Действующий
Дом-интернат для детей инвалидов#, имеющих отклонение в развитии, является учреждением стационарного содержания детей с сохранным интеллектом (3-18 лет) и детей умственно отсталых (4-18 лет).
Жилое отделение - часть здания учреждения дома-интерната для детей-инвалидов, состоящая из нескольких жилых ячеек, объединенных общими на отделение помещениями.
Жилая ячейка - часть жилого отделения дома-интерната для детей-инвалидов. Жилая ячейка состоит из жилых комнат - спальни, групповой комнаты для занятий и общественных помещений - санитарно-гигиенических помещений, раздевальной, хозяйственных помещений, буфетной.
Комната позиционирования - является медицинским помещением для детей-инвалидов. Комната позиционирования используется для разнообразных терапевтических поз-укладок в зависимости от медицинских показаний ребенка-инвалида.
Сенсорная комната - является медицинским реабилитационным помещением для детей-инвалидов с различными физическими и умственными недостатками. Сенсорная комната предназначается для психического и физического развития нуждающихся в реабилитации детей-инвалидов. Сенсорная комната оснащается аппаратурой с набором различных управляемых переключателей, сенсорной панелью, стимулирующей двигательные, визуальные и акустические эмоции.
Стационарные учреждения социального обслуживания детей-инвалидов - учреждения, состоящие из жилых помещений для постоянного проживания в домах-интернатах детей-инвалидов с различной степенью инвалидности и комплекса служб социально-бытового и медицинского и учебно-воспитательного назначения для проживающего в учреждении контингента.
Функциональная зона - пространство для осуществления одного или нескольких схожих процессов, ограниченных какими-либо границами различных зон, характеризующихся определенными признаками.
Эргонометрические параметры - параметры человека в условиях покоя, движения или какой-либо деятельности.
N п.п. | Наименование групп | Возраст детей, лет | Количество мест в спальной комнате/количество спальных комнат в жилой ячейке* для детей, имеющих отклонение в развитии | |||||
Нарушение зрения | Нарушение слуха | Нарушение речи | Нарушение опорно-двигательного аппарата | Лежачие | ||||
1 | Дошкольная группа | 3-7 | 4-6 ───── 4 | 6 ───── 3 | 4-6 ───── 4 | 4 ───── 4 | 6-8 ───── 3 | |
2 | Подготовительная группа к общеобразовательным школьным занятиям | 6-7 | 3-4 ───── 4 | 3-4 ───── 4 | 3-4 ───── 4 | 3-4-6 ───── 4 | 6-8 ───── 3 | |
3 | Группа профессионального обучения | 8-16 | 2-4 ───── 4 | 2-4 ───── 4 | 2-4 ───── 4 | 2-4-6 ───── 3 | 6-8 ───── 3 | |
* В числителе указано количество мест в спальной комнате, в знаменателе указано количество спальных комнат в жилой ячейке. | ||||||||
Примечание - Возрастные группы детей приводятся в соответствии с рекомендациями "О мерах по улучшению работы социальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии". |
N п.п. | Наименование групп | Возраст детей, лет | Количество мест в спальной комнате/ количество спальных комнат в жилой ячейке* для детей, имеющих отклонение в развитии | ||||
Самостоятельно передвигающиеся | Передвигающиеся с трудом с помощью приспособления | Не способные к самостоятельному передвижению | Лежачие | ||||
1 | Обучаемые детиДошкольная группа | 4-8 | 4-6 ───── 4 | 4-6 ───── 3 | 4-6 ───── 4 | 6-8 ───── 3 | |
2 | Подготовительная группа к трудовому обучению | 8-12 | 4 ───── 2 | 4 ───── 2 | 4 ───── 2 | 6-8 ───── 3 | |
3 | Группа трудового обучения | 12-18 | 4 ───── 3 | 4 ───── 3 | 4 ───── 3 | 6-8 ───── 3 | |
4 | Диагностическая группа | 4-18 | 4 ───── 3 | 4 ───── 3 | 4 ───── 3 | 6-8 ───── 3 | |
Необучаемые дети | |||||||
5 | Младшая группа | 4-8 | 6-8 ───── 2 | 6-8 ───── 2 | 6-8 ───── 2 | 6-8 ───── 3 | |
6 | Средняя группа | 8-12 | 6-8 ───── 2 | 6-8 ───── 2 | 6-8 ───── 2 | 6-8 ───── 3 | |
7 | Старшая группа | 12-18 | 6-8 ───── 2 | 6-8 ───── 2 | 6-8 ───── 2 | 6-8 ───── 2 | |
* В числителе указано количество мест в спальной комнате, в знаменателе указано количество спальных комнат в жилой ячейке. | |||||||
Примечания | |||||||
1 Возрастные группы детей-инвалидов приводятся согласно типовому положению о доме для престарелых и инвалидов, утвержденному постановлением Госкомитета совета Министров СССР по труду и социальным вопросам от 20 июня 1978 г. N 202. | |||||||
2 Диагностическая группа создается с целью выяснения степени умственной отсталости, возможности трудового обучения и уточнения методов коррекционно-воспитательной работы с воспитанниками. |
N п.п. | Площади функциональных зон | Площадь площадок, м2, при вместимости дома-интерната для детей-инвалидов, мест | ||||||||||||
100 | 120 | 200 | ||||||||||||
Для детей с сохранным интеллектом | Для детей умственно отсталых | Для детей с сохранным интеллектом | Для детей умственно отсталых | Для детей с сохранным интеллектом | Для детей умственно отсталых | |||||||||
1 | Детские площадки: | |||||||||||||
групповые | 2,08 | 2,08 | 1,9 | 1,8 | 1,5 | 1,2 | ||||||||
общие физкультурные | 12,5 | 11 | 10 | 8 | 9 | 7 | ||||||||
огород-ягодник | 0,12 | 0,1 | 0,12 | 0,1 | 0,1 | |||||||||
уголок для животных и птиц | 0,18 | - | 0,16 | - | 0,15 | - | ||||||||
2 | Хозплощадки | 1 | 1,2 | 1,0 | 1,2 | 1 | 1,2 | |||||||
3 | Дороги, проезды | По расчету в соответствии с планировкой | ||||||||||||
4 | Зеленые посадки | Не менее 40% площади участка | ||||||||||||
5 | Теневой навес | 2,6 | 2,08 | 2,2 | 2 | 2 | 1,8 |
Тип здания | Вместимость, мест | Площадь участка, м2/место | |
Дом-интернат для детей-инвалидов | 100 | 80 | |
120 | 60 | ||
200 | 50 | ||
Примечание - Площадь участков промежуточной вместимости определяется интерполяцией. |
N п.п. | Помещения | Расчетная площадь на 1 место, м2 (или площадь помещения, м2) | |||||||||
Жилые ячейки для младших групп | Жилые ячейки для подростков и старшеклассников | ||||||||||
Тип 1а | Тип 1в | Тип 1б | Тип 1в | ||||||||
Нарушение слуха и речи | Нарушение зрения | Нарушение опорно-двигательного аппарата | Лежачие обездвиженные | Нарушение слуха и речи | Нарушение зрения | Нарушение опорно-двигательного аппарата | Лежачие обездвиженные | ||||
А. Помещения жилых ячеек | |||||||||||
1 | Раздевальная | 0,1 | 0,1 | 0,1 | - | 0,1 | 0,1 | 0,1 | - | ||
2 | Групповая | 4 | 4 | 4 | - | 4 | 4 | 4 | - | ||
3 | Спальная | 4 | 4 | 4 | 6-8 | 4 | 4 | 4 | 6-8 | ||
4 | Санузел, уборная, умывальная, душ | 0,8 | 0,8 | 0,8 | - | 0,8 | 0,8 | 0,8 | - | ||
Ванная со шкафом для суден | - | - | - | (20) на 1-2 жил. ячеек | - | - | - | (20) на 1-2 жил. ячеек | |||
5 | Буфетная | (Не менее 4) на жилую ячейку | (6-9) на 1-2 жил. ячеек | (Не менее 4) на жилую ячейку | (6-9) на 1-2 жил. ячеек | ||||||
6 | Кладовая хозяйственная | (2) на жилую ячейку | (4) | (2) на жилую ячейку | (4) | ||||||
7 | Комната хранения уборочного инвентаря | (4) на жилое отделение | (4) на жилое отделение | ||||||||
8 | Учебная комната для приготовления уроков | - | - | - | - | (12-18) на 1-2 жилые ячейки | - | ||||
9 | Комната воспитателя | (12) на жилое отделение | (12) на жилое отделение | ||||||||
10 | Летняя веранда | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
11 | Класс | - | - | - | - | 3 | 3 | 3 | - | ||
Б. Общие помещения на отделение (4-5 жилых ячеек) | |||||||||||
12 | Кабинет заведующего | (12) на отделение | |||||||||
13 | Пост дежурного персонала | (6) на отделение | |||||||||
14 | Комната дежурной медсестры | (12-15) на отделение | |||||||||
15 | Кабинет логопеда | (12) на отделение | |||||||||
16 | Кабинет ортопеда | (12) на отделение | |||||||||
17 | Место хранения кресел-колясок | (3) на жилую ячейку | |||||||||
18 | Комната для хранения чистого белья | (12) на отделение | |||||||||
19 | Помещение для гимнастических и муз. занятий и лечебной физкультуры | 0,2 | 0,2 | 0,2 | - | 0,2 | 0,2 | 0,2 | - | ||
20 | Кабинет личной гигиены для девочек | (4) на жилое отделение | - | (4) на жилое отделение | - | ||||||
21 | Комната для встреч с родителями | (24) на отделение | |||||||||
22 | Комната персонала, при которой туалетная с душевой | (12) на отделение |
N п.п. | Помещения | Расчетная площадь на 1 место, м2 (или площадь помещения, м2) | |||||||
Жилая ячейка для младшей группы | Жилая ячейка для средней и старшей групп | ||||||||
Тип 2а | Тип 2в | Тип 2б | Тип 2в | ||||||
Свободно передвигающиеся | Передвигающиеся с трудом | Лежачие | Свободно передвигающиеся | Передвигающиеся с трудом | Лежачие | ||||
А. Помещения жилых ячеек | |||||||||
1 | Раздевальная | 1 | 1 | ||||||
2 | Групповая, в том числе используемая в качестве обеденного помещения | - | 1,2 | ||||||
3 | Спальная комната | 4 | 4 | 6 | 6 | 6 | 6 | ||
4 | Санузел: | ||||||||
уборная, умывальная, душ и ванная | (8) на жилую ячейку | (9) на жилую ячейку | (5) на жилую ячейку | (9) на жилую ячейку | (5) на жилую ячейку | ||||
со шкафом для суден | 1,6 | - | - | 1,6 | |||||
5 | Буфетная с мойкой | (3) на жилую ячейку | (3) на жилую ячейку | ||||||
6 | Кладовая | - | - | (3) на жилую ячейку | (3) на жилую ячейку | (3) на жилую ячейку | (3) на жилую ячейку | ||
7 | Комната хранения уборочного инвентаря | (4) на жилую ячейку | |||||||
8 | Учебная комната для приготовления уроков | - | - | - | (12) на жилые ячейки | - | |||
9 | Комната психолога и воспитателя | - | - | - | (12-14) на жилые ячейки | ||||
10 | Летняя веранда | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
11 | Класс-комната трудового обучения | - | - | - | 3 | 3 | - | ||
Б. Общие помещения на отделение (4-5 жил. ячеек) | |||||||||
12 | Кабинет заведующего | (12) на отделение | |||||||
13 | Комната старшей медицинской сестры | (15) на отделение | |||||||
14 | Помещение для гимнастических и муз. занятий и лечебной физкультуры | (12) на отделение | |||||||
15 | Комната встречи родителей с детьми | (20) на отделение | |||||||
16 | Комната персонала с туалетом и душевой | (8) на отделение | |||||||
17 | Комната хранения кресел-колясок | (6) на жилую ячейку | |||||||
18 | Комната хранения чистого белья | (12) на отделение | |||||||
19 | Комната личной гигиены для девочек | - | - | - | Один кабинет на жилую ячейку | - | |||
20 | Пост дежурного персонала | 4 м2 | |||||||
Примечание - В группах для необучаемых детей раздевальная и групповая не предусматриваются, а площадь спален принимается 8 м2/чел. |
N п.п. | Помещения | Площадь помещений, м2, учебной и профессиональной подготовки в доме-интернате для детей-инвалидов | Примечания | |||||
Для детей с сохранным интеллектом | Для детей умственно отсталых | |||||||
на 1 место | общая площадь | на 1 место | общая площадь | |||||
1 | Учебно-игровые комнаты для школьников и младших классов | 4 | 3,6 | Для разновозрастных групп | ||||
2 | Классы на 8-10 детей | - | 3 | В домах-интернатах для детей с недостатками умственного развития допускается принимать количество обучающихся из расчета на 50% детей от вместимости учреждения | ||||
I-V классы | 3 | 24-30 | 3 | |||||
V-IX классы | 3 | 24-30 | 3 | |||||
X-XI классы | 3,6 | 36 | 3 | |||||
3 | Класс на 12 человек | - | - | 3 | 36 | |||
4 | Кабинет домоводства | 50 | 50 + 16 | |||||
5 | Производственные мастерские (столярная) | 4,5 | 4,5 | |||||
6 | Склад сырья | 16 | На мастерскую | |||||
7 | Склад готовой продукции | 16 | На мастерскую | |||||
8 | Инструментальная комната | 25 | ||||||
9 | Кабинет методический и учебных пособий | 40 | ||||||
10 | Санузел | 3 x 2 | ||||||
11 | Кабинет зав. учебной частью | 12 | На отделение | |||||
12 | Рекреационные помещения | 1,2 | 1,4 | |||||
13 | Кабинет физики с лаборантской | 54 | 54 + 18 | |||||
14 | Гимнастический зал | 18 x 9 | На отделение | |||||
15 | Кабинет химии с лаборантской | 54 + 18 | Для средних и старших школьников (для обучаемых детей) | |||||
16 | Класс машинописи с подсобным помещением | 54 + 18 | ||||||
17 | Класс рисования - изостудия с кладовой | 54 + 18 | 54 + 18 | |||||
18 | Компьютерный класс с подсобным помещением | 54 + 18 | То же | |||||
19 | Класс биологии - живой уголок с лаборантской | 54 + 18 | " | |||||
20 | Комната музыкальных занятий с кладовой инструментов | 54 + 18 | 54 + 18 | " | ||||
21 | Классы: | 21 + 10 | Для средних и старших школьников (для обучаемых детей) | |||||
чтения | 36 + 10 | |||||||
математики | 36 | |||||||
счета | 36 | |||||||
22 | Кабинет социально-бытовой адаптации, помещение для приема гостей | 72 + 10 | 36 + 10 | |||||
23 | Библиотека с книгохранилищем и читальным залом, кабинет русского и иностранного языков | 120 | 60,0 | На отделение | ||||
24 | Методический кабинет | 36 | - | |||||
25 | Кабинет заведующего учебной частью | 18 | 18 | |||||
26 | Комната учителей, мастеров, организатора работ | 54 | 54 | |||||
27 | Кладовая мебели, инвентаря | 24 | 24 | |||||
28 | Санитарные узлы для мальчиков и девочек | По расчету | По расчету | Распределяются поэтажно | ||||
29 | Учебно-производственные мастерские с инвентарными и подсобными помещениями: | Для средних и старших школьников умственно отсталых | ||||||
швейная | 36 + 12 + 10 | 36 | ||||||
картонажно-переплетная | 72 + 18 + 10 | 72 | ||||||
столярная | 54 + 18 + 10 | 54 | ||||||
ткацкая | 54 + 18 + 10 | - | ||||||
механической сборки | 36 + 18 | - | ||||||
электромонтажная | 36 + 18 | - | ||||||
токарно-фрезерная | 72 + 18 | - | ||||||
гончарная | 36 + 18 + 10 | 36 | ||||||
обувная | 36 | 36 | ||||||
ручных ремесел (вязания, лозоплетения и пр.) | 36 + 12 + 10 | 36 + 12 + 10 | ||||||
ремонта аппаратуры и бытовой техники | 36 + 18 + 10 | 36 + 18 + 10 | ||||||
30 | Класс подготовки младшего медицинского персонала с кладовой учебных пособий | 36 + 10 | 36 + 10 | Для средних и старших школьников с недостатками умственного развития | ||||
31 | Класс для обучения умственно отсталых детей | - | 2,0 | |||||
32 | Лечебно-трудовые мастерские с кладовой: | 60 + 18 | 60 + 18 | По заданию на проектирование | ||||
мастерская производительного общественно-полезного труда | 1,7 | 1,7 | ||||||
картонажная мастерская | 1,0 | 1,0 | ||||||
швейная мастерская | 1,2 | 1,2 | ||||||
кулинария | 18,0 | 18,0 | ||||||
помещение музыкальных занятий | 36,0 | 36,0 | ||||||
кабинет домоводства | 36,0 | 36,0 |
N п.п. | Помещения | Площадь помещений, м2, общих на отделения для детей с сохранным интеллектом и умственно отсталых детей при вместимости домов-интернатов, мест | Примечания | |||||
100 | 120 | 200 | ||||||
1 | Кабинет заместителя директора по медицинской работе | 16 | 18 | 18 | ||||
2 | Кабинет педиатра | 15 | 15 | 15 | ||||
3 | Кабинет консультативного приема с темной комнатой | 20 + 8 | ||||||
4 | Кабинет старшей медицинской сестры | 12 | 12 | 12 x 2 | ||||
5 | Комната клинической лаборатории (анализы крови, мочи) | 18,0 | ||||||
6 | Аптечная комната | 8 + 4 | 10 + 4 | |||||
7 | Стерилизационно-автоклавная с помещением хранения и выдачи стерильных материалов | 12 + 6 | 12 + 6 | 14 + 6 | ||||
8 | Стоматологический кабинет | 16,0 | ||||||
9 | Кабинет психоневролога | 15 | 15 | 15 x 2 | ||||
10 | Кабинет логопеда | 18 | ||||||
11 | Кабинет ЛФК | 24 | 36 | |||||
12 | Кабинет индивидуального массажа и занятий ЛФК | 18 | 18 + 2 | |||||
13 | Ингаляторий | 24 | 30 | |||||
14 | Кабинет гидротерапии | 24 | 28 | |||||
15 | Раздевальная | 14 | 14 | |||||
16 | Водолечение: | По 7-8 м2 на 1 ванну в открытом помещении, одна ванна должна быть приспособлена для обслуживания детей-опорников | ||||||
ванный зал | 28 | 28 x 2 | ||||||
раздевальная | 14 | 18 | ||||||
кабинет подводного массажа | 18 (для детей с сохранным интеллектом) | |||||||
17 | Кабинет светолечения | 12 | 12 | 18 | ||||
18 | Кабинет электролечения | |||||||
19 | Подсобная комната | 10 | ||||||
20 | Аминозиновый кабинет с подсобным помещением | 18 + 6 | ||||||
21 | Кабинет озокерито-парафинолечения, горячих укутываний | 16 + 6 (для детей с сохранным интеллектом) | ||||||
22 | Кабинет механотерапии | 28 | Для детей с сохранным интеллектом | |||||
23 | Кабинет электросна | 18 | 28 | |||||
24 | Кабинет оксигенотерапии | 14 | 20 | |||||
25 | Кабинет психологической разгрузки | 18 | 24 | |||||
26 | Комната персонала | 14 | 12 + 2 | |||||
27 | Санитарные узлы для мальчиков и девочек с умывальниками в шлюзе | 16 | 16 x 2 | 18 x 2 | ||||
28 | Комнаты хранения предметов уборки | 4 | 4 x 2 | 4 x 2 | ||||
29 | Санузлы персонала с умывальниками в шлюзе | 3 | 3 x 2 | 3 x 2 | ||||
30 | Сенсорная комната | 18 | 24 | 36 | ||||
31 | Комната позиционирования | 18 | 24 | 36 | ||||
32 | Диагностический кабинет | 24 | 36 | |||||
33 | Отделение психиатрической помощи: | |||||||
кабинет психиатра | 12 | 12 x 2 | ||||||
комната медсестры | 12 | 14 | 12 x 2 |
N п.п. | Помещения | Площадь помещений, м2, при вместимости домов-интернатов, мест | Примечания | ||
100 | 120 | 200 | |||
1 | Вестибюль с гардеробом для посетителей | 74 | 80 | 90 | |
2 | Санитарные узлы мужские и женские с умывальником в шлюзе | 10 (5 x 2) | 10 (5 x 2) | 15 (5 x 3) | |
3 | Помещение дежурного | 10 | 10 | 10 | |
4 | Кабинет директора | 18 | 18 | 24 | |
5 | Канцелярия-приемная | 12 | 14 | 18 | |
6 | Кабинет заместителя директора по хозяйственной части | 12 | 14 | 16 | |
7 | Помещение дежурного персонала технического обслуживания | 10 | 14 | 14 | |
8 | Бухгалтерия с кассой | 12 + 4 | 12 + 4 | 18 + 4 | |
9 | Комната отдыха персонала | 24 | 24 | 36 | |
10 | Комната сестры-хозяйки с кладовой | 10 + 6 | 12 + 6 | 12 + 6 | |
11 | Кладовые грязного белья и чистого белья с починочной | 10 + 12 | 10 + 12 | 16 + 20 | |
12 | Помещение архива | 8 | 10 | 12 | Может располагаться в подвале |
13 | АТС | 18 | 18 | 24 | То же |
14 | Гардероб персонала с душевой и санитарным узлом | 24 | 24 | 36 | " |
15 | Кладовые, инвентарные | 30 | 30 | 40 | " |
16 | Помещение ремонта электроаппаратуры с подсобным помещением | 12 + 4 | 12 + 4 | 14 + 6 | " |
17 | Комнаты хранения предметов уборки | 4 + 4 | 4 + 4 | 4 + 4 | |
18 | Постирочная | 8 + 18 + 6 | 8 + 18 + 6 | 8 + 22 + 8 | В случае если в составе помещений хозяйственного обслуживания прачечная не предусмотрена |
19 | Прачечная-постирочная: | ||||
центральная бельевая с текущим ремонтом белья | 18 | 18 | 20 | ||
комната хранения одежды для списания | 6 | 6 | 6 | ||
помещение для сортировки грязного белья, в том числе: | 48 | 50 | 55 | ||
цех приема белья | 6 | 6 | 6 | ||
стиральный цех | 14 | 14 | 17 | ||
сушильно-гладильный цех | 12 | 12 | 15 | ||
цех разборки и упаковки белья | 6 | 6 | 8 | ||
гардеробная персонала | 4 | 4 | 4 | ||
уборная для персонала с умывальником в шлюзе | 3 | 3 | 3 | ||
дезинфекционное отделение, в том числе: | 42 | 44 | 44 | ||
прием и сортировка вещей | 6 | 6 | 8 | ||
грязное отделение | 10 | 10 | 10 | ||
разгрузочное отделение | 15 | 15 | 15 | ||
шлюз между ними | - | 3 | 4 | ||
выдача вещей | 6 | 8 | 8 | ||
помещение для дезинфекционных средств и приготовления растворов | 4 + 4 |
N п.п. | Помещения | Площадь помещений, м2, при вместимости домов-интернатов, мест | Примечания | ||||
100 | 120 | 200 | |||||
1 | Обеденный зал | 2,4 м2 на 1 место | Для детей-инвалидов среднего и старшего возраста | ||||
1,4 м2 на 1 место | Для детей-инвалидов младших групп | ||||||
2 | Умывальные | 3 м2 (1 умывальник) на каждые 18-20 мест | То же | ||||
3 | Раздаточная | 18 | 18 | 24 | " | ||
4 | Сервизная | 6 | 6 | 8 | " | ||
5 | Моечная столовой посуды | 16 | 18-18 | 30-36 | " | ||
6 | Горячий цех | 54 | 54 | 70 | |||
7 | Хлеборезка, хранение хлеба | 6 | 6 | 8 | |||
8 | Моечная кухонной посуды | 8 | 8 | 10 | |||
9 | Холодный цех | 10 | 10 | 14 | |||
10 | Цех мучных изделий | 10 | 10 | 14 | |||
11 | Мясо-рыбный цех | 18 | 18 | 24 | |||
12 | Овощной цех | 15 | 15 | 15 | |||
13 | Комната заведующего производством | 8 | 8 | 8 | |||
14 | Кладовая суточного запаса продуктов | 8 | 8 | 10 | |||
15 | Кладовая сухих продуктов | 10 | 10 | 14 | |||
16 | Охлаждаемые камеры: | Не менее двух камер | |||||
продуктов | 30 | 30 | 32 | ||||
отходов | 4 | 4 | 4 | ||||
17 | Помещение первичной обработки продуктов (овощей и птицы) | 8 + 6 | 8 + 6 | 10 + 8 | |||
18 | Загрузочная, кладовая тары | 14 | 14 | 18 | |||
19 | Кладовая белья: | ||||||
чистого | 6 | 6 | 8 | ||||
грязного | 4 | 4 | 6 | ||||
20 | Кладовая и моечная тары | 12 | 12 | 16 | |||
21 | Комната персонала с душевой и санитарным узлом | 18 | 18 | 24 | |||
22 | Комната кладовщика | - | 6 | 6 | |||
23 | Кладовая овощей, солений | 12 + 6 | 12 + 6 | 16 + 8 | |||
24 | Комната хранения предметов уборки | 4 | 4 | 4 | |||
25 | Раздаточная | 16 | 16 | 20 | |||
26 | Обеденный зал для персонала с подсобным помещением | 16 + 6 | 16 + 6 | 18 + 6 | С выходом на участок |
N п.п. | Помещения | Площадь помещений, м2, при вместимости домов-интернатов, мест | Примечания | |||||
100 | 120 | 200 | ||||||
1 | Зрительный зал | 1,5 | 1,8 | 1,8 | м2 на 1 место в зрительном зале | |||
2 | Эстрада при зале | 54 | ||||||
3 | Кинопроекционная с перемоточной и радиоузлом | 27 | ||||||
4 | Фойе | 1 м2 на 1 место в зрительном зале | Используется как выставочный зал, зал для танцев и игр в настольный теннис | |||||
36 | 36 | 54 | ||||||
5 | Библиотека (читальный зал + книгохранилище) | 15 + 15 | ||||||
6 | Санитарный узел с умывальником в шлюзе | 3 + 3 | 6 + 6 | |||||
7 | Радиоузел | 12 | ||||||
8 | Фильмовидеотека | 18 | ||||||
9 | Помещение пожарного поста | 10 | ||||||
10 | Студия кабельного телевидения | 18 | 24 | |||||
11 | Кладовая мебели и реквизита | 18 | 24 | |||||
12 | Кладовая аппаратуры | 8 | 12 | |||||
13 | Комната художника | 12 | 12 | 12 | ||||
14 | Кружковые помещения: | |||||||
танцевальный класс с помещением для переодевания и санитарным узлом | 54 + 18 | 72 + 18 + 3 | ||||||
кружок лепки | 24 + 8 | 36 + 8 + 10 | ||||||
15 | Кладовая инвентаря и готовых изделий | 12 | 18 | |||||
16 | Физкультурно-спортивный зал: | Используется также для занятий ЛФК | ||||||
12 x 16 м | 132 | 288 | ||||||
12 x 24 м | ||||||||
17 | Хранение спортивного инвентаря | 12 | 16 | |||||
18 | Раздевальные для девочек и мальчиков с душевыми и санитарными узлами: | |||||||
для умственно отсталых детей | 18 x 2 | 36 x 2 | По два душевых рожка и одному унитазу на каждую раздевальную | |||||
для детей с недостатками физического развития | 21 x 2 | 42 x 2 | ||||||
19 | Комната инструктора-методиста | 12 | 12 | 12 | ||||
20 | Лечебно-оздоровительный бассейн с ванной 5 x 10 м | 8 x 10 | 160 | На 10-12 детей | ||||
21 | Комната методиста с санитарным узлом | 8 + 4 | 10 + 4 | |||||
22 | Раздевальная с душевой и санитарным узлом | 24 | 36 | |||||
23 | Помещения уборочного инвентаря | 6 | 6 | 6 | ||||
24 | Узел управления | 6 | 6 | 6 | ||||
25 | Лаборатория анализа воды | 8 | 8 | 8 | ||||
26 | Комната медсестры | 10 | 10 | 12 | ||||
27 | Кладовая спортивного инвентаря | 6 | 8 | 8 |
Помещения | Температура воздуха, °С | Кратность обмена воздуха в 1 час | ||||||||
В IA, IБ и IГ климатических подрайонах | Во II, III климатических районах и IB, IД подрайонах | В IA, IБ и IГ климатических подрайонах | В других, за исключением IA, IБ и IГ климатических подрайонов | |||||||
Приток | Вытяжка | Приток | Вытяжка | |||||||
Приемные, игровые ясельных групп: | ||||||||||
младшей | 24 | 23-22 | 2,5 | 1,5 | - | 1,5 | ||||
средней и старшей | 23 | 22-21 | 2,5 | 1,5 | - | 1,5 | ||||
Приемные, игровые младшей дошкольной группы | 23 | 22 | 2,5 | 1,5 | - | 1,5 | ||||
Групповые, раздевальные для групп: | ||||||||||
младшей, средней | 22 | 21 | ||||||||
старшей, подготовительной | 21 | 20 | 2,5 | 1,5 | - | 1,5 | ||||
Спальни ясельных групп | 20 | 19-18 | 2,5 | 1,5 | - | 1,5 | ||||
Спальни дошкольных групп | 20 | 19 | 2,5 | 1,5 | - | 1,5 | ||||
Туалетные ясельных групп | 23 | 22-19 | - | 1,5 | - | 1,5 | ||||
Туалетные дошкольных групп | 21 | 20 | - | 1,5 | - | 1,5 | ||||
Залы для музыкальных и гимнастических занятий | 20 | 19 | 2,5 | 1,5 | - | 1,5 | ||||
Прогулочные веранды | 12 | - | По расчету, но не менее 20 м3 на 1 ребенка | |||||||
Помещение бассейна | 29 | 29 | То же | |||||||
Медицинские помещения | 23 | 22 | 2,5 | 1,5 | - | 1,5 | ||||
Отапливаемые переходы | 18 | 15 | По расчету, но не менее 20 м3 на 1 ребенка | |||||||
СанПиН 2.4.1249. | * Использованы данные