Действующий
Федеральном законе N 35-ФЗ и Основах ценообразования.
5. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в II. Основные методические положения по расчету цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности
расчетный (плановый) объем необходимой валовой выручки, требуемый для возмещения экономически обоснованных расходов субъекта электроэнергетики, связанных с оказанием услуг по обеспечению системной надежности, с учетом установленных системным оператором технических параметров и характеристик объекта электроэнергетики и (или) установленных на нем оборудования и устройств, с использованием которых осуществляется (планируется осуществлять) оказание соответствующих услуг, а также условий технологического режима и параметров их работы;
- размер цены (тарифа) на j-ую услугу по обеспечению системной надежности, оказываемую i-м субъектом электроэнергетики на k-й расчетный период регулирования;
- необходимая валовая выручка на оказание j-ой услуги по обеспечению системной надежности с использованием i-го объекта электроэнергетики на k-й расчетный период регулирования*, руб.;
- расчетный объем j-ой услуги по обеспечению системной надежности, оказываемой с использованием i-го объекта электроэнергетики, на k-й расчетный период регулирования;
- фактическая цена, на оказание j-й услуги по обеспечению системной надежности с использованием i-го объекта электроэнергетики, сложившаяся по результатам конкурентных отборов, состоявшихся в m-м году, руб. за 1 МВт за 1 час оказания услуги;
- объем оказания j-й услуги по обеспечению системной надежности с использованием i-го объекта электроэнергетики, фактически отобранный по результатам конкурентных отборов, состоявшихся в m-м году, МВт.
Для года k-1, предшествующего расчетному периоду регулирования используются данные о ценах и объемах оказания j-й услуги по обеспечению системной надежности с использованием i-го объекта электроэнергетики, сложившиеся по результатам конкурентных отборов, состоявшихся за девять месяцев к-1 года.
- прогнозный индекс цен производителей на k-ый расчетный период регулирования в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации;
- фактическая сумма платы по договору на оказание j-й услуги по обеспечению системной надежности с использованием i-го объекта электроэнергетики, заключенного по результатам отборов, состоявшихся в m-м году;
- фактический объем оказания j-й услуги по обеспечению системной надежности с использованием i-го объекта электроэнергетики.
- продолжительность оказания j-ой услуги по обеспечению системной надежности в течение расчетного периода регулирования с использованием i-го объекта электроэнергетики.
Продолжительность оказания услуг по НПРЧ и услуг по АВРЧМ (среднегодовое число часов работы объекта электроэнергетики в данных режимах) принимается равным 6000 ч/год.
В отношении услуг по развитию систем противоаварийного управления в качестве расчетного объема услуг принимается установка одной системы противоаварийного управления.
IV. Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку субъекта электроэнергетики на оказание услуг по обеспечению системной надежности
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, Основами ценообразования и настоящими Методическими указаниями.
14. Определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с
капитальные затраты, связанные с необходимостью подготовки оборудования к участию в НПРЧ/АВРЧМ, включая расходы на модернизацию оборудования, внедрение современных автоматизированных систем управления;
- затраты, связанные с сервисным и абонентским обслуживанием технических и программных средств, необходимых для работы объекта электроэнергетики в данных режимах, проведением сертификации объектов электроэнергетики,
- экономическая составляющая эксплуатационных затрат, обусловленная снижением коэффициента полезного действия, увеличением удельного расхода топлива и потребления на собственные нужды,
- составляющая эксплуатационных затрат, связанная с дополнительным износом и снижением надежности элементов основного и вспомогательного оборудования и регулирующих органов (сокращением срока службы и увеличением числа отказов) при работе объекта электроэнергетики в режимах НПРЧ/АВРЧМ.
капитальные затраты, связанные с необходимостью подготовки оборудования к участию в регулировании реактивной мощности без производства электрической энергии, включая расходы на модернизацию оборудования, внедрение современных автоматизированных систем управления и организацией учета потребленной активной и выработанной (потребленной) реактивной электроэнергии;