(Действующий) Свод правил по проектированию и строительству СП 35-116-2006...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- оборудование игровых комнат, помещений профподготовки и спортивных залов озвученными инструментами, игрушками и спортивными снарядами.
Для детей и подростков с нарушениями слуха и речи необходимо предусмотреть в отделении медико-социальной реабилитации кабинет ЛОР-сурдолога, а также оснащение соответствующей световой сигнализацией различных помещений реабилитационного центра.
К детям и подросткам с нарушениями психической сферы относятся лица с глубокой умственной отсталостью, требующие обучения в использовании собственных рук, ног, челюстей; с тяжелой умственной отсталостью, поддающиеся систематической обычной тренировке; со средней, то есть умеренной умственной отсталостью, обучаемые простым коммуникационным навыкам, навыкам гигиены и безопасности, простым навыкам ручного труда и с трудом поддающиеся обучению, функциональному чтению или арифметике, а также лица со слабой умственной отсталостью, которые могут приобрести практические навыки и способности к функциональному чтению и арифметике при специальном обучении. Поэтому медицинские штаты центра реабилитации должны быть укомплектованы психиатром-специалистом лечебного дела (1 специалист на 50 больных), а также квалифицированными медицинскими сестрами (не менее 2 специалистов на 50 больных). Кроме того, необходим врач психиатр-реабилитолог, осуществляющий социальную, профессиональную, психологическую адаптацию и устанавливающий социально-трудовой прогноз (не менее 1 специалиста на 50 больных).
Для работы с детьми и подростками, имеющими нарушения психической сферы, необходимо предусмотреть кабинет психотерапии и кабинет психологической разгрузки.
Для детей и подростков с поражениями опорно-двигательного аппарата (вследствие полного или частичного отсутствия одной или более конечностей, отсутствия дистальных частей конечностей, то есть пальцев, кисти, стопы, в связи с отсутствием или нарушением произвольной подвижности четырех конечностей, вследствие отсутствия или нарушения подвижности нижних конечностей, в связи с нарушением произвольной подвижности верхней и нижней конечностей на одной стороне, вследствие нарушения мышечной силы нижних конечностей, а также в связи с нарушением двигательной функции одной или обеих нижних конечностей) не требуется вводить какие-либо специфические элементы в функциональную структуру реабилитационного центра. Необходимо только этот центр обеспечить в достаточном ассортименте и количестве адекватными техническими средствами реабилитации.
Ориентировочно по отношению ко всем детям и подросткам с ограниченными возможностями дети из неблагополучных семей составляют около 10% и дети с наиболее глубокими нарушениями также около 10%. Следовательно, для ориентировочных расчетов можно принимать средний объем размещения в стационаре круглосуточного пребывания в размере 20%.
Исходя из средней продолжительности индивидуальных реабилитационных программ, равной 30 дням, и учитывая посещения центра в дневное время в течение рабочей недели, то есть 305 дней в году, можно принять ориентировочно оборот одной реабилитационной программы для отделения дневного пребывания равным 10,2 в год.
______________________________
* "Примерное положение о реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями" утверждено приказом Министерства соцзащиты России 14 декабря 1994 г. N 249.
Приложение Б

Исходные данные для формирования детского реабилитационного центра на 100 мест
(пример)

На основании опыта проектирования специальных учреждений и отделений, предназначенных для реабилитации детей-инвалидов и подростков с физическими и психическими нарушениями здоровья, в нашей стране и за рубежом, а также с учетом предложений специалистов детского реабилитационного центра в поселке Вишенки г. Смоленска определены следующие основные исходные данные для формирования комплекса зданий и построек этого центра на выделенной общей территории.
Центр предназначен для реабилитации детей, в том числе подростков с отклонениями в физическом и умственном развитии в возрасте от 3 до 18 лет.
Общая вместимость комплекса зданий и построек формируемого реабилитационного центра составляет 100 мест. Из них 80 мест предусматривается для детей и подростков, а 20 мест - для родителей.
В среднем, ориентировочно, расчетный возрастной состав реабилитируемых детей-инвалидов принят следующий:
до 7 лет -30%, от 8 до 12 лет - 40%, от 13 до 18 лет - 30%.
Половозрастной состав условно принят: 50% мальчиков и 50% девочек.
Реабилитационный центр не предназначен для полностью слепых и глухих детей, которые должны лечиться в другом типе учреждения. В нем могут проходить реабилитацию только слабовидящие и слабослышащие.
Количество слабовидящих детей предусматривается 8-10%. Доля детей в креслах-колясках принимается равной 10-15 %.
Общее штатное количество в центре составляет 200 человек. При этом в максимальную, расчетную смену предусматривается 150 человек. Из них доля женщин составляет ориентировочно 90%, доля мужчин - 10%, то есть условно 135 женщин и 15 мужчин.
При определении площадей помещений, необходимых для проведения основной деятельности центра, оптимальное количество детей и подростков в кабинетах, классах и в помещениях для реабилитационных занятий принято равным 5-8 человек. Это количество установлено специалистами, работающими в области медико-социальной адаптации и учебно-профессиональной подготовки детей-инвалидов.
Все структурные подразделения центра в своей деятельности подчиняются директору этого учреждения и должны иметь территориальную доступность. Помещения руководителей подразделений должны быть оборудованы средствами обратной связи с администрацией.
Лечебно-профилактическая, противоэпидемическая работа в детском реабилитационном центре проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Образовательная работа с детьми и подростками в центре предусматривается в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и с учетом времени пребывания их в учреждении, формы и степени ограниченных возможностей, возраста и уровня учебной подготовки.
Приложение В

Состав
и площади помещений комплекса объектов детского реабилитационного центра на 100 мест, в том числе 20 мест для родителей
(на примере дома-интерната для детей-инвалидов в пос. Вишенки Смоленской области)

N п.п.
Наименование
Площадь, м2
Размещение помещений
Проектируемое здание в составе комплекса объектов дома-интерната
I Лечебно-диагностический блок
А - приемное отделение
1
Вестибюль с аптечным киоском
16
2
Гардероб
10
3
Приемная с комнатой медсестры
12
4
Санпропускник
18
5
Регистрационный кабинет
9 + 9
6
Помещение охраны
8
Итого
82
Б - лечебно-реабилитационное отделение (кабинеты врачей-специалистов)
1
Кабинет невропатолога
12
2
Кабинет ортопеда
18
3
Кабинет педиатра
18
4
Кабинет врача ЛФК
12
5
Кабинет стоматолога
18
6
Кабинет окулиста с темной комнатой
18 + 8
7
Кабинет отоларинголога
18
8
Кабинет психиатра
12
9
Кабинет психотерапевта (с групповой)
24
Итого
158
В - физиотерапевтическое отделение
1
Кабинет электросветолечения на 3 кушетки
24 + 8
2
Кабинет озекерито-парафинолечения
20
3
Кабинет электросна
16 + 4
4
Ингаляторий
12
Итого
84
Г - отделение лечебной физкультуры
1
Зал ЛФК для групповых занятий
60
2
Зал ЛФК для индивидуальных занятий
18
3
Раздельные раздевальные с душевой и уборной
16 + 16
4
Массажный кабинет
12
Итого
122
Д - отделение термогидротерапии
1
Лечебный ванный зал (3 ванны)
18 + 8
Разместить на 1 этаже
2
Душевой зал (на 5 кабин)
25
3
Помещения для подводного душа-массажа (1 ванна)
28
Ширина помещения не менее 2,5 м
4
Бассейн:
помещение с ванной 10 x 6 м
100
лаборатория анализа воды
8
технические помещения
10 + 6
5
Раздельные раздевальные с уборными (при 50% загрузки помещений термогидротерапии)
18 + 18
Связь с душевым залом, ванным залом и бассейном
6
Комната отдыха после процедур
16
7
Сауна:
камера сухого жара,
12
комната отдыха,
18
раздевальная с душевой (3 сетки) и унитазом
18
подсобное помещение
6
8
Помещения обслуживающего персонала
12 + 12
Итого
333
Е - отделение нетрадиционных методов леченияРазместить совместно с отделением Б
1
Кабинет иглотерапии
18
2
Кабинет мануальной терапии
18
3
Кабинет биологической обратной связи (БОС)
18
4
Кабинет развития мобильности
18
Итого
72
Ж - вспомогательные службы
1
Кабинет зам. директора по лечебно-реабилитационной работе
18
2
Кабинет старшей медицинской сестры (с аптекой)
12 + 8
3
Комната психологической разгрузки (для врачей)
18
4
Процедурная
12
У лечебно-диагностического блока
5
Стерилизационная (при процедурной)
10
6
Изолятор (4 комнаты по 2 койки с санузлами) и пост дежурной сестры
36 + 12 + 6
1-й этаж
7
Помещения (зоны) ожидания при кабинетах, отделениях
48
Итого
180
Всего
1031
II Психолого-педагогический блок
А -учебно-реабилитационный блок
1
Кабинет зам. директора по учебно-воспитательной работе
18
2
Учебно-методический кабинет
24
3
Кабинет психологической разгрузки
18
4
Кабинет психолога
12 + 12
5
Кабинет социального педагога
12
6
Кабинет логопеда
12 + 12
7
Учебный# классы (кабинеты) малой наполняемости (7 классов по 18 м2)
126
8
Кабинеты физики, химии, биологии (по 20 м2) с препараторскими по 6 м2
78
9
Кабинет информатики с лаборантской
24 + 6
Разместить рядом с библиотекой
10
Учебный кабинет социально-бытовой адаптации
36
11
Сенсорная комната
30
12
Спортивный зал 9 x 18 м
162
Высота не менее 4,5 м
13
Тренажерный зал
30
14
Раздельные раздевальные с душевыми и уборными
12 + 12
15
Снарядная
9
16
Учебный класс - изостудия с препараторской
20 + 10
17
Рекреация при учебных помещениях (ширина не менее 4 м)
67
Может объединяться с вестибюлем или фойе актового зала
18
Актовый зал на 200 мест
150
Для инвалидов на колясках предусмотреть 7-10 мест
Фойе при зале
90
Используется как танцзал и помещения для настольного тенниса
Эстрада глубиной 4 м
36
Артистические (3 помещения)
36
19
Библиотека:
книгохранилище на 2000 томов в шкафах и место библиотекаря с компьютером
12
открытый доступ на 1000 томов и 4 стола для читателей
20
Итого
1098
Б - отделение социально-трудовой реабилитации
1
Кабинет заведующего отделением
18
2
Кабинет профориентации
36
3
Кабинет креативной терапии
30
4
Мастерская швейная
36
5
Мастерская слесарная
36
6
Мастерская по обработке дерева (столярная)
50
7
Гончарный цех
50
8
Мастерская лепки с подсобной
30 + 12
9
Помещение сырья и готовой продукции
18 + 18
Итого
334
В - отделение социально-консультативной помощи
1
Кабинеты для социальных работников и юриста (всего 5 кабинетов)
60
Итого
60
Всего
1492
III Блок жилых помещений
А - отделение "Мать и дитя" (4 ребенка и 4 родителя)
1
4 двухместные спальные комнаты 12 x 4 м2
48
12 м2 на одну комнату
2
Совмещенный санузел (унитаз, умывальник, душ или ванна) на 2 комнаты 6 x 2 м2
12
3
Гостиная-буфетная 12 x 2 м2
24
Может быть одна на отделение
Итого
84
Б - отделение "Милосердия"
1
Спальная комната двухместная 12 x 3 м2
36
По 6 м2 на место
2
Санитарная комната (ванна с душем, унитаз, мойка для суден, шкаф для суден)
10
3
Кладовая хозяйственная
4
4
Буфетная
9
Итого
59
В - отделение дошкольного и младших школьников из двух жилых ячеекЖилая ячейка на 8 мест
1
Спальная комната на 4 места (2 помещения)
16 + 16
На одно место 4 м2
2
Санузел:
одно помещение (ванна, умывальник, унитаз)
8
или два помещения (ванна и умывальник, унитаз и умывальник)
12
3
Рекреация-игровая
40
4
Помещение для сушки одежды
8
Итого
на одну жилую ячейку
100
на отделение
200
Г - отделение средних и старших школьников
Жилая ячейка на 8 мест
1
Спальная комната на два места (4 комнаты) 10 x 4 м2
40
На одно место 5 м2
2
Санузел:
одно помещение (ванна, умывальник, унитаз)
8
или два помещения (ванна и умывальник, унитаз и умывальник)
12
Жилая ячейка на 30 мест
1
Спальная комната на три места (10 комнат) 15 x 10 м2
150
На одно место 5 м2
2
Санузел на две спальные комнаты (ванна, умывальник, унитаз) 8 x 5 м2
40
Общие помещения на отделение
1
Рекреация на 38 детей
80
2
Помещение для сушки одежды
14
3
Комната личной гигиены
6
Итого
350
Комната отдыха для персонала 12 + 12
24
Два помещения на разных этажах
Всего
717
IV Блок помещений общего назначения
А - помещения администрации
1
Кабинет директора
24 + 12
2
Приемная секретаря и канцелярия
12
3
Кабинет заместителя директора по научно-методической работе
18
4
Аудитория-зал совещаний на 20 мест
48
5
Подсобное помещение для хранения и подготовки пособий
20
6
Архив организации
12
7
Бухгалтерия:
кабинет главного бухгалтера
18
бухгалтерия
24
касса
12
8
Отдел кадров
20
9
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе
12
Итого
232
Б - помещения столовой, работающей на сырье
1
Обеденный зал на 64 места
114
Разделить на 3 зоны: дошкольники, младшие и старшие школьники
2
Кафетерий для персонала на 50 мест
70
3
Площадь для четырех умывальников
8
У входа в столовую
4
Фитобар
12
При обеденном зале
5
Производственные помещения, помещения приема и хранения продуктов и отходов, моечные
130
Уточняется технологическим расчетом
6
Служебно-бытовые помещения (кабинет зав. производством, кабинет медсестры или врача диетического питания, гардероб, душевая, уборная, кладовые)
42
То же
7
Временный вестибюль с гардеробной на 115 мест
30
В последующем используется как переход в другие корпуса
8
Раздельные уборные по 2 унитаза
6 + 6
Итого
418
В - помещения бытового обслуживания
1
Прачечная-постирочная производительностью 25-50 кг белья в смену (4 машины с загрузкой 3 кг)
24
2
Дезинфекционная камера
12
3
Гладильная
6
4
Парикмахерская
20
Итого
62
Г - помещения общего назначения
1
Вестибюль-холл с размещением пункта связи (2 аппарата)
30
Размещение у главного входа в здание
2
Гардероб
20
3
Туалеты женские (по 3 унитаза) с умывальниками
10 + 10
Размещаются на разных этажах
4
Комнаты личной гигиены
6 + 6
Для взрослых и воспитанников
5
Туалет мужской (на 2 унитаза) с умывальником
8
Общий на здание
6
Зимний сад (высотой 2 этажа)
60
Возможное размещение: рядом с группой жилыхпомещений; рядом с вестибюлем; рядом с фойе
7
Живой уголок
60
8
Хозяйственные помещения и кладовые
30
9
Помещения обслуживающего персонала
72
Итого
312
Всего
1024
V Хозяйственные постройки на территории центра
А - гараж на 5 автомобилей с мастерскими
1
Стоянка на 4 автомашины
120
Может быть навес для машин
2
Ремонтный бокс-стоянка
55
3
Слесарная мастерская
55
4
Склад запчастей и инструментов
12 + 12
5
Гардеробная с душем и уборной
18
6
Автокласс на 10 учеников
50
С учетом обучения инвалидов-колясочников
7
Кабинет правил дорожного движения
25
8
Вестибюль-рекреация
20
9
Уборная
6 + 6
Итого
367
Б - овощехранилище на 20 т с теплицей
1
Овощехранилище комбинированное, в том числе охлаждаемая камера
100
(20)
Возможно частичное размещение в подвале
2
Теплица
150
3
Класс
25
4
Инвентарная
10
5
Помещение для хранения удобрений
8
6
Уборная с умывальной
4 + 4
7
Вестибюль
6
Итого
307
В - конюшня на 4 стойла
1
Стойка для лошадей
100
2
Хранилище для кормов
35
3
Инвентарь
10
4
Хранение отходов
12
Итого
157
Всего
939
Существующие здания на участке
и их новое назначение
VI Дневной стационарКорпус детсада
VII Отделение "Мать и дитя"Коттеджи N 2, 4 и 5
VIII Отделение милосердия на 8 местКоттедж N 3
IX ГостиницаКоттедж N 1
Состав и площадь помещений определены и рассчитаны ФГУП "Институт общественных зданий" (исполнители: канд. архит. A.M. Гарнец, инж. Л.В. Сигачева, канд. архит. Б.П. Анисимов), в том числе с использованием научных разработок ФГУП "ФЦЭРИ" Минздрава России (д-р мед. наук Н.Ф. Дементьева) и опыта эксплуатации дома-интерната для детей в пос. Вишенки (директор С.А. Новикова).
Приложение Г

Нормативная база для проектирования

При определении состава и площадей основных групп помещений интерната используется СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения" (с изменениями 1-5), а также данные следующих нормативных документов и справочных материалов:
1. Для психолого-педагогического блока:
- Справочное пособие по проектированию средних специальных и профессиональных технических учебных заведений (к СНиП 2.08.02-89*)
- МГСН 4.06-03 "Общеобразовательные школы";
- Пособие к МГСН 4.06-96;
- МГСН 4.05-95 "Школы-интернаты для детей-инвалидов";
- Пособие к МГСН 4.05-95;
- Рекомендации по проектированию образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (2000 г.);
- МГСН 4.02-94 "Дома-интернаты для детей-инвалидов";
- Пособие к МГСН 4.02-94.
- МГСН 4.15-98 "Общеобразовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
2. Для лечебно-реабилитационного блока:
- Справочное пособие по проектированию учреждений здравоохранения (к СНиП 2.08.02-89*);
- МГСН 4.12-97 "Лечебно-профилактические учреждения";
- Пособие к МГСН 4.12-97;
- МГСН 4.08-97 "Массовые типы физкультурно-оздоровительных учреждений";
- Пособие к МГСН 4.08-97;
- МГСН 4.05-95 "Школы-интернаты для детей-инвалидов";
- Пособие к МГСН 4.05-95;
- НП 6.4-81 "Санатории и профилактории";