(Действующий) Закон Ленинградской области от 23 декабря 2015 г. N 139-оз "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Порядок
возврата бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам из областного бюджета Ленинградской области
(утв. областным законом от 23 декабря 2015 г. N 139-оз)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет условия возврата бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) юридическим лицам, осуществляющим на территории Ленинградской области инвестиционные проекты и предпринимательскую деятельность (далее - юридические лица), а также использования бюджетных кредитов, предоставленных на условиях:
возвратности - бюджетный кредит подлежит возврату в сроки, установленные договором о предоставлении бюджетного кредита и правовым актом Правительства Ленинградской области о предоставлении бюджетного кредита;
платности - за пользование бюджетными кредитами взимается плата в размере, установленном настоящим областным законом. При этом плата за пользование бюджетными кредитами взимается на весь период исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в течение срока их использования;
обеспечения исполнения обязательств возврата бюджетного кредита - обязательным условием договора бюджетного кредита является обеспечение исполнения обязательств по заключенным договорам о предоставлении бюджетных кредитов, оформленное договором залога имущества или поручительства (гарантии), а также предоставление юридическим лицом дополнительных соглашений ко всем действующим договорам банковского счета, заключенным с соответствующими кредитными организациями, предусматривающих право финансового органа на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счете денежных средств при нецелевом использовании, несвоевременном возврате кредита или несвоевременной уплате процентов за пользование им.
1.2. Финансовый орган Ленинградской области (далее - финансовый орган) обеспечивает реализацию настоящего Порядка, контроль за возвратом бюджетных кредитов и уплатой процентов.

2. Порядок возврата бюджетных кредитов

2.1. Договором о предоставлении бюджетного кредита закреплены цели, условия и сроки возврата бюджетного кредита (график погашения), определенные соответствующим распоряжением Правительства Ленинградской области.
2.2. Возврат бюджетного кредита, уплата процентов за пользование им осуществляется юридическим лицом в порядке и сроки, установленные договором о предоставлении бюджетного кредита.
Обязанность по возврату бюджетного кредита, уплате процентов за пользование им считается исполненной с момента зачисления денежных средств на счет областного бюджета.
2.3. В случае невозврата либо несвоевременного возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, по истечении установленного для их возврата срока, неперечисления либо несвоевременного перечисления процентов за пользование бюджетными средствами и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным договором, финансовый орган принимает меры по принудительному взысканию с юридического лица, гаранта и (или) поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.
2.4. В случае невозможности для юридического лица - получателя бюджетного кредита осуществить возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, в установленный для их возврата срок возможно проведение реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту в установленном порядке.

3. Контроль за использованием и своевременным возвратом бюджетных кредитов

3.1. Контроль за целевым использованием, полнотой и своевременным возвратом средств бюджетных кредитов и процентов за пользование ими осуществляется финансовым органом в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
3.2. До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту финансовым органом ведется учет основных и обеспечительных обязательств и в соответствии с условиями заключенных договоров осуществляется проверка финансового состояния заемщика - юридического лица, гарантов, поручителей, а также достаточности суммы предоставленного обеспечения.
Заемщики, гаранты, поручители и залогодатели обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые финансовым органом в целях реализации им своих полномочий и функций.
При выявлении недостаточности средств, необходимых для исполнения обязательств, существенного ухудшения финансового состояния гаранта и (или) поручителя обеспечение исполнения обязательств юридического лица подлежит полной или частичной замене в целях приведения в соответствие с установленными требованиями. Если юридическое лицо не в состоянии предоставить иное или дополнительное обеспечение своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетный кредит подлежит досрочному возврату.
3.3. Финансовый орган имеет право провести проверку целевого использования бюджетного кредита.
3.4. При несоблюдении сроков возврата бюджетного кредита, неперечисления либо несвоевременного перечисления процентов за пользование бюджетными средствами и (или) иных предусмотренных договором платежей юридическое лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. При невыполнении заемщиком - юридическим лицом, гарантом и (или) поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных предусмотренных договором платежей финансовый орган принимает меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта и (или) поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.
3.6. При выявлении нецелевого использования, невозврата либо несвоевременного возврата бюджетного кредита и уплаты процентов за пользование им, нарушения или уклонения от исполнения обязательств, определенных соответствующими договорами, к заемщику - юридическому лицу применяются меры ответственности, установленные действующим законодательством.

4. Порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту

4.1. Под реструктуризацией обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту понимается основанное на соглашении предоставление отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающим иной предмет или способ исполнения.
4.2. Реструктуризация обязательств (задолженности) может быть осуществлена в объеме обязательств по:
основному долгу;
процентным платежам по одному или нескольким срокам уплаты;
штрафам и пеням, начисленным и не уплаченным.
4.3. Реструктуризация образовавшейся задолженности по договорам бюджетных кредитов, не погашенной в сроки, осуществляется следующими способами:
предоставление отсрочки уплаты задолженности по основному долгу на срок до одного года при условии отсутствия задолженности по процентам, штрафам и пеням, начисленным за период действия договора бюджетного кредита, на действующих условиях при предоставлении юридическим лицом (должником по договору бюджетного кредита) обеспечения своего обязательства по погашению задолженности;
предоставление рассрочки исполнения обязательств (задолженности) на срок до одного года по основному долгу и процентам, начисленным и не уплаченным за период действия договора бюджетного кредита, в порядке их консолидации по согласованному с юридическим лицом (должником по договору бюджетного кредита) графику с начислением процентов на сумму консолидированной задолженности при предоставлении юридическим лицом (должником по договору бюджетного кредита) обеспечения своего обязательства по погашению задолженности;
прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающим иной предмет или способ исполнения.
4.4. Основаниями для проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по договору бюджетного кредита могут служить:
причинение юридическому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
угроза банкротства юридического лица в случае единовременной выплаты задолженности по договору бюджетного кредита;
сезонность производства и (или) реализации товара, работ или услуг юридическим лицом;
задержки финансирования из бюджета или оплаты выполненного юридическим лицом государственного заказа;
реализация мер по оздоровлению финансово-хозяйственной деятельности юридического лица, ухудшение которой вызвано ростом дебиторской задолженности;
недопущение потери рабочих мест.
4.5. Для принятия решения о возможности проведения реструктуризации обязательств (задолженности) в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка юридическое лицо направляет в финансовый орган письменное ходатайство о реструктуризации обязательств по бюджетному кредиту с указанием причин, препятствующих их исполнению.
4.6. Решение о предоставлении реструктуризации обязательств (задолженности) юридическому лицу принимается Правительством Ленинградской области путем издания распоряжения, подготовка проекта которого производится финансовым органом в случае положительного заключения последнего о возможности предоставления реструктуризации.
В распоряжении Правительства Ленинградской области о предоставлении юридическому лицу реструктуризации по бюджетному кредиту указываются: основание возникновения первоначального обязательства, объем обязательства (задолженности), способ реструктуризации, условия, срок исполнения.
4.7. Реструктуризация оформляется дополнительным соглашением к договору бюджетного кредита (первоначальному обязательству) на основании распоряжения Правительства Ленинградской области при условии предоставления юридическим лицом обеспечения исполнения обязательства по погашению задолженности в соответствии с действующим законодательством.
4.8. Контроль за полнотой и своевременностью исполнения реструктурированных обязательств осуществляется финансовым органом аналогично контролю по возврату бюджетных кредитов.
Приложение 116

Программа
государственных внутренних заимствований Ленинградской области на 2016 год
(утв. областным законом от 23 декабря 2015 г. N 139-оз)

(тысяч рублей)
Внутренние заимствования
Объем привлечения в 2016 году
Объем погашения в 2016 году
Кредиты от кредитных организаций
2 400 000
7 237 611
Государственные ценные бумаги Ленинградской области
-
55 000
Бюджетные кредиты, полученные из федерального бюджета,
2 337 611
1 000 000
из них:для частичного покрытия дефицита бюджета
1 337 611
-
на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации
1 000 000
1 000 000
Всего
4 737 611
8 292 611
Приложение 117

Программа
государственных внутренних заимствований Ленинградской области на плановый период 2017 и 2018 годов
(утв. областным законом от 23 декабря 2015 г. N 139-оз)

(тысяч рублей)
Внутренние заимствования
Объем привлечения в 2017 году
Объем погашения в 2017 году
Объем привлечения в 2018 году
Объем погашения в 2018 году
Кредиты от кредитных организаций
1 900 000
1 900 000
2 535 045
1 900 000
Государственные ценные бумаги Ленинградской области
1 625 000
55 000
2 690 000
355 000
Бюджетные кредиты, полученные из федерального бюджета,
-
1 210 753
-
1 325 449
из них
для частичного покрытия дефицита бюджета
-
1 210 753
-
1 325 449
Всего
3 525 000
3 165 753
5 225 045
3 580 449