(Действующий) Правила безопасности при транспортировании радиоактивных материалов...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5.3.1. Значение ТИ для упаковки, транспортного пакета, грузового контейнера или для неупакованных НУА-I или ОПРЗ-I должно определяться следующим образом:
а) Определяется максимальный уровень излучения в миллизивертах в час (мЗв/ч) на расстоянии 1 м от внешних поверхностей упаковки, транспортного пакета, грузового контейнера или неупакованных материалов НУА-I или ОПРЗ-1.
Измеренное значение должно быть умножено на 100, и полученное число будет представлять собой ТИ. В случае урановых и ториевых руд и их концентратов, в качестве максимального уровня излучения в любой точке на расстоянии 1 м от внешней поверхности груза может быть принят следующий:
0,4 мЗв/ч - для руд и физических концентратов урана и тория;
0,3 мЗв/ч - для химических концентратов тория;
0,02 мЗв/ч - для химических концентратов урана, за исключением гексафторида урана.
б) Для резервуаров, грузовых контейнеров и неупакованных материалов НУА-I и ОПРЗ-I значение, определенное согласно подпункту а), должно быть умножено на соответствующий коэффициент пересчета ТИ, указанный в табл. 5.1.
в) Значение, полученное в соответствии с подпунктами а) и б), должно быть округлено в сторону повышения до первого десятичного знака (например, 1,13 округляется до 1,2), при этом значение 0,05 или менее можно считать равным нулю.
5.3.2. Максимальный ТИ отдельной упаковки или пакета не должен превышать 10, за исключением перевозки на условиях исключительного использования.
Таблица 5.1

Коэффициенты пересчета ТИ

Размер груза (измеренная наибольшая площадь поперечного сечения), м2
Коэффициент пересчета ТИ
Менее либо равен 1
1
Более 1 и менее либо равен 5
2
Более 5 и менее либо равен 20
3
Более 20
10
5.3.3. Максимальный уровень излучения в любой точке внешней поверхности упаковки или транспортного пакета не должен превышать 2 мЗв/ч (200 мбэр/ч). Исключение составляют упаковки или транспортные пакеты, перевозимые железнодорожным, автомобильным и водным видами транспорта на условиях исключительного использования при соблюдении требований, приведенных в пунктах 5.9.4, 5.10.6, 5.11.2, на специальных судах согласно пункту 5.11.3 и воздушным транспортом согласно пункту 5.12.2.
5.3.4. Максимальный уровень излучения в любой точке внешней поверхности упаковки, перевозимой на условиях исключительного использования, не должен превышать 10 мЗв/ч (1000 мбэр/ч).
5.3.5. ИБК для упаковок с делящимся ядерным материалом, вычисляется путем деления 50 на значение N, определенное в соответствии пунктом 2.12.4 (ИБК = 50/N). Значение ИБК может равняться нулю, при условии, если неограниченное количество упаковок является подкритичным (т.е. N является бесконечным).
5.3.6. ИБК для каждого груза определяется как сумма ИБК всех упаковок, содержащихся в этом грузе.
5.3.7. Загрузка грузовых контейнеров и накопление упаковок, транспортных пакетов и грузовых контейнеров должны контролироваться следующим образом:
а) За исключением перевозок на условиях исключительного использования, общее количество упаковок, транспортных пакетов и грузовых контейнеров на одном транспортном средстве ограничивается таким образом, чтобы общая сумма ТИ не превышала величин, указанных в табл. 5.2. Для грузов с материалом НУА-I ограничений по сумме ТИ нет.
Таблица 5.2

Пределы суммы ТИ для грузового контейнера или на транспортном средстве вне условий исключительного использования

Тип грузового контейнера или транспортного средства
Предел общей суммы ТИ для грузового контейнера или на транспортном средстве
Грузовой контейнер малый*
50
Грузовой контейнер большой
50
Транспортное средство
50
Воздушное судно
пассажирское
50
грузовое
200
Судно для перевозки по внутренним водным путям
50
Морское судно**
1. Трюм, отсек или специально выделенная часть палубы:
упаковки, пакеты, малые грузовые контейнеры
50
большие грузовые контейнеры
200
2. Все судно:
упаковки, транспортные пакеты, малые грузовые
контейнеры
200
большие грузовые контейнеры
Не ограничен
______________________________
* К малым грузовым контейнерам относятся грузовые контейнеры, один из габаритных размеров которых не менее 1,5 м или внутренний объем не более 3 м3.
** Упаковки или транспортные пакеты, находящиеся на транспортном средстве, которое соответствует положениям пунктов 5.9.4 и 5.10.6, могут перевозиться при условии, если они не снимаются с транспортного средства в течение всего времени нахождения на борту данного судна.
б) При перевозке на условиях исключительного использования нет ограничений по сумме ТИ на транспортном средстве.
в) ТИ для каждого транспортного пакета, грузового контейнера или транспортного средства определяется либо как сумма ТИ всех содержащихся упаковок, либо прямым измерением уровня излучения, за исключением нежестких транспортных пакетов, для которых ТИ определяется только как сумма ТИ всех упаковок.
г) Уровень излучения в обычных условиях перевозки не должен превышать 2 мЗв/ч (200 мбэр/ч) в любой точке на внешней поверхности транспортного средства, включая трюм, отсек, специально выделенную часть палубы на судах, и не должен превышать 0,1 мЗв/ч (10 мбэр/ч) на расстоянии 2 м от этой поверхности.
д) Общая сумма ИБК для грузового контейнера и транспортного средства не должна превышать значений, указанных в табл. 5.3.
е) Если общая сумма ИБК на борту транспортного средства или у грузового контейнера превышает 50, как это допускается согласно табл. 5.3, то размещение груза должно организовываться таким образом, чтобы обеспечивалось удаление, по меньшей мере, на 6 м от других групп упаковок, транспортных пакетов или грузовых контейнеров с делящимися ядерными материалами, или от других транспортных средств, на которых осуществляется перевозка радиоактивных материалов.
Таблица 5.3

Пределы ИБК для грузовых контейнеров и транспортных средств, содержащих делящийся ядерный материал

Тип грузового контейнера или транспортного средства
Предел общей суммы ИБК для грузового контейнера или на транспортном средстве
Вне условий исключительного использования
На условиях исключительного использования
Грузовой контейнер малый
50
Неприменим
Грузовой контейнер большой
50
100
Транспортное средство
50
100
Воздушное судно:
пассажирское
50
Неприменим
грузовое
50
100
Судно для перевозки по внутренним
водным путям
50
100
Морское судно:
1. Трюм, отсек или специально
выделенная часть палубы:
упаковки, пакеты, малые грузовые
контейнеры
50
100
большие грузовые контейнеры
50
100
2. Все судно:
упаковки, транспортные пакеты, малые
грузовые контейнеры
200**
200***
большие грузовые контейнеры
Не ограничен**
Не ограничен***
______________________________
* Упаковки или транспортные пакеты, перевозимые на борту транспортного средства, которое соответствует положениям пункта 5.9.4 и 5.10.6, могут перевозиться на борту судна при условии, если они не снимаются с транспортного средства в течение всего времени нахождения на борту данного судна. В этом случае применяются пределы, указанные в колонке "На условиях исключительного использования".
** С грузом следует обращаться и производить его укладку таким образом, чтобы общая сумма ИБК в любой отдельной группе не превышала 50 и чтобы погрузка и укладка каждой отдельной группы проводились с удалением групп друг от друга не менее чем на 6 м.
*** С грузом следует обращаться и производить его укладку таким образом, чтобы общая сумма ИБК в любой отдельной группе не превышала 100 и чтобы погрузка и укладка каждой отдельной группы проводились с удалением групп друг от друга не менее чем на 6 м. Пространство, образующееся между группами, можно занимать другим грузом.
5.3.8. Любая упаковка или транспортный пакет, имеющие ТИ больше 10, или любой груз, имеющий ИБК больше 50, должны перевозиться только на условиях исключительного использования или в специальных условиях.
5.3.9. Упаковки, транспортные пакеты и грузовые контейнеры относятся к одной из следующих категорий: "I - Белая", "II - Желтая" или "III - Желтая" в соответствии с условиями табл. 5.4 и следующими требованиями:
а) при определении соответствующей категории учитывается как ТИ, так и уровень излучения на поверхности. Если ТИ удовлетворяет условиям одной категории, а уровень излучения на поверхности удовлетворяет условию другой категории, то выбирается более высокая категория;
б) при перевозке в специальных условиях используется категория "III - Желтая".
Таблица 5.4

Категории упаковок, транспортных пакетов, резервуаров и грузовых контейнеров

Характеристики упаковок, транспортных пакетов, резервуаров и грузовых контейнеровКатегория
ТИМаксимальный уровень излучения в любой точке внешней поверхности
ТИ = 0Не более 0,005 мЗв/ч (0,5 мбэр/ч)I - Белая
ТИ <= 1Более 0,005 мЗв/ч (0,5 мбэр/ч), но не более 0,5 мЗв/ч(50 мбэр/ч)II - Желтая
1 < ТИ <= 10Более 0,5 мЗв/ч(50 мбэр/ч), но не более 2 мЗв/ч (200 мбэр/ч)III - Желтая
ТИ > 10Более 2 мЗв/ч(200 мбэр/ч), но не более 10 мЗв/ч (1000 мбэр/ч)III - Желтая на условиях исключительного использования
5.3.10. Для судов специального назначения максимальная сумма ТИ упаковок может быть установлена более 200.
5.3.11. Нефиксированное радиоактивное загрязнение внешних поверхностей любой упаковки, грузовых вэктейнеров, пакетов, резервуаров и КСГМГ должно поддерживаться на наиболее низком, практически достижимом уровне и в обычных условиях перевозки не должно превышать следующих пределов:
а) 4 Бк/см2 для бета- и гамма-излучателей и альфа-излучателей низкой токсичности, и
б) 0,4 Бк/см2 для всех других альфа-излучателей.
Эта пределы применяются при усреднении на любом участке площадью 300 см2 любой части поверхности.
При перевозке только освобожденных упаковок вне условий исключительного использования и/или на неспециальных транспортных средствах и упаковок, отправляемых почтовой связью, нефиксированное радиоактивное загрязнение внешних поверхностей упаковок не должно превышать 0,4 Бк/см2 для бета-, гамма- и альфа-излучателей низкой токсичности и 0,04 Бк/см2 для всех других альфа-излучателей.
5.3.12. Любое транспортное средство, оборудование или их часть, которые в ходе перевозки грузов подверглись загрязнению выше допустимых уровней, должны быть дезактивированы грузополучателем и они т могут повторно использоваться до тех пор, пока нефиксированное загрязнение и вызванный фиксированным загрязнением поверхностей уровень излучения от них превышают установленные уровни.