(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 136-78 "Инструкция по...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
горизонтальной составляющей H, тс
,
где - угол наклона режущего ребра к горизонту;
- толщина льда, м.
3.53. Перед опорами на горных и полугорных реках, несущих в период паводков карчи, необходимо устраивать карчеотбойники на расстоянии 2,5 - 3,0 м.
Карчеотбойник состоит из двух рядов свай диаметром 26 - 30 см, расположенных под углом друг к другу, соединенных схватками и обшитых в два слоя досками толщиной 5 см. Со стороны опоры обшивка досками не делается.
По переднему ребру карчеотбойника, обращенному против течения, закрепляется вертикально рельс. Карчеотбойник внутри засыпается камнем. Высота карчеотбойника делается не менее чем на 0,5 м над рабочим уровнем воды (см. п. 1.10).

Противоналедные устройства и лежневые дороги

3.54. При строительстве мостов и труб на водотоках с наледями на период строительства должны устраиваться временные противоналедные устройства, исключающие закупоривание отверстий мостов (труб) и попадание в котлованы наледных вод.
3.55. В качестве противоналедных устройств при малых расходах и пологих склонах следует применять:
а) валы из недренирующего грунта (рис. 5);
б) переносные заборы (рис. 6).
Допускается также устройство валов из льда или плотного снега. Высота валов и заборов должна быть не менее , где - расчетная мощность наледи (по проекту моста или трубы).
Заборы должны быть рассчитаны на устойчивость при действии ветровой нагрузки (наледь горизонтального давления не оказывает). Заборы могут устраиваться деревянными или с применением брезента.
Заборы и валы должны устраиваться с верховой стороны на расстоянии 20 - 40 м от котлована. При большой мощности наледи в узких и крутых логах валы и заборы следует устраивать в несколько ярусов.
3.56. Лежневые дороги в пределах строительных площадок мостов проектируют с учетом следующих обстоятельств:
а) на участках с просадочными, переувлажненными, вечномерзлыми грунтами рекомендуются лежнево-сланевые дороги (рис. 7);
б) дороги вблизи мостов, строящихся на наледных участках, рекомендуется сооружать с верховой стороны на расстоянии 30-40 м.
При забивке (бурении) свай и других работах на вечномерзлых грунтах в летнее время следует укладывать лежневые дороги или деревянные щиты для защиты дернового слоя вблизи опоры и сохранения мерзлотных условий грунта.

Временные причалы

3.57. Причалы предназначаются для перегрузки массовых грузов и конструкций и перевозки людей на время строительства моста. Причалы могут устраиваться ряжевыми, на свайном основании или плавучими.
Выбор типа конструкции причала должен производиться в зависимости от геологических и гидрологических условий, грузоподъемности применяемых кранов.
3.58. Расчетный судоходный уровень должен назначаться в проекте организации строительства с учетом планируемого характера движения судов и, как правило, соответствовать межпаводковому уровню межени.
При сезонных завозках грузов со стороны (в паводковый период) за расчетный судоходный уровень принимается отметка паводкового горизонта вероятностью превышения расхода 50%.
3.59. Глубина акватории у причала должна определяться исходя из наибольшей осадки судна, навигационного запаса глубины, равного 0,2 м, запаса 0,3 м на засорение акватории, а также запаса на сгон воды.
На реках с регулируемым стоком должны учитываться суточные и сезонные колебания уровня.
3.60. Расположение причалов рекомендуется назначать из условия обеспечения длины свободного пространства акватории с каждой стороны причала не менее двойной длины наибольшего судна. Местоположение причала должно выбираться с учетом естественных условий, обеспечивающих удобный подъезд к причалу и защиту сооружения от ледохода и волны. Рекомендуется располагать причалы с низовой стороны строящегося моста.
3.61. Отметка верха причала должна назначаться с учетом высоты швартующихся судов (катеров) плашкоутов.
Разность между отметкой палубы пассажирского судна и отметкой площадки, как правило, не должна превышать м.
В случае швартовки судов с разной высотой следует устраивать причал с площадками в разных уровнях или оборудовать причал лестничными сходами.
3.62. На причалах следует предусматривать швартовые и отбойные устройства.
Необходимо также иметь колесоотбои высотой 20 см, леерные и перильные ограждения высотой 1,1 м.
Отбойные устройства рекомендуется выполнять навесными из отдельных секций, без жестких креплений к причалу.
3.63. Причальный плашкоут должен устанавливаться не менее чем на четырех якорях или швартоваться за тумбы на берегу.
3.64. При навесных отбойных устройствах верхняя часть свайной причальной стенки должна быть обшита деревянными пластинами толщиной не менее 12 см. Сваи следует защищать от истирающего действия льда.
3.65. Съезды от причала к береговой территории должны иметь крутизну не свыше 10%. Лестничные сходы с причалов на берег должны иметь уклон не свыше 1:3 и иметь двустороннее боковое ограждение.
Переходные мостики с плашкоутов должны шарнирно крепиться к плашкоуту и свободно опираться на береговой устой.
3.66. Конструкции причала в целом и отдельных узлов должны рассчитываться на действие следующих нагрузок:
собственного веса;
от навала судна при причаливании;
швартовых (от гидродинамического и ветрового воздействия на ошвартованные суда);
от веса людей, инструмента и мелкого оборудования (интенсивностью 400 );
от веса складируемых грузов (для грузовых причалов);
от подъемных и транспортных механизмов на причале (вертикальные и горизонтальные нагрузки);
от давления грунта (для причалов-набережных).
3.67. Нагрузки от навала судов при причаливании считаются приложенными в уровне отбойных устройств; швартовые - по фактическому расположению устройств.
3.68. Узлы ростверков свайных причалов должны конструироваться с учетом передачи горизонтальных нагрузок через насадки и балки ростверка.