Утративший силу
При дальнейшем движении людских потоков из первичных источников по общим участкам пути происходит их слияние. Образуется общий поток, части которого имеют различную плотность. Происходит выравнивание плотностей различных частей людского потока - его переформирование. Следует учитывать, что его головная часть, имеющая перед собой свободный путь, растекается - люди стремятся идти свободно при плотности D_o,k. За интервал времени Дельта t часть людей переходит с этих элементарных участков на последующие - происходит изменение состояния людского потока, его движение.
┌───────────────────┬────────┬────────┬─────────┬──────┬────────────────┐
│ Вид пути, k │ V_ok │сигма(V_│ D_o,k │ a_k │ m │
│ │ м/мин. │ ok) │ чел./м2 │ │ │
│ │ │ м/мин. │ │ │ │
├───────────────────┼────────┼────────┼─────────┼──────┼────────────────┤
│Горизонтальный в│ 100 │ 5 │ 0,51 │0,295 │ 1 │
│здании │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│Горизонтальный вне│ 100 │ 5 │ 0,70 │0,407 │ 1 │
│здания │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│Проем* │ 100 │ 5 │ 0,65 │0,295 │1,25-0,05D, при │
│ │ │ │ │ │ D>=5 │
│ │ │ │ │ │ │
│Лестница вниз │ 80 │ 5 │ 0,89 │0,400 │ 1 │
│ │ │ │ │ │ │
│Лестница вверх │ 50 │ 5 │ 0,67 │0,305 │ 1 │
└───────────────────┴────────┴────────┴─────────┴──────┴────────────────┘
По прошествии времени Дельта t к моменту t_I = t_0 + Дельта t только часть людей N(to)_i,i+1 с участка i успеет перейти на участок i+1. К этому моменту времени из N(to)_i людей, бывших на участке i в момент t_o, останется N(to)_i - N(to)_i,i+1 людей. Их число пополняется за счет людей, успевших за этот интервал времени перейти на него с предыдущего участка - N(to)_i-1,i и из источника N(to)_j,i. Тогда плотность потока на участке i в момент t_1 будет равна
Изменение плотности потока на каждом из элементарных участков в последовательные моменты времени зависит от количества людей, переходящих через границы участков. В общем случае количество людей, переходящих за интервал времени Дельта t с участка i на последующий участок i+1,
Скорость перехода V_пер через границы смежных элементарных участков следует принимать, руководствуясь следующими соотношениями:
Если V_пер= V_i(to), то время t_пер, необходимое для перехода всех N(to)_i людей, находящихся на элементарном участке i в момент t_o, на последующий участок (i + 1), будет определяться по формуле:
За интервал времени Дельта_t
Количество людей, не успевших перейти за интервал времени Дельта t с участка i на участок i+1, следовательно, составит:
Если V_пер=V(to)_i+1, то справедливы аналогичные соотношения, в которых вместо V(to)_i следует принимать V(to)_i+1. При этом количество людей, остающихся на участке i, увеличивается, а количество людей, переходящих на него с предыдущего элементарного участка i-1 и источника j, остается тем же, что и при V_пер = V(to)_i. Следовательно, плотность потока на участке i в следующий момент времени t_1 будет больше, чем при V_пер=V(to)_i. Она будет расти тем быстрее, чем меньше значение V(to)_i+1, т.е. чем выше значение D(to)_i+1. При D(to)_i+1 = D_max этот процесс моделирует распространение скопления людей.
Соотношения (14.2.7)-(14.2.14) полностью описывают состояние людского потока на элементарных участках и их переходы в последовательные моменты времени. Совокупность значений расчетного времени эвакуации, полученных при различных значениях V_o,k, формирует эмпирическое распределение вероятностей значений сумма t_p. По этому распределению следует рассчитывать значение времени завершения эвакуации, соответствующее вероятности Р (t_р.эв.) = 0,999.
16.2.11. ┌────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Помещения и │ Функциональные блоки │
│ сооружения │ │
│ ├────────┬────────┬─────────┬─────────┬─────────┬──────────┬─────────┬───────────┤
│ │ Жилье │Гостини-│Админист-│Банковс- │Культур- │ Объекты │Автостоя-│Общеобразо-│
│ │ │ цы │ративные,│ кие │но-зрели-│торговли, │ нки │вательные и│
│ │ │ │корпора- │учрежде- │ щные и │ бытового │ │дошкольные │
│ │ │ │ тивные │ ния │физкуль- │обслужива-│ │учреждения │
│ │ │ │ │ │ тур │ ния и │ │ │
│ │ │ │ │ │но-оздо- │обществен-│ │ │
│ │ │ │ │ │ровитель-│ ного │ │ │
│ │ │ │ │ │ ные │ питания │ │ │
├────────────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │
├────────────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Технологические │ │ │ │ │ │ │ │ │
│помещения и│ │ │ │ │ │ │ │ │
│сооружения: │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Вентиляционные │ │ │ │ │ │ │ │ │
│камеры (При│ │ │ │ │ │ │ │ │
│выборе охранных│ │ │ │ │ │ │ │ │
│датчиков │ │ │ │ │ │ │ │ │
│необходимо │ │ │ │ │ │ │ │ │
│учитывать │ │ │ │ │ │ │ │ │
│передвижение │ │ │ │ │ │ │ │ │
│воздушных масс│ │ │ │ │ │ │ │ │
│различной │ │ │ │ │ │ │ │ │
│температуры. │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Использование │ 1 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │
│пассивных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│инфракрасных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│датчиков │ │ │ │ │ │ │ │ │
│движения не│ │ │ │ │ │ │ │ │
│рекомендуется) │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ИТП │ 1 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Генераторная │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 3 │ 3 │ 2 │ 3 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Помещения ГРЩ │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Насосные │ 1 │ 2 │ 2 │ 7 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Комнаты связи │ 1 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Электрощитовые │ 1 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Машинные │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │
│отделения лифтов│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Мусорокамеры │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Двери и люки│ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │
│кабельных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│стояков │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Помещения служб:│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│- помещения│ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │
│охраны; │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│- помещения│ * │ * │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ * │ 2 │
│обслуживающего │ │ │ │ │ │ │ │ │
│персонала │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(инженеры, │ │ │ │ │ │ │ │ │
│техники и т.д.);│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│- пожарный пост;│ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│- диспетчерская.│ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Прочее │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Выходы на не│ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │
│эксплуатируемые │ │ │ │ │ │ │ │ │
│лестничные │ │ │ │ │ │ │ │ │
│клетки │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Общие холлы │ - │ - │ 1 │ 1 │ 1 │ - │ - │ 1 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Выходы на│ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ - │ 1 │
│вертолетные │ │ │ │ │ │ │ │ │
│площадки │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Вентиляционные │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │
│шахты │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Решетки │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │
│воздухозаборов │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(При возможности│ │ │ │ │ │ │ │ │
│взлома решетки│ │ │ │ │ │ │ │ │
│воздухозабора) │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Лифтовые шахты │ - │ - │ 1 │ - │ 1 │ 1 │ - │ 1 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Лифтовые холлы │ - │ - │ - │ - │ 1 │ 1 │ - │ 1 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Выходы на кровлю│ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │ - │ 1 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Прочие помещения│ * │ * │ * │ * │ * │ * │ * │ * │
│общего │ │ │ │ │ │ │ │ │
│пользования │ │ │ │ │ │ │ │ │
└────────────────┴────────┴────────┴─────────┴─────────┴─────────┴──────────┴─────────┴───────────┘