(Действующий) Свод правил по проектированию и строительству СП 35-116-2006...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
СП 35-101-2001 "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения";
СП 35-102-2001 "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам";
СП 35-103-2001 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям";
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов";
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы";
СанПиН 2.3.6.959-00 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности продовольственного сырья и пищевых продуктов".

3 Общие положения

3.1 Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями является учреждением государственной системы социальной защиты населения, осуществляющим комплексную реабилитацию детей и подростков с заболеваниями опорно-двигательной системы, детского церебрального паралича (ДЦП), речевой патологии, нарушениями органов слуха и органов зрения, а также с отклонениями в умственном развитии.
Реабилитационный центр включает необходимые элементы учебно-воспитательного (детский сад и школа) и медико-восстановительного учреждений, "лесной школы" и временного интерната (от 1 до 5 месяцев проживания) и предназначен для комплексной реабилитации в возрасте от трех до 18 лет, а также семей, в которых такие дети воспитываются.
3.2 Центр создается из расчета одно учреждение на 1 тыс. детей с ограниченными возможностями, проживающих в городе или районе. При наличии в городе или районе менее 1 тыс. детей с ограниченными возможностями создается один центр.
Вместимость реабилитационного центра определяется числом мест в дневном и круглосуточном стационарах. В дневных стационарах число коек может быть ориентировочно принято равным 20% числа мест (пропускной способности) дневного стационара.
3.3 Здания и помещения, предназначенные для размещения центра и его структурных подразделений, должны соответствовать реализации целей и задач этого учреждения, которые приведены в приложении А, а также располагать всеми видами коммунальных услуг (отопление, водопровод, канализация, электричество, газ, радио, телефон), отвечать противопожарным требованиям, санитарно-гигиеническим нормам (СНиП 21-01, СанПиН 2.3.6.959, СанПиН 2.2.2/2.4.1340) и другим нормативным документам, указанным в разделе 2 "Нормативные ссылки".
3.4 В составе реабилитационного центра в соответствии с "Примерным положением о реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями"* следует предусмотреть:
1) отделение медико-социальной реабилитации;
2) отделение психолого-педагогической помощи;
3) отделение дневного пребывания;
4) стационарное отделение;
5) административно-управленческую службу.
3.5 Набор необходимых исходных данных для проектирования подобного реабилитационного центра приведен в приложении Б.
3.6 Состав и площади помещений детского реабилитационного центра на 100 мест в соответствии с указанным примерным положением, а также с учетом реальной ситуации приведены в приложении В.
Исходная нормативно-методическая база для проектирования подобного учреждения приведена в приложении Г.
3.7 Дополнительно в состав центра может быть включено отделение экспертизы и разработки программ социальной реабилитации. Отделение может размещаться также и автономно от реабилитационного центра. Оно предназначено для выполнения следующих функций:
- выявления детей и подростков, имеющих отклонения в умственном или физическом развитии;
- сбора информации об анамнезе, основном диагнозе, исходном состоянии здоровья ребенка или подростка, его реабилитационном потенциале и сведений о его семье;
- разработки индивидуальной программы реабилитации и реабилитации ребенка или подростка совместно с другими учреждениями социальной защиты, здравоохранения, образования, культуры, спорта и иных ведомств;
- координации выполнения индивидуальных программ и контроля эффективности проводимых мероприятий;
- создания компьютерной базы данных о детях и подростках с ограниченными возможностями в городе или районе и о реализации индивидуальных программ социальной реабилитации этих детей.

4 Участки размещения реабилитационных центров

4.1 Реабилитационные центры размещают на отдельных участках, как правило, в пределах населенных пунктов, в озелененных районах, вдали от промышленных и коммунальных предприятий, железнодорожных путей, автодорог с интенсивным движением и других источников загрязнения и шума (СНиП 2.07.01, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200).
4.2 Ориентировочную (усредненную) площадь участка реабилитационного центра следует определять по расчетной площади на 1 место в учреждении, которая составляет не менее:
- при вместимости 80 обслуживаемых детей-инвалидов и менее - 200  ;
- при вместимости более 80 обслуживаемых детей-инвалидов - 160  .
4.3 Полный набор сооружений и элементов территории, которые могут размещаются# на участке реабилитационного центра, приведен ниже, это:
- групповые (прогулочные) площадки;
- навесы при групповых площадках;
- физкультурно-оздоровительные площадки для подвижных игр;
- беговая дорожка (не менее 30 м);
- яма для прыжков 2 x 4 м;
- площадки для размещения гимнастических снарядов;
- площадки для спортивных игр;
- открытые бассейны;
- хозяйственная площадка.
4.4 Игровые площадки, прогулочные зоны, а также озеленение и благоустройство являются такими же необходимыми составными частями, как помещения детского реабилитационного центра, предназначенные для проведения медико-социальной реабилитации, психолого-педагогической помощи и социально-педагогической реабилитации.
Эти площадки и прогулочные зоны представляют собой рекреационные пространства, свободные для передвижений и общения детей-инвалидов различных возрастов. Они могут иметь травяное покрытие в виде газона, а также различную форму и площадь, позволяющие достаточно легко размещать их среди других площадок, построек и зданий на территории рассматриваемого центра.
4.5 Игровые площадки могут быть подразделены на площадки для детей младших возрастов (от 3 до 7 лет) и различные площадки для старших возрастов детей-инвалидов.
4.6 Игровые и прогулочные площадки оборудуются для проведения занятий в различную погоду и в различное время года. Над площадками или рядом с ними необходимо разместить навесы от дождя и снега, а также предусмотреть подсобные складские помещения для хранения нестационарного оборудования и инвентаря.
4.7 Для детей с частичной потерей зрения на участке реабилитационного центра необходимо устраивать полосу ориентации шириной не менее 1,2 м по периметру ванн открытых бассейнов, по периметру игровых площадок, а также дорожек для бега или разбега перед прыжком - не менее 1,5 м.
4.8 По внешнему периметру вокруг открытых бассейнов следует предусматривать ограждение высотой не менее 1 м с поручнями.
4.9 На гимнастических площадках для реабилитации предусматривается дополнительное оборудование:
- брусья длиной 3-5 м, устанавливаемые на различных покрытиях (песок или галька или трава);