(Утративший силу) Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1058-ПП "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
13.2.74. Запрещается объединение магистралей систем безопасности и открытых систем общего пользования во избежание несанкционированного доступа к информации, вмешательства в базы данных, заражения программного обеспечения вирусами, внедрения программных закладок с целью дезорганизации работы внутренней ЛВС, объединяющей комплексы безопасности и диспетчеризации и взаимодействия комплексов.
В случае создания единой системы безопасности на протяженном высотном комплексе, состоящем из нескольких зданий, на внешних участках ЛВС необходимо использовать защищенные каналы связи, защищенные волоконно-оптические линии связи или сертифицированные криптографические средства защиты.
Примечание:
Перечень ссылочных документов, не вошедших в прил. 2, приведен в рекомендациях по проектированию "Автоматизированные комплексы, связь и информация".
Приложение 14.1
разделу 14 временных
норм и правил)

Состав
комплекса расчетов для обоснования требований пожарной безопасности высотных зданий

14.1.1. Расчет динамики опасных факторов пожара на фасадах здания для оценки возможности использования незадымляемых лестничных клеток H1 при эвакуации, обоснования размещения воздухозаборных устройств систем противодымной защиты и мероприятий по защите от попадания продуктов горения в системы подпора воздуха.
14.1.2. Расчет параметров газовой среды и опасных факторов пожара в зоне покрытия здания для оценки возможности использования вертолетной техники с целью спасения людей, обоснования мероприятий по противопожарной защите здания, позволяющих использовать вертолетную технику для спасения людей с покрытия, а также формирования требований к средствам защиты людей, находящихся на покрытии при пожаре.
14.1.3. Расчет огнестойкости конструкций здания для оценки несущей способности отдельных элементов и конструктивной системы в целом, а также возможности распространения пожара за пределы помещения очага пожара (в том числе наружу).
14.1.4. Расчет динамики развития опасных факторов пожара, а также временных интервалов эвакуации и спасательных работ для разработки алгоритма эвакуации, плана спасательных работ и оценки уровня безопасности людей.
14.1.5. Расчет зон распространения опасных факторов пожара за пределы здания, в том числе при его обрушении.
Методы расчета должны быть согласованы в установленном порядке.
14.1.6. Все расчеты должны представляться в УГПН ГУ МЧС России по г. Москве.
Приложение 14.2
разделу 14 временных
норм и правил)

Проезды и площадки для пожарной техники и вертолетов

14.2.1. Возможность проезда пожарных машин должна быть обеспечена со всех сторон здания, в том числе к основным эвакуационным выходам из зданий и к выходам, ведущим к лифтам для пожарных подразделений.
Доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников должен быть обеспечен в любое помещение или квартиру с учетом технических характеристик автолестниц и автоподъемников. При этом необходимо учитывать ширину и высоту стилобатной части здания.
Проезды для пожарной техники следует предусматривать согласно МГСН 1.01-99. При этом ширина проездов должна составлять не менее 6 м. Тупиковые проезды должны заканчиваться разворотными площадками размерами в плане не менее 15x15 м.
Подъезды и проезды для автолестниц и автоподъемников должны выполняться как дороги не ниже IV категории по СНиП 2.05.02-85.
Их уклон в местах установки автолестниц и автоподъемников должен быть не более 6°. Радиусы поворотов проездов для пожарных машин должны быть не менее 18 м.
Дорожное полотно, а также грунт в месте установки основания выдвижной опоры (в том числе с подкладкой под опору) должны выдерживать давление 0,6 МПа (6 кгс/см2).
Расчет нагрузок на стилобат от пожарной техники проводится согласно МГСН 3.01-01.
14.2.2. Площадки для оперативных транспортных средств, привлекаемых для пожаротушения и спасательных работ, следует предусматривать по заданию органа ГПН при отводе земельного участка. Требования к устройству площадок формируются на основе оперативного плана пожаротушения.
Пожарные проезды и подъездные пути, площадки для оперативных транспортных средств должны обозначаться с помощью специальной пожарной разметки (за счет покраски бордюрных камней проездных путей в красный цвет устойчивой светоотражающей краской, а также устройства специальных дорожных знаков). Данная разметка должна быть хорошо различима в любое время суток.
14.2.3. Площадки для спасательных кабин вертолетов (капсул, платформ и др.) необходимо предусматривать на покрытии зданий. Эти площадки следует размещать на каждые полные и неполные 1000 кв.м площади кровли здания. При этом необходимо предусмотреть дополнительный выход на кровлю и ограждение кровли высотой 1,5 м (для обеспечения безопасности людей от индуктивного потока несущих винтов вертолета). Размер площадки для спасательных кабин должен быть не менее 5x5 м. Площадки следует проектировать ровными и размещать в центре кровли. Максимальный наклон площадок к горизонту не должен превышать 8°. Периметр площадок должен быть окрашен желтой полосой шириной 0,3 м. Над площадками и в непосредственной близости от них не должны располагаться антенны, электрооборудование, кабели и т.п. Максимальная высота препятствий относительно поверхности площадки в радиусе 10 м от ее центра не должна превышать 3 м. Площадки для кабин следует проектировать из расчета общей нагрузки кабины 2500 кг, удельной нагрузки - до 2.5 кг/см2.
В случае применения пожарных вертолетов для спасения людей размер площадки должен составлять не менее 20x20 м. Данная площадка должна находиться на расстоянии не менее 30 м от ближайшего выступа стены и не менее 15 м от края покрытия. При расчете нагрузки на покрытие необходимо учитывать статическую и динамическую нагрузку.
Примечание.
Статическая нагрузка для вертолетов класса К-32 составляет 11 т, а динамическая нагрузка - 22 т. Статическая нагрузка вертолета класса МИ-17составляет 12 т, а динамическая - 24 т.
Площадка должна иметь металлический поддон с глухим парапетом высотой не менее 0,1 м (из условия возможной аварийной ситуации с вертолетом), а также решетчатое ограждение высотой не менее 0,9 м. Площадку следует оборудовать стационарной автоматической установкой пенного пожаротушения по площади. Расчетное время работы установки - не менее 10 мин. при заполнении объема 20x20x0,1 в течение 1,5 мин. Кровля должна иметь решетчатое ограждение высотой не менее 1,2 м.
14.2.4. Наземные вертолетные площадки для доставки спасаемых людей должны находиться на расстоянии не более 500 м от зданий, с покрытия которых предусматривается спасение людей с помощью вертолетов и спасательных кабин. Расположение площадок на территории должно исключать возможность их использования не по прямому назначению (в качестве автостоянок и др.). Площадки рекомендуются делать возвышенными по отношению к прилегающей территории на 0,3 м и ограждать стационарным барьером. В зоне размещения площадок и возможных направлениях работы вертолета не должно быть деревьев, опор освещения, проводов и т.д.
Размер площадки должен составлять не менее 20x20 м. Данная площадка должна находиться на расстоянии не менее 30 м от ближайшего здания.
Площадка должна выдерживать статическую и динамическую нагрузку от вертолетов соответствующего класса. К площадке следует предусматривать не менее 2-х подъездов для машин скорой помощи.
Приложение 14.3
разделу 14 временных
норм и правил)

Оснащение зданий индивидуальными средствами защиты от опасных факторов пожара

14.3.1. Индивидуальные средства защиты органов дыхания и зрения от опасных факторов пожара (самоспасатели) необходимо предусматривать:
- на рабочих местах в помещениях, расположенных на высоте более 28 м;
- в помещениях с массовым пребыванием людей в ночное время;
- в гостиничных номерах;
- в объектовых пунктах пожаротушения согласно прил. 14.5;
- в пожаробезопасных зонах согласно прил. 14.4.
Обоснованность выбора типа и функциональных характеристик средств защиты должна подтверждаться расчетом.
14.3.2. Рабочие места персонала, обеспечивающего эвакуацию, необходимо оснащать индивидуальными средствами защиты органов дыхания и зрения от опасных факторов пожара, а также средствами локальной защиты от повышенных тепловых воздействий (СЛЗ).
Приложение 14.4
разделу 14 временных
норм и правил)

Пожаробезопасные зоны

Пожаробезопасные зоны могут быть выполнены в виде специально оборудованных помещений внутри зданий или на их покрытиях.
Пожаробезопасные зоны должны располагаться таким образом, чтобы люди, не имеющие возможности эвакуироваться на уровень земли, могли (с учетом их мобильности и физического состояния) достигнуть зоны за необходимое время эвакуации.
Вместимость пожаробезопасных зон определяется расчетом.
Площадь пожаробезопасной зоны, ее вместимость, а также параметры систем вентиляции определяются расчетным путем.
Несущие конструкции пожаробезопасных зон, связанные с основными несущими конструкциями здания, должны быть предусмотрены таким образом, чтобы потеря огнестойкости последних не приводила к потере огнестойкости конструкций зон.
Пожаробезопасные зоны должны выделяться противопожарными перекрытиями и стенами согласно п. 1.4.28. Их конструкции должны соответствовать классу КО.