Действующий
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий"
СанПиН 2.4.1201-03 "Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации"
СанПиН 2.4.1249-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений"
- с сохранным интеллектом, имеющих физические недостатки, в возрасте от 3 до 16 лет в соответствии с таблицей Б.1 приложения Б;
Структура учреждений и взаимосвязь помещений приведены на рисунке 1, состав и площади помещений приведены в таблицах Г.1 - Г.7 приложения Г.
В учреждениях для детей-инвалидов могут быть запроектированы "дневные отделения" для круглосуточного пребывания детей на пять дней в неделю (при согласовании с органами социальной защиты с учетом устава учреждения).
таблицами В.1 и В.2 приложения В.
3.3 Вместимость учреждений для детей-инвалидов рекомендуется принимать 100 - 200 мест в соответствии с
СНиП 2.08.02 и СНиП 35-01, а также следует соблюдать гигиенические требования к устройству и организации режима работы в домах-интернатах для детей-инвалидов в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278, СанПиН 2.4.1249.
3.4 При проектировании домов-интернатов для детей-инвалидов следует учитывать требования строительных норм и правил применительно к зданиям общественного назначения согласно
СНиП 21-01. По функциональной пожарной опасности интернаты относятся к классу Ф.1.1. согласно СНиП 21-01, п.5.21*.
3.5 В домах-интернатах для детей-инвалидов противопожарную защиту следует обеспечивать в соответствии с требованиями
При числе этажей более двух учреждения для детей-инвалидов должны быть оборудованы лифтами (по расчету), в том числе и кроватными. Количество лифтов в каждом конкретном случае определяется заданием на проектирование.
В интернатах для детей-инвалидов следует предусматривать кроме лифтов и пандусы. Уклон пандуса на путях передвижения инвалидов на колясках внутри и снаружи здания следует принимать не более 1:12 согласно СНиП 2.08.02, п.1.94.
В учреждении для детей-инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата расчетное число колясочников в отделении следует принимать 20 - 30% вместимости отделения. В отделении для умственно отсталых детей, передвигающихся с трудом, число колясочников рекомендуется принимать 2-3% вместимости отделения. Общее количество колясочников следует уточнять при составлении задания на проектирование.
таблицам Г.1 и Г.2 приложения Г.
3.8 Жилая площадь в домах-интернатах для детей-инвалидов принимается 4 для дошкольных групп и 6 для остальных групп согласно
СНиП 31-01 (высота жилых помещений от пола до потолка не менее 2,5 м. Для климатических районов 1А, 1Б, 1Г, 1Д, IIА - не менее 2,7 м), высоту общественных помещений, кроме помещений столовой, допускается принимать равной высоте жилых помещений. Высоту помещения столовой следует принимать не менее 3 м согласно СНиП 2.08.02.
3.9 Высоту помещений учреждения для детей-инвалидов следует принимать согласно Помещения | Ориентация помещений | |||
севернее 45° СШ | южнее 45° СШ | |||
оптимальная | допустимая | оптимальная | допустимая | |
Групповые комнаты дневного пребывания | Ю, ЮВ, В | На ЮЗ не более 25% комнат | Ю, ЮВ | Любая, кроме С, СЗ, З |
Спальные комнаты | Любая, кроме северной части горизонта от 310° до 50° | |||
Классы | ЮВ | На ЮЗ, З не более 25% классов | Ю, ЮВ | Любая, кроме ЮЗ, З |
Палаты изолятора и карантинного отделения | Ю, ЮВ | На ЮЗ не более 50% коек отделения | Ю, ЮВ | Любая, кроме С, СЗ, З |
Палаты для лежачих | Ю, ЮВ, В | На З, СЗ и СВ не более 10% коек отделения | Ю, ЮВ | На СЗ не более 10% |
Учебно-производственные | Ю, ЮВ, В | На ЮЗ не более 25% помещений | Ю, ЮВ, В | Любые, кроме З, ЮЗ |
Кабинеты врачей, процедурные, комнаты сестер, лечебные помещения, комнаты персонала | Без ограничения | |||
Примечания1 В классе для занятий ориентация указана для основного света слева.2 При расположении окон в противоположных стенах помещения ориентация не нормируется. |
3.12 Организация внутреннего и внешнего пространства, учитывающая особенности детей-инвалидов, проектируется исходя из обязательных минимально допустимых параметров комфортного проживания в соответствии с
рисунком 2. Параметры помещений для детей с физическими недостатками (нарушением зрения, слуха, речи) принимаются такими же, как и для помещений, рассчитанных на здоровых детей, в этом случае площадь тела в плане равна 0,1 (в летней одежде).
3.13 Оборудование помещений для детей-инвалидов следует принимать в соответствии с антропологическими и эргонометрическими данными детей, имеющих различные нарушения физического и умственного развития, в соответствии с
Для слепых детей (с остротой зрения 0-0,05), которые используют ориентировочную трость для передвижения в окружающем пространстве, среднюю площадь тела в плане следует принимать 0,4 .
Для детей с последствиями полиомиелита и церебральных параличей, аномальных детей площадь тела ребенка, занимаемая в плане, составляет:
На основе антропологических и эргонометрических данных детей-инвалидов жилые помещения следует принимать не менее, :
- спальные комнаты для детей-инвалидов с физическими недостатками - 4,0; для слепых (с остротой зрения 0 - 0,05) - 4,5;
таблицами В.1 и В.2 приложения В.
4.2 Площадь земельного участка учреждений для детей-инвалидов следует принимать в соответствии с