(Действующий) Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
┌──────────────────────────────────────┬────────────────────────────────┐
│Группа дорог и улиц по их транспортно-│Нормативный срок ликвидации зим-│
│эксплуатационным характеристикам │ней скользкости и окончания сне-│
│ │гоочистки, ч │
├──────────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
А │ 4 │
├──────────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
Б │ 5 │
├──────────────────────────────────────┼────────────────────────────────┤
В │ 6 │
├──────────────────────────────────────┴────────────────────────────────┤
│Примечание - Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается│
│с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки│
│- с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌──────────────────────────────────────┬────────────────────────────────┐
3.1.8 Формирование снежных валов не допускается:
- на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
- ближе 5 м от пешеходного перехода;
- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
- на тротуарах.
3.1.9 В городах и населенных пунктах уборку тротуаров и пешеходных дорожек следует осуществлять с учетом интенсивности движения пешеходов после окончания снегопада или метели в сроки, приведенные в таблице 5.
Таблица 5
┌───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│Интенсивность движения пешеходов,│Время проведения работ, ч. не более│
│чел./ч │ │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│Св. 250 │ 1 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│От 100 до 250 │ 2 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│До 100 │ 3 │
└───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
3.1.10 Люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634.
Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.
3.1.11 Дождеприемники должны соответствовать требованиям ГОСТ 26008.
Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см.
3.1.12 Устранение недостатков, указанных в пп.3.1.9 и 3.1.10, следует осуществлять в течение не более суток с момента их обнаружения.
Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 ч.
3.1.13 Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см.
На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см.
Устранение указанных недостатков должно быть осуществлено в течение не более 2 сут с момента их обнаружения.
3.2 Обочины и разделительные полосы
3.2.1 Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.
Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.
3.2.2. Состояние укрепительных полос по степени деформации и ровности их покрытия должно соответствовать значениям, установленным для покрытий проезжей части (пп.3.1.1 и 3.1.2).
Устранение дефектов укрепительной полосы следует осуществлять в течение не более 14 сут с момента обнаружения.
3.2.3 Повреждения грунтовых обочин (разделительных полос) не должны превышать значений, приведенных в таблице 6.
Таблица 6
┌──────────────────────────────┬────────────────────┬───────────────────┐
│Группа дорог и улиц по их│Повреждения на 1000│Глубина поврежде-│
│транспортно-эксплуатационным │м2 покрытия, м2, не│ний, см, не более │
│характеристикам │более │ │
├──────────────────────────────┼────────────────────┼───────────────────┤
│ А │ 5,0 │ 5,0 │
├──────────────────────────────┼────────────────────┼───────────────────┤
│ Б │ 7,0 │ 7,0 │
├──────────────────────────────┼────────────────────┼───────────────────┤
│ В │ 15,0 │ 10,0 │
└──────────────────────────────┴────────────────────┴───────────────────┘
┌──────────────────────────────┬────────────────────┬───────────────────┐
3.3. Видимость в плане
3.3.1 На пересечениях автомобильных дорог в одном уровне при отсутствии застройки должно быть обеспечено расстояние видимости в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил.
3.3.2 На неохраняемых железнодорожных переездах водителям транспортных средств, находящимся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, должна быть обеспечена видимость приближающегося с любой стороны поезда в соответствии с нормами таблицы 7.
Таблица 7
┌──────────────────────────────┬────────┬──────┬─────┬─────┬────────────┐
│Скорость движения поезда, км/ч│ 121-140│81-120│41-80│26-40│25 и менее │
├──────────────────────────────┼────────┼──────┼─────┼─────┼────────────┤
│Расстояние видимости, м, не│ │ │ │ │ │
│менее │ 500 │ 400 │ 250│ 150 │ 100 │
├──────────────────────────────┴────────┴──────┴─────┴─────┴────────────┤
│Примечание - Принимается скорость движения пассажирских поездов│
│дальнего следования, а при их отсутствии - наибольшая из скоростей│
│движения пригородных пассажирских поездов или товарных поездов с│
│порожними вагонами. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌──────────────────────────────┬────────┬──────┬─────┬─────┬────────────┐

4 Требования к техническим средствам организации дорожного движения и оборудованию дорог и улиц

4.1 Дорожные знаки
4.1.1 Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
4.1.2 Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.
4.1.3 Для дорожных знаков со световозвращающей поверхностью в процессе их эксплуатации допускается снижение удельного коэффициента силы света (кдхлк(-1)хм(-2) до не менее: 35 - для белого цвета, 20 - желтого, 6 - красного, 4 - зеленого, 2 - синего.
4.1.4 Средняя яркость элементов изображения дорожных знаков с внутренним освещением (кдхм(-2) не должна быть меньше: 90 - для белого и желтого цветов, 20 - зеленого, 10 - красного, 5 - синего.
Яркость элементов черного цвета не должна превышать 4 кдхм(-2).
4.1.5 Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 сут после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток.
4.1.6 Временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки.
4.2 Дорожная разметка
4.2.1 Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.
4.2.2 Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).
4.2.3 Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.
4.2.4 Светотехнические параметры дорожной разметки в процессе эксплуатации должны отвечать следующим требованиям: