(Действующий) Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30 июня 2015...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Технология
Угловой коэффициент для ( ) (кг /т алюминия)/(минуты анодного эффекта/ванно-сутки)
Весовое отношение ( ),
Содержание окисляемого углерода в анодной массе (предварительно обожженных анодах)
( ), т С/т
CWPB
0,143
0,121
0,90
VSS
0,092
0,053
0,84
HSS
0,099
0,085
0,85
CWPB - электролизеры с предварительно обожженными анодами;VSS - электролизеры Содерберга с верхним токоподводом;HSS - электролизеры Содерберга с боковым токоподводом.

17. Прочие промышленные процессы

17.1. Данная категория источников выбросов парниковых газов включает выбросы , возникающие в результате неэнергетического использования топлива, то есть использования топлива в технологических процессах, не связанных с выработкой энергетических ресурсов, использования восстановителей и использовании карбонатных материалов в технологических процессах. Данная категория источников включает производство кальцинированной соды, водорода, свинца, цинка, целлюлозно-бумажное производство и другие виды хозяйственной деятельности, не учтенные в отдельных разделах настоящих методических указаний.
17.2. В данную категорию источников парниковых газов не включаются выбросы и , а также выбросы от стационарного сжигания топлива и других категорий источников, выделенных в настоящих методических указаниях.
17.3. Количественное определение выбросов от неэнергетического использования топлива выполняется по формуле (17.1), использования восстановителей - по формуле (17.2), использования карбонатных материалов - по формуле (17.3).
17.4. Выбросы от неэнергетического использования топлива:
17.4.1. Расчет выбросов выполняется по формуле:
, (17.1)
где
- выбросы от неэнергетического использования топлива за период у, ;
- расход топлива k на производство продукта i за период у, т, , т у.т. или ТДж;
- содержание углерода в топливе k за период у, т С/ед.;
- производство продукта i за период у, т, , т у.т. или ТДж;
- содержание углерода в продукте i за период у, т С/ед.;
i - вид производимой продукции;
k - вид топлива, используемого для производства продукции;
n - количество видов продукции;
m - количество видов топлива, используемого для производства продукции.
17.4.2. Производство продукции ( ) и расход топлива на производство ( ) принимается по фактическим данным организации за отчетный период. В расчетах необходимо учитывать дополнительные виды углеродсодержащего сырья и материалов, если они используются в процессе производства, а также образование вторичных углеродсодержащих продуктов и отходов производства, если они выводятся (не возвращаются) из технологического процесса.
17.4.3. Содержание углерода в топливе ( ) и ( ) получаемой продукции принимается по фактическим данным организации за отчетный период, рассчитывается в соответствии с разделом "Стационарное сжигание топлива" приложения N 2 к методическим указаниям или при отсутствии необходимых данных принимается по таблице 1.1 приложения N 2 к методическим указаниям. При отсутствии необходимых данных о содержании углерода в настоящих методических указаниях допускается использование справочных данных из других источников в соответствии с пунктом 12 методических указаний.
17.5. Выбросы от использования восстановителей
17.5.1. Расчет выбросов выполняется по формуле:
, (17.2)
где
- выбросы от использования восстановителей за период у, ;
- расход i-восстановителя за период у, т, , т у.т. или ТДж;
- содержание углерода в i-восстановителе за период у, т С/ед.;
i - вид восстановителя;
n - количество видов используемых восстановителей.
17.5.2. Расход восстановителей на производство ( ) принимается по фактическим данным организации за отчетный период.
17.5.3. Содержание углерода в восстановителях ( ) принимается по фактическим данным организации за отчетный период, рассчитывается в соответствии с разделом "Стационарное сжигание топлива" приложения N 2 к методическим указаниям или при отсутствии необходимых данных принимается по таблице 1.1 приложения N 2 к методическим указаниям.
17.6. Выбросы от использования карбонатов:
17.6.1. Расчет выбросов выполняется по формуле:
, (17.3)
где
- выбросы от использования карбонатных материалов за период у, ;
- масса карбоната j, израсходованного за период у, т;
- коэффициент выбросов для карбоната j, ;
j - вид используемых карбонатов (например, , );
n - количество видов используемых карбонатов.
17.6.2. Масса карбоната j, израсходованного ( ) принимается по фактическим данным организации за вычетом содержания влаги и примесей (при наличии соответствующих данных).
17.6.3. Значение коэффициента выбросов для карбоната j ( ) принимается по таблицам 6.1 и 8.1 или при отсутствии необходимых данных рассчитывается как стехиометрическое отношение молекулярной массы к молекулярной массе карбоната.

18. Авиационный транспорт

18.1. Данная категория источников выбросов парниковых газов включает выбросы , возникающие в результате потребления авиационного топлива на всех типах воздушных судов (только самолетов), используемых организациями для осуществления внутренних коммерческих авиационных перевозок, включая рейсы без коммерческой загрузки, регулярные и нерегулярные перевозки пассажиров, грузов, багажа и почты.
18.2. Данная категория выбросов не включает выбросы от:
международных авиарейсов - рейсов, состоящих из одного или нескольких международных этапов полета, в котором один из пунктов полета воздушного судна (начальный, промежуточный или конечный) находится за пределами границ Российской Федерации;
полетов военной авиации и авиации специального назначения, учебно-тренировочных полетов, литерные рейсы и другие виды перевозок за исключением коммерческих воздушных перевозок;
воздушных судов отличных от гражданских воздушных судов, выполняющих рейсы в соответствии с действующим сертификатом эксплуатанта;
использования топлива для наземного транспорта в аэропортах;
использования топлива для стационарного сжигания в аэропортах (учитываются в соответствии с категорией "Стационарное сжигание топлива" приложения N 2 к методическим указаниям);