожарную безопасность | ||
Проверка маркировки элементов шинопровода | ||
Проверка упаковки | ||
Проверка транспортной маркировки | ||
Проверка наличия и правильности оформления упаковочного листа | ||
Проверка наличия эксплуатационной документации |
Номенклатуру и количество элементов, входящих в линию, а также объем выборки устанавливают в технических условиях на шинопроводы конкретных типов.
При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний хотя бы по одному из показателей, проводят повторные испытания на удвоенном числе элементов. Результаты повторных испытаний являются окончательными.
п. 2.5 следует проводить по ГОСТ 2933, разд. 5. Испытания проводят на линии, состоящей не менее чем из двух соединенных между собой секциях, закрытых с торцов и установленных в рабочем положении на высоте не менее 0,5 м от пола. Температуру шин измеряют в середине секции.
5.1. Испытания на соответствие требованиям
Проверку ответвительных секций следует проводить пропусканием через эти секции их номинального тока. При этом по шинопроводу должен протекать его номинальный ток до места установки ответвительной секции.
п. 2.6 следует проводить по ГОСТ 2933, разд. 9.
5.2. Испытание на стойкость к токам короткого замыкания по